Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Сафарова Рузия Ильясовна

План повышения профессионального уровня на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

учителя изобразительного искусства

МБОУ «Коморгузинская СОШ» Атнинского муниципального района

Сафаровой Рузии Ильясовны

на 2014-2018 годы

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая тема школы: «Реализация требований к современному учебно-воспитательному процессу как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий для развития художественно-творческих способностей  учащихся на уроках изобразительного искусства и музыки в условиях ФГОС». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2018 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и для развития творческих способностей,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей предметной области искусства, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
  2. Приложение к газете «Первое сентября»
  3. Авторская программа  Г.Неменского.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

искусство

- Примерная программа по изобразительному искусству. Основное общее образование,

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству Б.М. Неменского.

2014 год

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на проблемных  курсах для учителей.

2017 год

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.

2016 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2014-2018 гг.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

2014-2018гг.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2014-2018 гг.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

2014-2018

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2018

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2014-2018

9. Проводить открытые уроки, мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

2014-2018

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий для развития  художественно-творческих способностей  учащихся на уроках изобразительного искусства и музыки в условиях ФГОС» на заседаниях МО.

2016 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2014-2018 год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

регулярно

2

Оформление материала о «Знаменитые художники мира»

регулярно

4.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

регулярно

6.

Оформить задания «Пословицы на уроках искусства»

2016 год

7.

Разработать материал по теме «известные музеи мира»

2017 год

8.

Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока

2015-2020

11

Проведение открытых уроков и мастер классов по теме самообразования

2015-2018 год год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...