Педагогическое эссе
учебно-методический материал на тему

Савина Людмила Леонидовна

Педагогоическое эссе на тему "Учитель - волонтёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

на тему: «Учитель – волонтёр?»

Выполнила учитель математики

Савина Людмила Леонидовна

2018

Кто людям помогает — не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

 Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви,

 Ваш выбор несомненен — да, волонтёры вы!

Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя учительница математики Афонькина (ныне Комарова) Наталья Васильевна. Она учила меня познавать мир, искать своё место в нём.                        

Теперь я сама учитель математики. Позади уже 32 года работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено приемов, методов обучения, воспитания, но каждый день я нахожусь в поисках нового. Стараясь найти подход к каждому своему ученику, всегда верю в его возможности и способности, помогаю зажечь ту искорку в душе ребёнка, которая заставляет поверить себя, в людей. Ведь когда ученик видит перед собой яркий пример человека, умеющего любить, понимать, приобщать к «разумному, доброму, вечному», безвозмездно трудиться на благо других, такой маленький гражданин рано или поздно оценит этот каждодневный подвиг.

Человек, выбравший профессию учителя, ставшую для него не просто работой, но призванием, способен трудиться самозабвенно, упорно, без устали. Нельзя себе представить настоящего педагога без творческого горения. Без таланта любви к детям и к своему благородному делу, без чувства самопожертвования ради других, в чём и проявляется волонтёрство, ставшее сегодня достаточно распространенным явлением.

2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Об этом Путин торжественно сообщил на церемонии награждения «Доброволец России» 6 декабря 2017 года.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства.

Учитель- волонтёр? Я никогда не задумывалась над этим вопросом. А кто же такой волонтёр? В современной социологии «волонтёрство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.

  С первого взгляда кажется, что это совершенно два разных понятия: учитель и волонтёр. Размышляя над вопросом, я пришла к выводу, что учитель-волонтёр. Волонтёр так же как и учитель – это призвание, редкая возможность, раскрыться, воплощать самые смелые идеи, развиваться, учиться, двигаться вперёд. Быть волонтером – значит любить и уметь протянуть руку помощи, безвозмездно трудиться, творить добро. Только учитель с БОЛЬШОЙ БУКВЫ может быть волонтёром и воспитать волонтёра. По моему мнению, волонтёр — трудолюбивый человек, работающий безвозмездно на благо людям. Это целеустремлённый, уверенный в себе лидер, который в любой ситуации может повести за собой других, гражданин с активной жизненной позицией, хороший друг и отзывчивый товарищ.

Так значит я занимаюсь волонтёрской деятельностью уже на протяжении тридцати двух лет. Я воспитываю в ребятах патриотизм, любовь к труду, учу осознавать ценность своего здоровья и здоровья близких, а главное прививаю желание жить душой и добрыми делами.

Многих родителей беспокоит качество знаний и уровень развития своего ребенка, которому предстоит в скором времени сдавать экзамены. Лучший вариант при выборе формы обучения — это совмещение школьных занятий с дополнительными — индивидуальными. Особенно, когда дело касается обязательных для сдачи предметов. В таком случае необходим репетитор ЕГЭ, но это лишние финансовые расходы. Я работаю в сельской местности, где родители учащихся получают маленькую заработную плату или вообще её не получают. Поэтому занятия во внеурочное время: индивидуальные консультации для слабых и сильных учащихся, занятия с одарёнными детьми, пробные тестирование по математике в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена, провожу на добровольной основе. Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт результат. Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

В образовательных учреждениях нам приходится работать с разными детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов. У подростков проявляется ожесточенность к окружающим, неверие в свои силы, упадок духа, неверие в окружающих его людей. Конфликтное отношение с педагогами усугубляется тем, что трудновоспитуемые дети, как правило, плохо контактируют или даже не дружат со своими одноклассниками, особенно тогда, когда попадают в новые коллективы, где к ним учащиеся относятся как чужим. Потребность в общении со сверстниками — одна из самых сильных в подростковом возрасте. И они ищут этого общения. Именно таким детям важно почувствовать свою значимость и нужность в обществе.

Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт.  Главным посредником на этом пути выступает учитель и формируемый им вокруг себя нравственно-психологический климат. Наблюдая за поведением «трудных», я сделала следующие выводы: трудные подростки гораздо смелее своих обычных сверстников, они легче идут на контакт с незнакомыми людьми, прохожими; они готовы помогать другим, чтобы показать себя с лучшей стороны; они стараются заслужить одобрение, хорошо выполняя работу. Поэтому, как правило, такие дети лучше других работают на пришкольных участках, принимают активное участие в благоустройстве школьной территории и уборки местности возле памятников. Выполняя важную, полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их девиантного поведения. Такая общественная работа сближает учителей и учеников, появляется доверие, развивается чувство сопричастности, что способствует лучшему усвоению школьного материала и благоприятному эмоциональному климату на уроках.

Принципы педагогической и волонтёрской деятельности переплетаются: уважение – учитель и волонтёр уважают достоинство, личностные и культурные особенности людей; ответственность – учитель и волонтёр несут ответственность за свою работу, ее качество и соблюдение установленных сроков; самосовершенствование – учитель и волонтёр всегда открыт для приобретения новых знаний и навыков; здоровый образ жизни – учитель и волонтёр не курит, не употребляет алкогольные напитки и наркотические вещества, подавая пример другим членам   общества; нравственность – учитель и волонтёр соблюдают морально-этические принципы.

Всё своё личное время я трачу на образование и воспитание своих учеников и ни на одну секунду у меня не возникало желание отказаться от такой работы. Я вижу результаты своего труда, когда мои ученики находят достойное место в жизни, создают хорошие семьи и растят детей. А, значит жизнь продолжается и мой труд не напрасен.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его. Я считаю, что волонтёрство является зовом души. И если вы наделены таким чувством, то вы счастливый человек в этом мире. Сделать жизнь лучше может каждый из нас. Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделаем мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Я убеждена в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе я эти изменения наблюдаю, и мне приятно от того, что эти изменения замечают и мои близкие люди. Мне приятно «заражать» добротой окружающих.

«Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живем на земле».

А. Лесных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...