Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Русский язык"
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) на тему

Тришкина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_to-118_russkiy_yazyk.docx533.98 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год

УД/МДК/ _ОУД.01. Русский язык____ Группа ТО – 118

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного материала

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

1

2

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

лекция

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Формирование связной речи

1

Прочитать рассуждение Достоевского Ф.М. о языке стр. 12-13 и  обосновать письменно свою точку зрения

/1 час/

Язык и речь. Функциональные стили речи        

2

2

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.  Основные требования к речи.

урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Устный опрос, проверка ВСР

1

Приготовить устное сообщение на тему «Я русский бы выучил только за то…»

/2 часа/

3

2

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный, научный , официально-деловой стили

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Мини-сочинение,  Тест словарно-орфографические работы

2

Стр. 17-21 ознакомиться с законами правильного построения речи, письменно: конспект «Три уровня  мышления»       /2 часа/

4

2

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Устный опрос, формирование связной речи

1

5

2

Художественный стиль речи, его основные признаки.Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. предложений в тексте.

Урок

Презентация по теме

Устный опрос, контроль за усвоением программного материала

1

Приготовить информационное сообщение или небольшой доклад на одну из тем по функциональным стилям речи

/1 час/

6

2

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

урок

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

1

7

2

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

семинар

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Формирование умений оценивания результатов

2

§9 стр. 57-59 устно

Письменно: выполнить лингвостилистический анализ текста зад. №19 по схеме стр. 57

/2 часа/

8

2

Контрольная работа

Контрольный урок

Раздаточный материал

Творческий диктант

3

Фонетика, орфография, орфоэпия, графика

9

2

Фонетические единицы. Звук и фонема Открытый и закрытый слоги.. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Составление страницы

2

10

2

Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы

Урок

Раздаточный материал

Тестовая работа стр.87-88

1

§14 стр.83-86 устно

Письменно: написать реферат на одну из тем: «Язык и культура», «В.И. Даль – создатель словаря и великорусского языка»/ 2часа/

11

2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Тематический контроль за усвоением программного материала

1

Стр. 87, зад№42, устное сообщение на тему: «Какой поэтический образ создает автор», письменно: выполнить проверочный тест  стр. 87-88 /2 часа/

Лексикология и фразеология

12

2

Лексикология.Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Фронтальный опрос

Формирование связной устной речи

1

§15 стр.89-92, устно

Письменно: зад.№44 выполнить и определить лексические значения выделенных слов

/1 час/

13

2

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

лекция

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Свободный диктант

2

Работа со словарями синонимов,антонимов, паронимов. Составить связный текстиз ( 15-20 предложений)/2 часа/

14

2

Профессионализмы  и термины по выбранной  специальности.

Заимствованные слова (экзотизмы, интернационализмы, варваризмы).

лекция

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Защита проектов,  тест по профессиональной лексике по специальности

3

Работа со словарями, словарями справочниками Выписатьзаимствования, профессиональную лексику и терминологию по специальности, составить диалог- письменно).

/2 часа/

15

2

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Формирование связной устной речи, текущий контроль

1

 

16

2

Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки Фразеологизмы.. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

Урок

Раздаточный материал

Текущий контроль по формированию ключевых компетенций

1

17

2

Контрольная работа.

Контрольный урок

Морфемика, словообразование, орфография

18

2

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Урок

Раздаточный материал

Графический диктант

1

Работа с дидактическим материалом преподавателя: выполнить письменно морфемный разбор предложенных слов и определить их часть речи /1 час/

19

2

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

Урок

Тематический контроль за усвоением программного материала

1

§26 стр. 132-133, написать эссе на тему «СМИ и культура речи» и выполнить словообразовательный разбор десяти слов

/2 часа/

20

2

Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи.

лекция

Раздаточный материал

Опрос

Проверочный диктант

1

Зад.№82, выписать из этиологического словаря 7 – 10 слов, имеющих отношение  к вашей специальности

/2часа/

21

2

Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Урок

Таблица

Составление таблицы

2

§28 стр. 136-139 устно:; письменно: выполнить проверочный тест стр. 139-140

/2 часа/

22

2

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Словарный диктант

2

Выполнить проверочный тест.

/2 часа/

Морфология и орфография

23

2

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Опрос, формирование связной речи

1

[1], §30 стр. 142-158, зад.. 90 письменно,

Устно зад.91 определить основную мысль текста и смысл выражения «Уклад жизни»

/1 часа/

24

2

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание прилагательных.

Урок

Раздаточный материал

Словарно-орфографический диктант

1

25

2

Имя числительное. Правописание числительных.  Местоимение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

Урок

Таблица

Текущий контроль за составлением таблицы

2

26

2

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

 урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Фронтальный опрос

1

[1], §34 с. 188

Написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», используя глаголы совершенного и несовершенного вида /2 часа/

27

2

Причастие как особая форма глагола.. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Текущий контроль сформированности ключевых компетенций

2

28

2

Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Наречие. Правописание наречий.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Словарный диктант с обозначением основных глаголов

2

29

2

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

Союз как часть речи. Правописание союзов.

Частица как часть речи. Правописание частиц.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций

2

[1], §38 с. 232-238

Упр. 145,146 на выбор учащихся Выписать из текста союзы, определяя их разряды (газетный или журнальный материал) с. 239-254 /1час/

30

2

Контрольная работа

Контрольный урок

Раздаточный материал

Проверочный тест

3

Синтаксис и пунктуация

31

2

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса

лекция

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Формирование связной устной речи при опросе

1

32

2

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение.

Урок

Презентация по теме

Составление таблицы, контроль за формированием знаний и умений

2

написать сочинение с продолжением заданной мысли «Нефтяник – это звучит гордо»… /2часа/

33

2

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Мини-изложение из простых предложений

2

Письменная работа над текстом «Озеро Асаль» из книги «Энциклопедии чудес природы», стр. 273-274

/1 час/

34

2

Односоставное и неполное предложение.

Односоставные предложения Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений.

Урок

Уч. пособ. под  ред. Антоновой Е. С.

Формирование связной письменной речи

1

§49-50 устно, письменно: написать эссе на тему «Герои Отечества» с употреблением предложения с обращениями и вводными

/2 часа/

35

2

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение.

лекция

Раздаточный материал

Свободный диктант

2

Зад.199 стр. 319 письменно: по заданию учебного пособия; выполнить синтаксический разбор одного простого предложения на выбор

/1 час/

36

2

Бессоюзное сложное предложение. Сложное  предложение с разными видами связи.

лекция

Раздаточный материал

Контроль за сформированностью ключевых компетенций

1

Тестирование.

/1 часа/

37

2

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.  

Урок

Раздаточный материал

Тестовая работа

2

38

2

Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога

Урок

Контроль за сформированностью коммуникативной коипетенции

Стр. 370 (диалог, реплика, цитата)написать сочинение о профессии с использованием цитат из источников книг о профессии, биографии вел иких людей или жителей нашего города

/2 часа/

39

2

Контрольная работа

Контрольный урок

Раздаточный материал

3

Итого

78

Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Русский язык:учебник для учреждений сред.проф.образования

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2017.

2

Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб.по собие сред. проф. образования

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2014.

3

Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 10 класса общеобразовательной школы

Воителева Т.М.

М., 2014.

4

Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 11 класса общеобразовательной школы

Воителева Т.М.

М., 2014.

5

Русский язык: сб.упражнений:учеб.пособие сред.проф. образования

Воителева Т.М.

М., 2014.

6

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

М., 2014.

Дополнительная литература

1

 

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова

Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.

М., 2013.

2

 Русский язык: методические рекомендации: метод.пособие для учреждений сред. проф. образования

Воителева Т.М

М., 2014.

3

Словарь трудностей современного русского языка

Горбачевич К.С.

СПб., 2013

4

Русская словесность. От слова к словесности. 10—11классы:учебник для общеобразовательных учреждений

Горшков А.И.

М., 2013.

5

Грамматическая правильность русской речи.

Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П.

М., 2013.

6

Русский орфографический словарь: около 180 000 слов /Российская академия наук. Институт русского языка им. / под ред. В.В.Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп.

Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К.

М., 2013.

7

Письмо и эссе // Литература. 11 кл.

Карнаух Н.Л., Кац Э.Э.

М., 2013.

8

Толковый словарь иноязычных слов

Крысин Л.П.

М., 2013.

9

Таблицы по русскому языку

Львова С.И.

М., 2013.

10

Словарь русского языка.Около60 000слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И.Скворцова

Ожегов С.И.

М., 2014.

11

Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. —

Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования

Поташник М.М., Левит М.В.

М., 2014

Интернет-ресурсы

  1. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  1. krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн - энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин-

формационные технологии на уроках русского языка и литературы). www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»). www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).

www.slovari.ru/dictsearch (Словари.ру). www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...