Презентация "Технология дифференцированного обучения"
презентация к уроку

Презентация предназначена для выступления на педсовете или мастер-классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология дифференцированного обучения Григорьева Вера Викторовна учитель английского языка МБОУ Игримская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.

Слайд 2

Дифференциация обучения Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение –это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Слайд 3

Внешняя дифференциация. Внутренняя дифференциация. Виды дифференцированного обучения: Целевые ориентации дифференцированного обучения: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Создание оптимальных условий для развития. Принципы Учет индивидуальных возможностей Обучающихся. Вариативность.

Слайд 4

изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся; определение критериев деления учащихся на группы; умение совершенствовать способности и навыки учащихся; умение анализировать их работу; перспективное планирование деятельности учащихся; Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы. Роль преподавателя в дифференциации образовательного процесса:

Слайд 5

Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по одному из критериев: по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по уровню активности; по темпераменту; по интересам и склонностям.

Слайд 6

Нулевой уровень активности Относительно-активный уровень Исполнительно-активный уровень Творческий уровень Деление по уровню активности

Слайд 7

Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация ( по уровню умственного развития) - организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на обязательном (базовом) и повышенном уровне. уровень С ( 1-я группа) с низким уровнем обучаемости уровень В ( 2-я группа) со средним уровнем обучаемости уровень А ( 3-я группа) с высоким уровнем обучаемости

Слайд 8

дифференцированные задания задания различного уровня сложности; дозирование помощи учителя ученикам; задания с письменной инструкцией; работы с наглядным подкреплением (рисунком, чертежом); задания с образцом выполнения.

Слайд 9

Задания различного уровня сложности. Многозначные слова Уровень С Выпишите многозначные слова. Объясните значения. Железный, сертификат, дорога, истина, загореться, черный, кнопка, корень, карандаш, ручка. Уровень В Составьте словосочетания, используя данные слова в разных значениях. Составьте предложения, употребляя слова в прямом значении. Дорога, выть, черный. Уровень А Придумайте и запишите связный текст, употребляя многозначные слова.

Слайд 10

Задания с дозированной помощью учителя Уровень А Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка гости оживились. 2. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 3. Ехал сюда рожь начинала желтеть. 4. Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад. Уровень В Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка ♦ гости оживились. 2. Дед оказался прав ♦ к вечеру пришла гроза. 3. Ехал сюда ♦ рожь начинала желтеть. 4. Обмануть меня не трудно ♦ я сам обманываться рад. Уровень С Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка ♦ гости оживились. (И) 2. Дед оказался прав ♦ к вечеру пришла гроза.(Дополняет) 3. Ехал сюда ♦ рожь начинала желтеть. (Когда) 4. Обмануть меня не трудно ♦ я сам обманываться рад. (Потому что)

Слайд 11

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференциация обучения

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоениецелого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1)...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»

   Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...