Главные вкладки

    публичная презентация
    презентация к уроку

    Публичная презентация результатов педагогической деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publichnaya_prezentatsiya1.pptx691.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 г. Новоалтайска Алтайского края» Гуськовой Ларисы Юрьевны

    Слайд 2

    1985-2002г.г. – школа №166 г.Новоалтайска. Учитель русского языка и литературы . Общий педагогический стаж: 35 лет 1985г. - окончила Алтайский государственный университет. Историко-филологический факультет. Специальность: Филолог. Преподаватель 2002-2003г.г. - школа №1 г. Новоалтайска. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы. 2003 и до настоящего момента - МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края». Учитель русского языка и литературы.

    Слайд 3

    Тема опыта «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в условиях достижения образовательных результатов ФГОС»

    Слайд 4

    Актуальность опыта Затруднения, возникающие в педагогическим сообществе, которые я успешно решаю: выбор наиболее эффективной технологии, способствующей реализации системно-деятельностного подхода, как методологической основы ФГОС имплементация технологии развития критического мышления ( далее-ТРКМ ) в условиях образовательной организации оптимальное использование методов и приемов ТРКМ для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС по русскому языку, литературе, программам внеурочной и внеклассной деятельности нивелирование разницы между речевым опытом современной молодежи и языком как классических, так и современных литературных произведений

    Слайд 5

    Условия становления опыта Социальный статус семей обучающихся МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края» Становление опыта происходило в период введения и реализации ФГОС ООО на базе МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края» Образовательная организация ( далее-ОО ) находится в центральной части города. Транспортная сеть обеспечивает беспрепятственный подъезд обучающихся из отдаленных районов, мобильную взаимосвязь ОО с правовыми, социальными, культурными центрами г. Новоалтайска Численность обучающихся ежегодно увеличивается в среднем на 10% и в настоящее время насчитывает 1017 человек При реализации основных образовательных программ ОО ориентируется на основные тенденции развития Российского образования, социальный статус семей, контингент обучающихся Особенностью образовательной деятельности, организуемой в МБОУ «СОШ № 10г. Новоалтайска Алтайского края» является направленность на инклюзивное образование: из 37 классов-комплектов в 21 реализуются программы для обучающихся с разными образовательными потребностями.

    Слайд 6

    Ведущая педагогическая идея опыта

    Слайд 7

    Технология опыта

    Слайд 8

    Организация образовательного процесса Гражданско-патриотическое направление ТРКМ на уроке русского языка. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов 6 класс. Тема урока «Сочинение-рассуждение» Стадия вызова: прием «Картинная галерея» (картины, фотографии содержащие собирательные фрагменты образа солдата) Стадия осмысления: метод ТРКМ «Представьте, что вы…» Представьте, что вы солдат… Формируемые УУД: умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы Стадия рефлексии: «Прием синквейн »-существенное о предмете изучения, представление результатов, самоанализ приобретенных умений и способов деятельности, формирование собственного отношения к новым знаниям и умениям ТРКМ на уроке литературы. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов 6 класс. Тема урока К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Стадия вызова: метод «Ассоциативный ряд» музыкальный фрагмент (в столбик записываются ассоциации)-выход на тему и целеполагание Стадия осмысления: прием «ИНСЕРТ»-чтение с разметкой Формируемые УУД: умения определять объект, анализировать, обобщать, аргументи-ровать точку зрения, делать выводы Стадия рефлексии: представление результатов, самоанализ приобретенных умений и способов деятельности, формирование собственного отношения к новым знаниям и умениям

    Слайд 9

    ТРКМ в содержании внеклассной деятельности. 9 класс Урок мужества Стадия вызова: Прием «Кластер» (изображения памятников героям ВОВ, прототипы памятников воинам-освободителям, названия мест установления памятников)-установить логическую взаимосвязь Стадия осмысления: выполнение поисковой работы для реализации проекта «Сибиряки, отлитые в бронзе» Формируемые УУД: умения ставить цели, планировать работу, проводить контроль и самоконтроль собственной деятельности, работать с различными источниками информации, умения грамотно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сотрудничать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Стадия рефлексии: защита проектных работ, умения проводить оценку своей деятельности и деятельности товарищей Флаер «Сибиряки, отлитые в бронзе»

    Слайд 10

    Организация образовательного процесса Духовно-нравственное направление ТРКМ на уроке литературы. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов 9 класс. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. Стадия вызова: прием «ФИШБОУН» проблемный вопрос «Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям XXI века»? Стадия осмысления: метод «Мозговой штурм»(групповая работа), самостоятельная работа (написание отзыва) Формируемые УУД: умения планировать, ставить цели, проводить рефлексивную оценку своей деятельности, полученных умений, анализировать, умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы Стадия рефлексии: метод «Вопросы итоговой рефлексии» ТРКМ в содержании внеурочной деятельности. 9 класс Лицейский капустник (метод «Дерево предсказаний»)

    Слайд 11

    Организация образовательного процесса Социально-ориентированное направление ТРКМ в содержании внеклассной деятельности 8-11 классы . Библиотека в цифровой среде (прием «Корзина идей») 10 класс: брейн-ринг «Я - студент»! (метод «Листок самодиагностики») брейн-ринг «Профессии родителей» (метод «Верные и неверные утверждения») Брейн-ринг «Я - студент»! Брейн-ринг «Профессии родителей» Библиотека в цифровой среде кадр из видео-ролика « ЛитРес »

    Слайд 12

    Организация образовательного процесса Мною разработана Программа внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов , которая средствами ТРКМ способствует: повышению мотивационной активности обучающихся при чтении и освоении литературных произведений; повышению уровня коммуникативной, информационной компетенций обучающихся; снижению разницы между речевым опытом обучающихся и языком как классических, так и современных авторов В Программе предусмотрены следующие аспекты: преемственность ориентация на возрастную категорию и образовательные потребности обучающихся возможность индивидуализации и дифференциации развитие самостоятельности и творческого потенциала

    Слайд 13

    Результаты реализации опыта Позитивная динамика уровня учебных достижений

    Слайд 14

    Позитивная динамика уровня учебных достижений Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования: 2016-2017 учебный год: ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,28 (выше городского и краевого уровней) ОГЭ по литературе-ср. балл по школе-4,25 (выше городского и краевого уровней) 2017-2018 учебный год: ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,3 (выше городского и краевого уровней) ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-71 (выше городского и краевого уровней) 2018-2019 учебный год: ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-74 (выше городского и краевого уровней) 2018г. - Лихошерстова Наталья-95б; 2018г. - Яровая Анна-91б; 2019г. - Ложкина Олеся - 98б; 2019г. – Мурашов Кирилл- 94б

    Слайд 15

    Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся Год Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам Количество участников Результат 2016 1. Городской конкурс сочинений «Письмо фронтовику» 4 Абсолютный победитель С 2016-2019 2.Городской конкурс чтецов «Добрая слава» 2016, 2018,2019 9 Призер-2016 Призер-2018 Призер-2019 2017 Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ, учащихся «Литературная Россия» 1 Призёр 2017-2018 1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2.Муниципальный конкурс журналистских расследований « СМИротворец города N ” 3.Муниципальный интеллектуаль - ный марафон по русскому языку и литературе «Лишь слову жизнь дана..» 9 2 4 Победитель Победитель Призер

    Слайд 16

    Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся Год Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам Количество участников Результат 2017 Филологическая олимпиада школьников «Образ Крыма в языке, литературе и культуре» (очный этап) 1 Победитель 2019 1. Всероссийский конкурс сочинений 2. Муниципальный интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе «Лишь слову жизнь дана..» 1 12 Призёр Победитель 2018-2019 Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений 3 Победитель 2019 Филологическая олимпиада школьников «Традиции гостеприимства в русском языке, литературе и культуре» (очный этап) 5 Победитель

    Слайд 17

    Позитивные результаты по выполнению функции классного руководителя С 2006 года ориентирую деятельность на создание классных детских объединений, которые имеют свою Программу. При разработке Программ учитываю: социальный состав класса возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся особенности включения родительской общественности в деятельность классных коллективов обязательное включение обучающихся и их родителей в проектную деятельность За период работы в ОО мною реализованы Программы детских объединений: 2006г. – «России верные сыны» 2013г. – «Лирики» 2015г. – «ДДК» 2018г. – «Твори добро»

    Слайд 18

    Отряд «Твори добро» Задачи: 1. Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся 2. Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства. 3.Воспитание личной инициативы детей, организация совместной социально значимой деятельности взрослых и детей (учащихся, учителей, родителей) 4.Поддержание и укрепление культурных традиций России, края, города и школы. Мероприятия: Флешмоб «Читать важно, модно, полезно» «Пушкинская осень» «Памяти жертв Чернобыльской трагедии» Видеомарафон «Читаем вместе В.М.Шукшина» https://www.youtube.com/watch?v=9xGdr02tciQ Всероссийский проект «Читаем Толстого» https://nsportal.ru/node/2836184 https://www.youtube.com/watch?v=1JnOjwxsKD8 https://www.youtube.com/watch?v=gFyJnIOc5JA&list=TLPQMDExMjIwMTnaJGuuFE5G3A&index=2 https://www.youtube.com/watch?v=rNuIhS7_bnM

    Слайд 23

    Обобщение и распространение опыта 2015-2016 Городская конференция «Дополнительное образование – фактор успешной социализации школьников» 2017-2018 Муниципальный методический совет «Реализация ФГОС ООО», представила программу внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов 2018-2019 Семинар-практикум для заместителей директоров края по воспитательной работе по теме «Деятельность школьных детских подростковых организаций Систематически веду работу по обобщению опыта реализации ФГОС в основной школе, делюсь результатами внедрения инновационных подходов в урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях на личном сайте.

    Слайд 24

    . АКИПКРО. «Разработка и реализация программ по русскому языку и литературе в условиях «ФГОС» Разработала и реализовала программы по русскому языку и литературе для 5-9 классов. Выступила на проблемном семинаре-практикуме ОО по теме АКИПКРО «Совершенствование профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы на основе анализа результатов оценочных процедур учащихся (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) 2018г. Применяю полученные знания при подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Использую открытый банк заданий ФИПИ Онлайн материалы «Решу ОГЭ», «ЕГЭ», « СтатГрад » Вебинары издательства «Просвещение» 1.«Готовимся к сочинению: развитие и совершенствование письменной речи учащихся» 2.Потенциал рабочих тетрадей «Скорая помощь по русскому языку в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» 3.Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ (гуманитарные предметы 1.Создаю ИКТ-презентации как для сопровождения собственного выступления, так и для организации образовательной деятельности обучающихся. 2.Систематически и целенаправленно использую упражнения рабочих тетрадей в образовательном процессе5-9 классов, формирую собственный банк заданий, используя типовые упражнения рабочих тетрадей. 3.Участвовала в разработке Положения ШМО«Нормы оценки по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края» Повышение квалификации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичная презентация результатов педагогической деятельности

    Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....

    Публичная презентация по теме: «Проектная деятельность на уроках химии»

    Традиционный учебный процесс в школе ориентирован большей степени на приобретение знаний, умений, навыков по соответствующим дисциплинам. Большое количество программного материала, усваиваемого ...

    Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны

    В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности  по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....

    Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности

    Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...

    Публичная презентация "Формирование образовательной среды на занятиях по изобразительному искусству"

    Презентация дает информцию о целях, задачах и способах формирования образовательной среды по изобразительному искусству в МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск. Схематично показаны принципы обучения ИЗО  н...

    Публичная презентация

    Презентация о деятельности учителя за три последних года...

    Публичная презентация

    Обобщение опыта-это шаг, который необходимо сделать каждому учителю. Для меня этот момент настал. А насколько мне это удалось, судить вам, уважаемые коллеги....


     

    Комментарии

    Пучкова Зоя Ивановна

    Большое спасибо.Проделана большая работа.Ваша презентация понравилась, есть чему поучиться. Так держать!

    Спасибо Вам!Отличная презентация, творческих успехов!

    Мерс Инна Анатольевна

    Очень хорошая и грамотно выполненная презентация, а Вы - замечательный учитель! Успехов во всех Ваших начинаниях!

    Сухина Елена Геннадьевна

    Очень порадовала ваша способность во всем видеть сильные стороны! Вся работа систематизирована и направлена на развитие. Спасибо за доступность изложения и отличные фото. Перспектив и творчества!