Главные вкладки

    Индивидуальный план развития учителя
    учебно-методическое пособие на тему

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

    Индивидуальный план развития учителя является одним из необходимых документов для аттестации на высшую категорию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_aii.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Высокогорская  средняя общеобразовательная школа №2

    Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    Индивидуальный план

    профессионального развития

    учителя   математики

    Аксановой Ильсияр Исмагиловны

    МБОУ «Высокогорская СОШ №2», учитель   математики с 1990 г.;

    Образование: Казанский государственный университет механико-математический факультет, квалификация по диплому:   математик. 1979 г.

    Педагогический стаж (полных лет): 28года 

    Квалификационная категория:  Высшая

    Индивидуальная проблемная- тема самообразования:

    «Изучение и применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО»

     Работа над темой начата в 2014году

              Предполагается закончить работу над темой в 2018году.

    Цель:

    обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

    достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

    Задачи:

    • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
    •  Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий в условиях реализации ФГОС
    • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
    • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
    • Увеличить число участников НОУ по предметам
    • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся                            

    Перечень вопросов по самообразованию

    1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.

     2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

    3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном  и республиканском уровне.

    4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей,  успешно реализующих ФГОС .

    6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.

    7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

    Ожидаемые результаты:

    1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках  и математики

    2. Апробация новых видов и форм диагностики

    3. Увеличение числа участников НОУ

    4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

    2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

    2013-2018

     

     

    систематически

     

     систематически

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     

     

     систематически

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математики и физики

    3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

    10. Разработать программы элективного курса по предмету.

    12. Выступать с докладами по теме самообразования.

     

     

     систематически

     систематически

     

     систематически

     

    ежегодно

     

     

     систематически

     

    систематически

      

     систематически

     систематически

     

     

    2014-2018

    2014 -2018

    2014 -2018

    Информационные- технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по математике,   педагогике, психологии

    3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках   математики»

    5. Общение с педагогами на различных сайтах

     

     систематически

    2014-2018

     

     

    2014-2018

     систематически

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2. Вести здоровый образ жизни.

     систематически

     

     систематически

    Основные этапы работы по самообразованию

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2014-2018

    Школьные и районные МО

    Изучение литературы

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2014-2018

    1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    2014-2018

    1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

    «Применение новых методик и элементов новых педагогических технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО».

    2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2016-2018

    1.Выступление на заседании районного МО учителей

    2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-класс «Применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО».

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2014-2018

    1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

    2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

    3. Участие в профессиональных конкурсах  

     

      Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология использования маршрутных карт – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

        Чтобы эффективно использовать технологию маршрутных карт необходимо и достаточно

    - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

    - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

    - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

    В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

    Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

    Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

    Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

    Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

    План реализации проблемы:                           

     Изучить  литературу по данной проблеме:

    1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

    2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

    3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

    4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

    5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

    6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

    7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».

    8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

    Учебная исследовательская работа:

    1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики   разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

    2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

    3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

    • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
    • Использовать материалы сайта «Социальная сеть работников образования nsportal»  по вопросам использования ИКТ.
    • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

    4. Участие в системе школьной методической работы:

    • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
    • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
    • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
    • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
    • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики    на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
    • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

    Предполагаемые результаты самообразования  

    • Повысить качество преподавания предмета  до 60%
    • Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
    • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
    • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых методов и  технологий и поместить их на личном сайте.
    • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

    Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

    Обобщить опыт по исследуемой теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план развития учителя

    Индивидуальный план развития учителя...

    Индивидуальный план развития учителя

    Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....

    Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

    Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

    Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

    Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

    Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

    Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

    Индивидуальный план развития учителя

    Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....

    Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны

    Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...