Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией
план-конспект урока по теме
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_uchenitsey_2_klassa_anikeenko_kseniey.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
20. 02. 2017 г.
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа»
преподавателя по классу фортепиано Хилько О.В.
с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией
Тема: «Формы работы со слабым учащимся в классе фортепиано».
Цель урока:
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширение и обогащение кругозора учащегося о музыкальных формах на примере знакомства с сонатной формой;
- Знакомство с новым ритмическим рисунком - с пунктирным ритмом;
- Закрепление и обобщение знаний о «Средствах музыкальной выразительности»;
- Применение и закрепление рациональных приемов игры на фортепиано;
- Закрепление умения беглого чтения с листа;
- Обобщение и закрепление стилевых особенностей исполняемых произведений;
Развивающие:
- Пополнение музыкально-слухового опыта учащегося;
- Развитие культуры звукоизвлечения, совершенствование исполнительского мастерства, формирование сценической культуры;
- Закрепление чтения ритмических схем, умение работать в размере 2/4 и 4/4;
- Развитие внимания, образного мышления, умение анализировать, умение слышать и различать Гп и Пп.
- Формирование навыка самоконтроля;
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту;
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке;
- Воспитание грамотности и аккуратности в работе с нотным текстом;
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы;
- Воспитание волевых качеств: усидчивости и целеустремленности;
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Этапы урока:
I Организационный этап. Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога.
II Основной этап.
- Работа над преодолением пианистических неудобств.
Подкладывание 1-3; 1-4 пальца в восходящем и нисходящем движении.
- Игра гаммы в тональности ля минор 3х видов о.к.р. в 2 октавы в восходящем и нисходящем движении, хроматическая гамма, тоническое трезвучие с обращениями, арпеджио.
Закрепление аппликатуры, наработка беглости исполнения.
Работа над звуком, над динамическим развитием.
3. Работа над закреплением средств музыкальной выразительности.
Презентация. Повторение и закрепление средств музыкальной выразительности.
- Работа над этюдом. Закрепление двигательных навыков.
К. Черни «Этюд» до мажор
Работа над штрихами, динамическим развитием, темпом, фразировкой. Исполнение этюда на различные виды техники.
- Работа над развитием ритмического слуха.
Чтение ритмосхем с использованием слоговой системы.
Прохлопать в ладоши, простучать по столу, чередовать размер 2/4 и 4/4. Простучать новый ритмический рисунок и ввести понятие - пунктирный ритм.
- Работа над произведением.
К. Рейнеке «Сонатина» до мажор. Знакомство с Сонатной формой.
Музыкальный разбор. Работа с текстом.
Закрепление пунктирного ритма.
Работа над Г.п.
Определить движение П.п.
Работа над аппликатурой.
Сделать схему Экспозиции из геометрических фигур.
7. Музыкальная разминка.
Расслабляющие движения под музыкальное сопровождение.
- Работа над закреплением нот малой октавы.
Повторение нот малой октавы. Работа по карточкам.
Чтение нот басового ключа с листа по сборнику «Семь нот».
9. Работа над беглостью чтения с листа Е. Алёрская «Ручные пьесы».
10. Исполнение произведения. Характеристика художественных образов. Анализ средств выразительности.
Ю. Весняк «Жонглёры».
III Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащегося.
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...
Программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа (фортепиано)"
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной про...
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....
Программа по учебному предмету "Специальность и чтение с листа" ФГТ 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»....
Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...