Доклад на районной конференции преподавателей на тему:«Святой равноапостольный великий князь Владимир».
статья

Шишпор Александр Евгеньевич

Доклад на районной конференции преподавателей ОПК на тему: «Святой равноапостольный великий князь Владимир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_knyaz_vladimir.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Родомановская средняя школа»

 Тема:«Святой равноапостольный великий

                  князь Владимир».

                                               Работу выполнил учитель ОПК

                                     Шишпор Александр Евгеньевич    

                                     

                                    Смоленская область,

                                     Гагаринский район,

                                        д. Родоманово.

                                              2015 г.

30 августа 2015 года в городе Смоленске состоялось открытие памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру.

Трудно переоценить по своей значимости это событие, как невозможно в русской земле найти историческую личность, повлиявшую на судьбу нашего народа, подобно князю Владимиру.

В нашей стране установлены памятники многим выдающимся людям, прославившим Отечество в различных областях своей деятельности: космонавтам, полководцам, композиторам, поэтам, врачам и т.д. Но, как бы, ни велики были их заслуги, они, всё же, не сопоставимы с величием духовного подвига князя Владимира – крещением Руси.

В понимании современного человека князь Владимир – реформатор, также как  Пётр Первый и Владимир Ленин. Но как велико отличие в результатах их реформ!

Царь Пётр своей деятельностью колоссально изменил Россию: создал мощную экономику, армию и флот. В стране стали развиваться науки, искусства, образование, медицина, появились театры. Но, следуя моде Запада, он отодвинул на второй план церковь, которая до него была духовной  основой государства. В «прорубленное окно»  в Россию хлынули давно укоренившиеся в Европе пороки: пьянство, табакокурение, разврат, лицемерие, обман и прочая нравственная грязь – всё то, чего русский народ до этого времени практически не знал.

Высшие должности  в государстве и армии, финансы страны оказались в руках иноземцев, а вскоре и сам императорский престол был занят ими.

Русский же народ постигла печальная участь – крепостное бесправие и тяжёлая военная служба.

Петровские реформы во многом оказались на руку западным правителям, интересы которых своей кровью защищала русская армия в Европейских войнах. А приобретённые в те времена пороки мы не можем выкорчевать до сих пор, и они душат наш народ, ведя его к физической гибели.

Ещё более грандиозных результатов в своём развитии страна достигла в ходе ленинских преобразований. Всего за полвека было построено самое мощное государство в мире – Советский Союз, обладавший современной индустрией, развитым сельским хозяйством, самой сильной армией. Мы стали ядерной и космической державой. Население было охвачено поголовной грамотностью, на высоком уровне находились медицина и культура. И всё это рухнуло в одночасье, даже не просуществовав одного века, рухнуло само собой, без всяких внутренних или внешних катаклизмов. И причина этому только одна – отход в государственном строительстве от принципов православной веры. И если при Петре Первом духовная составляющая жизни народа была отодвинута на второй план, но всё же существовала, то при социализме христианство было законодательно ликвидировано полностью, что привело к нравственному растлению народа. Мы научились говорить одно, думать другое, а делать третье. Материальные блага стали основной целью жизни человека. Когда страна после экономического подъёма семидесятых годов начала испытывать некоторые трудности (что неизбежно случается в жизни любого общества), то советский человек с готовностью откликнулся на призывы поменять коммунистическое «завтра», на сладкое капиталистическое «сегодня».

Результат на лицо: Россия превратилась в третьеразрядную страну, с мнением которой мало считаются в мире. Мы стали не способны обеспечить себя не только промышленными товарами, но даже продовольствием, более половины которого завозим из-за рубежа. Экономическая и военная мощь страны серьёзно подорвана. Мы потеряли огромные территории и практически вернулись к границам допетровской Руси.

Совершенно другие для страны результаты имели преобразования князя Владимира. Князь – язычник, живя среди русских языческих племён, понимал, что  многобожие и идолопоклонство не даёт возможности для их сплочения. Славяне обладали высокими нравственными качествами, но только в отношении своих соплеменников, а с соседями велись постоянные раздоры. Каждый вождь делил всё на «своё и чужое». Междоусобицы ослабляли страну. Частыми гостями у нас были кочевники, которые своими набегами истощали силы русских племён.

Князь Владимир долгое время пытался, мечём объединить русские земли, но это не дало, ни каких результатов. Киевского князя боялись и только. И тогда он пришёл к пониманию, что объединение русских племён возможно только на духовной основе. И эту основу князь Владимир нашёл в христианской православной вере. В корне изменив своё мировоззрение, он сначала сам принимает крещение, а затем крестит и всю Русь.

Крещение народов Руси незамедлительно дало результаты, которые можно назвать одним словом  - чудо. Преобразился сам князь: из язычника с буйным нравом, постоянно воевавшего с соседями, любителя пиров и весёлой жизни он превратился в добродетельного государственного деятеля, с искренней любовью относящегося к своим подданным. Народ отвечал ему тем же, величая -  Владимир Красное солнышко. Другие племена, видя, как по-доброму строится правление Киевской Руси, сами стали проситься под княжескую руку. В результате, всего за 20 лет без меча и огня  Русь увеличилась вдвое. Границы её простёрлись от Чёрного моря до Балтийского, от Карпат до Волги. Она стала одной из самых мощных государств Европы тех лет. Присмирели её враги, не помышляя о набегах.

Нравственные качества русичей  после принятия ими православия стали настолько высокими, что нам сегодня даже  трудно их представить. До 18 века на Руси практически не было пьянства, измены слову. Несмотря на многие потрясения, которые наш народ пережил за период с момента крещения, самым тяжёлым из которых было монголо-татарское иго, благодаря своему духовному христианскому стержню он выжил, и не только очистил свою территорию от захватчиков, но и увеличил её в десятки раз. Если в середине 16 века Россия представляла собой государство с территорией в несколько современных областей, примыкавших к Москве, с населением 6-8 миллионов человек, то через 100 лет – это уже государство от Каспия на юге до Белого моря на севере, присоединившее сибирские и дальневосточные земли, переплывшее Тихий океан и начавшее осваивать Аляску. Таких приобретений  Русь уже никогда не имела. А возможными они стали только благодаря духовной силе народа, которую он черпал в православной вере.

Поэтому установление памятника князю Владимиру, это не только дань прошлому, но и наша единственная надежда на будущее. Решить проблему возрождения страны, о чём много говорится сегодня, можно только через духовное возрождение народа, основой которого должна быть православная вера. Без неё никакие законы, призывы, инновации не способны остановить нравственную деградацию народа, а, следовательно, и разрушение государства.

                                «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне,

                                и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без меня

                                творить не можете ничесоже».

                                                                  Евангелие от Иоанна

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы стендового доклада на районной конференции Московского района г Санкт-Петербурга, посвященной проектной деятельности

Русский и английский речевой этикет и необходимость его изучения на уроках русского и наглийского языка.Задачи обучения и возможные пути решения этих задач.Необходимость сравнительно-сопоатвлительного...

Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ....

Доклад к районной конференции «Готовы работать по новым стандартам»

В статье рассказывается о предстоящем введении ФГОС в начальной школе...

Храмы, построенные в честь равноапостольного князя Владимира

В статье описывается роль князя Владимира в принятии христианства на Руси, его краткая биография, значение принятия христианства для развития культуры. Большое внимание уделяется храмам, построенным в...

Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси». Тема: Киевский князь Владимир Святой и его значение в русской истории. Итоги и последствия принятия христианства

История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Эта история связана с именем Великого Князя Киевского Владимира Святославича, внука основателя династии Рюрика, сына первого русск...

Доклад на районной конференции "Современные технологии физвоспитания и спортподготовки школьников при реализации ФГОС"

Доклад на районной конференции "Современные технологии физвоспитания и спортподготовки школьников при реализации ФГОС"...