Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией
план-конспект урока по теме

Хилько Оксана Владимировна

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_s_uchenitsey_2_klassa_anikeenko_kseniey.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

20. 02. 2017 г.

Открытый  урок по предмету «Специальность и чтение с листа»

преподавателя по классу фортепиано Хилько О.В.

с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией

Тема: «Формы работы со слабым учащимся в классе фортепиано».

Цель урока:

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширение и обогащение кругозора учащегося о музыкальных формах на примере  знакомства  с сонатной  формой;
  • Знакомство  с новым ритмическим рисунком - с пунктирным ритмом;
  • Закрепление и обобщение знаний  о «Средствах  музыкальной выразительности»;
  • Применение и закрепление рациональных приемов игры на фортепиано;
  • Закрепление умения  беглого чтения с листа;
  • Обобщение и закрепление стилевых особенностей исполняемых произведений;

Развивающие:

  • Пополнение музыкально-слухового опыта учащегося;
  • Развитие  культуры звукоизвлечения, совершенствование  исполнительского мастерства, формирование сценической культуры;
  • Закрепление чтения ритмических схем, умение работать в размере 2/4 и 4/4;
  • Развитие внимания, образного мышления, умение анализировать, умение слышать и различать  Гп и Пп.  
  • Формирование навыка самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту;
  • Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке;
  • Воспитание грамотности и аккуратности в работе с нотным текстом;
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы;
  • Воспитание волевых качеств: усидчивости и целеустремленности;

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Этапы урока:

I  Организационный этап.                                                                                                                                               Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога.

II Основной этап.

  1. Работа над преодолением пианистических неудобств.

Подкладывание 1-3; 1-4 пальца в восходящем и нисходящем движении.

  1. Игра гаммы в тональности ля минор 3х видов о.к.р. в 2 октавы в восходящем и нисходящем движении, хроматическая гамма, тоническое трезвучие с обращениями, арпеджио.

Закрепление  аппликатуры, наработка беглости исполнения.  

Работа над звуком, над динамическим развитием.

      3. Работа над закреплением средств музыкальной выразительности.

          Презентация. Повторение и закрепление средств музыкальной    выразительности.

  1. Работа над этюдом. Закрепление двигательных навыков.    

К. Черни «Этюд» до мажор                                                            

Работа над штрихами, динамическим развитием, темпом, фразировкой. Исполнение этюда на различные виды техники.

  1. Работа над развитием ритмического слуха.  

Чтение ритмосхем с использованием слоговой системы.  

Прохлопать в ладоши, простучать по столу, чередовать размер 2/4 и 4/4. Простучать новый ритмический рисунок и ввести понятие -  пунктирный ритм.

  1. Работа над произведением.

 К. Рейнеке «Сонатина» до мажор.                                                                Знакомство с Сонатной формой.

Музыкальный разбор. Работа с текстом.

Закрепление пунктирного ритма.

Работа над Г.п.

Определить движение П.п.

Работа над  аппликатурой.

Сделать схему Экспозиции из геометрических фигур.

       7. Музыкальная разминка.

          Расслабляющие движения под музыкальное сопровождение.                                                                                            

  1. Работа над закреплением  нот малой октавы.

Повторение нот малой октавы. Работа по карточкам.

Чтение нот басового ключа с листа по сборнику «Семь нот».

     9. Работа над беглостью чтения с листа Е. Алёрская «Ручные пьесы».                        

     10. Исполнение произведения.  Характеристика художественных образов. Анализ средств выразительности.                                                                      

      Ю. Весняк «Жонглёры».

III  Заключительный этап.                                                                          

  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащегося.
  • Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...

Программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа (фортепиано)"

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной про...

Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....

Программа по учебному предмету "Специальность и чтение с листа" ФГТ 8 лет

Дополнительная  предпрофессиональная общеобразовательная программа в области  музыкального искусства «Фортепиано»....

Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...