Главные вкладки

    Качество воспитательной работы ОУ
    статья на тему

    Настобурская Елена Олеговна

     из материалов дипломной работы "Качество воспитательной работы в системе образовательных учреждений" ( БИПКиПРО,2008г.)  Настобурской Е.О.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Качество воспитательной работы в системе образовательных учреждений

    (на примере ОУ Баргузинского района)

    Официальная статистика свидетельствует о том, что за годы обучения в общеобразовательном учреждении количество больных детей увеличивается в 4-5 раз, до 80% юношей призывного возраста не годны к военной службе по медицинским показаниям. Наблюдается рост асоциальных проявлений в среде учащихся. Такое состояние современной общеобразовательной школы обусловлено не только результатом влияния негативных социально-экономических факторов, но и недостаточной эффективностью системы воспитания. Сегодня необходимо переломить ситуацию с воспитанием детей и подростков, повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода, накопленного опыта, полученных научных исследований, организовать целостную систему воспитания. [1,с.16] Осуществление полноценного воспитательного процесса не будет осуществляться до тех пор, пока не будет решен ряд вопросов, имеющих непосредственное отношение к проблемам в современном обществе:

    • неопределённость социальной политики государства, сложность и противоречивость социума, отсутствие должной нормативно-правовой, организационно-управленческой, научно-методической, материальной и моральной поддержки воспитания и дополнительного образования;

    • отсутствие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров менеджеров, организаторов воспитательного процесса, классных руководителей, работников дополнительного образования, психологов; социальных педагогов, организаторов детских и молодёжных движений, объединений и организаций;

    • недооценка воспитательного аспекта при аттестации образовательных учреждений и профессиональной деятельности педагога, недостаточное исследование и использование воспитательного потенциала учебной деятельности;

    • слабость детских объединений и ученического самоуправления, отсутствие современного подхода к организации дополнительного образования и досуга детей;

    ____________________________________________________________

    Письмо МО РФ от 02.04.2002 №13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении". //Внешкольник,-№8,2002г.

    • неразработанность нормативно-правовой базы и механизмов реализации приоритета воспитания, отсутствие устойчивого системного подхода и инновационных процессов в сфере дополнительного образования детей, их развития, воспитания и социализации

    Для решения задачи, а именно разработки критериев оценки качества воспитательной работы были использованы методы анкетирования, интервью, опрос учащихся , родителей и педагогов Баргузинской и Юбилейной школ Баргузинского района, анализ деятельности этих образовательных учреждений; изучение опыта организации воспитательной работы в сетевом взаимодействии Баргузинской сош.    Экспериментальная выборка составила 214 человек. Апробация результатов работы проведена на районных семинарах-совещаниях для руководителей, заместителей руководителей по воспитательной работе с обсуждением проблематики оценки качества воспитательной работы, выработка единых механизмов и инструментов оценки качества ВР.

    Анализ результатов исследования показал, что родительская общественность и педагоги ориентированы  в плане смыслового значения понятия "воспитание", "воспитательная работы" . Представления же у учащихся несколько отделены от реального значения "воспитания", имеют не целостный характер". Подводя итоги анкетирования и опроса педагогов, учащихся и родительской общественности выявлена проблема: установить механизмы повышения качества воспитательной работы в ОУ. За основу разработки критериев оценки качества воспитательной работы принята индикативная модель оценки ВР Н.А.Эверт

    Сравнивая результативность работы ОУ  по предложенным критериям оценки качества воспитательной работы, удалось установить , что наиболее эффективными подходами организации воспитательной работы являются: сочетание культурных и этноспецифических ценностей (Улюнская сош); воспитание гражданина и патриота России (Адамовская оош); организация связи общего и дополнительного образования, посредством создания сетевого взаимодействия (Баргузинская сош); интеграция общего, дополнительного , начального профессионального образования (Усть-Баргузинская сош).

    из материалов дипломной работы "Качество воспитательной работы в системе образовательных учреждений" ( БИПКиПРО,2008г.), Настобурской Е.О.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии

    Сегодня повышение значимости и качества воспитательной работы ориентировано на создание таких условий, чтобы воспитанник сам сделал выбор в пользу духовного развития, нравственных ценностей. Здесь нем...

    Статья "Системный подход к управлению качеством воспитательной работы"

    В статье описан механизм управления качеством воспитательной работы, предложены критерии и показатели оценки качества воспитательной работы....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

    Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

    Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

    Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...