Учитель года 2019. Конкурсное испытание "Я-учитель"
статья

Хлебина Елена Николаевна

Эссе "Современный учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx79.52 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРСПеликан-логотип-УГ

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ - 2019»

                         

   Учитель  истории и обществознания

                              МБОУ «Теньгушевская средняя                  

              общеобразовательная школа»

                                 Теньгушевского муниципального  района

                              Республики Мордовия

                              Хлебина Елена Николаевна                                              

 

 КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ  

«Я - УЧИТЕЛЬ»

Быть учителем, особенно в наше время, очень нелегко. Учитель должен быть авторитетом для всех всегда и во всем.

Кто такой современный учитель и какую миссию он выполняет?

Данный вопрос  является актуальным  в условиях внедрения в школы по всей стране новых профессиональных  стандартов педагогов.     Чтобы соответствовать новым тенденциям, учитель должен  владеть различными образовательными технологиями, ориентироваться  в больших потоках информации. Он должен уметь эффективно работать  с детьми, разного уровня подготовки, владеть грамотной речью.    

С каждым годом меняется социальная обстановка, меняются планы, нормативы, но все это не должно касаться детей.  На мой взгляд,  важная социальная роль учителя - не просто дать знания, а привить школьникам навык учиться всю жизнь.  

Быть учителем для меня - это быть старшим наставником, которого дети уважают, при этом они могут относиться к тебе как к другу.

Ощущение того, что на тебя равняются – многого, дорогого стоит, к тому же это многому обязывает.  А если учитель пользуется авторитетом, он имеет право задавать детям правила, ритм.

 Современный учитель - это человек, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть своего ребенка. И они должны быть уверены в том, что их чадо попало в надежные руки.

 Учитель - это также психолог, который каждый день общается с учеником, может заметить любые изменения своего ученика, подставить в нужный момент свое плечо и помочь выйти из трудной жизненной ситуации.

На мой взгляд,  в современном мире  учитель - это менеджер в своем направлении. Он может и должен так преподнести свой предмет, чтобы это оказалось необходимым  для  его ученика и востребованным его родителями.

Современный учитель - это человек, которые должен не просто дать определенную сумму знаний по предмету, а самое главное, научить своих учеников найти правильное решение очень сложной задачи под названием жизнь.

В этом мире требования и методы обучения меняются очень быстро. Еще быстрее меняется ученик, который порой лучше, чем учитель ориентируется в новых технологиях и получает информацию в социальных сетях на просторах интернета. Для него мир открыт во всех его проявлениях. И в этих условиях учителю необходимо  быть профессионалом, идущим в ногу со временем, а иногда и опережать его, стать для ученика важным человеком, который поможет разобраться в потоке полученной информации, отделяя зерно истины от плевел.

  Учитель это тот, кто сумеет поддержать, направить, заметить и развить талант своего ученика. Он должен уметь быстро меняться и постоянно  самосовершенствоваться, чтобы помогать своим ученикам, находить своё место в жизни.

 Высшая награда для учителя – благодарные ученики, нашедшие свое место в жизни, образованные, высоконравственные, духовно развиты. Именно таким я вижу современного учителя

Таким образом, пытаясь размышлять над миссией учителя, я пришла к выводу: «Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа». Ничто не заставит человека перешагнуть порог школы, если это не призвание.

 Я   уверенно могу сказать,  что  быть учителем для меня – это и есть  смысл моей жизни, это то, чем я должна заниматься всю жизнь.  

А закончить свое рассуждение я хочу стихотворением Алены Кощеевой, которое глубоко понятно ПЕДАГОГАМ ПО ПРИЗВАНИЮ.

У меня в сентябре Новый год.

У меня сорок пять минут час.

У меня на работу звонок.

Мое место рабочее — класс.

Говорю я весь день напролет.

Не страшны мне ни грохот, ни шум.

У меня тридцать пять недель -  год,

А обед — лишь пятнадцать минут.

Я умею читать по глазам.

То шучу, то пишу, то сержусь.

Я работу свою не отдам.

Я — учитель. И этим горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")

quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...