Оценочные средства учителя-дефектолога
консультация
Консультация в помощь учителям-предметникам (внимание, память, мышление, темп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_sredstva_konsultatsiya.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Тема: «Оценочные средства учителя-дефектолога»
в помощь учителям-предметникам (внимание, память, мышление, темп)
Подготовила: Безрукова О.А.
Переход на федеральные образовательные государственные стандарты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) поставил задачу, направленную на получение образовательного результата – формирования всех видов компетенций и создание фондов оценочных средств, позволяющих проводить объективную комплексную оценку сформированных компетенций.
Комплексная оценка должна складываться из ряда критериев не только по одному предмету, но межпредметные и личностные особенности, способности обучающегося.
В работе дефектолога, оцениваются эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы, познавательная деятельность учащихся с ОВЗ. Оценка познавательной деятельности формируется из результатов диагностик интеллектуальной сферы: диагностика внимания, мышления, памяти и темпа выполнения заданий.
Работа дефектолога состоит из ряда основных этапов:
- Наблюдение
- Диагностика
- Разработка индивидуальных коррекционных программ
- Коррекционно-развивающие занятия
- Промежуточная диагностика
- Внесение изменений в коррекционную программу
- Коррекционно-развивающие занятия
- Наблюдение
- Итоговая диагностика
Диагностика интеллектуальной сферы (далее оценка) проводится не только на 2, 5 и 9 этапах. Формирующее оценивание проводится во время коррекционной работы с учащимся.
Для того, чтобы более эффективно выявить на сколько ученик может хорошо выполнить задания, проводится комплексная оценка, затрагивая все свойства познавательной деятельности. Т.е. проверяется не одно, например, внимание, а также мышление, память и темп.
С помощью диагностик, можно составить целостную картину о возможностях учеников всего класса, уделяя при этом 5-10 минут своего урока (не каждого, а 2-3 уроков в начале учебного года)
Для того, чтобы вы понимали о каких методиках идет речь, проведем диагностику вашего внимания на примере корректурной пробы Бурдона, затрагивая при этом темп выполнения заданий. (3 минуты на выполнение – зачеркнуть все 3). Далее посчитать сколько цифр каждый зачеркнул. Выводы по диагностике.
Вместо цифр также могут быть буквы.
Для проверки способностей запоминания также проведем диагностику.
Задание 1.
Зачитываем по три слова, объединённые по смыслу. При этом обращаем внимание на логическую связь, существующую между словами. Например: лес-медведь-берлога.
Читаем вслух 6 рядов слов, затем раздаём карточки с написанными первыми словами, 2 и 3 дописываются по памяти.
1) весна – солнце – ручей
2) река – рыболов – уха
3) праздник – песни – веселье
4) мост – река – вода
5) пчела – улей – мёд
6) дуб – жёлудь – свинья
Задание 2.
На экране (в презентации) показаны фигуры, на запоминание предоставляется 30 секунд. Далее по памяти каждый участник мастер-класса должен нарисовать у себя на листе фигуры.
Все задания также можно адаптировать под группы других определенных возрастов.
Далее задание на мышление.
Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении
получить в сумме 15.
| ||
5 | 3 | |
2 |
Если в каждое задание добавить выполнение на скорость или за определенное время, то можно выявить уровень темпа выполнения заданий учащимися.
Задания можно составлять и самим, оперируя тем, на что оно направлено.
Для участников мастер-класса задание на составление своих методик.
Нужно составить задание на запоминание (разделить по группам, лучше по ПЦК. Время выполнения 5 минут).
Далее представитель от каждой группы выступает со своим заданием.
И в завершении задание на внимание одновременно для всех участников мастер-класса (Какое число изображено на доске? На доске изображается число, с помощью нарисованных линий, но одновременно с этим, к доске на всеобщее видение прикладывается рука (как будто подпирает доску), на которой изображено истинное загаданное число. Задание на всестороннее внимание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
«Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)»
quot;Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя - дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)"...
Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога
В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспольз...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми ОВЗ
Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного ма...