Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестационный период
статья

Айдарова Лилия Разиновна

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестационный период по совершенствованию профессиональногомастерства, согласно траектории исполнения самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aydarova_individualnyy_plan.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

АГРЫЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЫБАШСКАЯ СОШ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

АЙДАРОВОЙ ЛИЛИИ РАЗИНОВНЫ

НА 2015-2020 г.г.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Айдарова Лилия Разиновна

Школа: :  МБОУ Кадыбашская СОШ Агрызского муниципального района РТ

Дата рождения: 05.04.1970

Образование: высшее,  ЕГПИ, 1992 год

Специальность по диплому: Математика и физика,   естествознание и биология

Квалификация: Учитель математики  и физики, учитель  естествознания и биологии

Профессиональная переподготовка:  ИНПО г. Набережные Челны, 2009 год, учитель естествознания и биологии.

 Занимаемая должность: учитель биологии и химии

Общий стаж (педагогический): 28 года

В данной должности: 20 лет

Награды:

-Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан (Приказ от 29.01.2018 № 10-н)

-Грамота управления образования  Агрызского муниципального  района Республики Татарстан, 2013 г.

-Почётная грамота Главы Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2017г.

-Благодарственное письмо главы Агрызского муниципального района РТ, 2017г.

-Благодарственное письмо управления образования Агрызского муниципального района РТ, 2019г.

 -Благодарственное письмо главы Агрызского муниципального района РТ, 2019г.

-Грамота управления образования  Агрызского муниципального  района Республики Татарстан, 2019г.

Курсы повышения квалификации:

 - «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», 108 ч., г. Казань,  НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,  удостоверение о повышении квалификации, номер документа 1624024488013, регистрационный номер: 926, выдано 22.11. 2016 года.

-«Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО», 16часов, г. Набережные Челны, ИДПО ФГБОУ ВО «НГПУ», Удостоверение о повышении квалификации, номер документа: 181801309589, регистрационный номер: 3281,  2017г.,

 -«Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов», 72 часа, г. Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан».  Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер: ИРО_000149-ВО, выдано 08 мая  2018 года.

-«Межпредметные технологии в организации образовательного процесса», 72 часа, г.Казань,  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер: ИРО_000130-ВО, выдано 24 апреля  2018 года.

Тема самообразования: «Использование  информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках биологии и химии».

Структура плана

Цели:

  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как следствие, повышение эффективности обучения;
  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения; создание ситуации успеха на уроке; технологии деятельностного обучения; здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;
  •  теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии, химии  и во внеурочной деятельности по предметам.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4. Программно-методическое обеспечение курса.

5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
  • мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

 выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение методической литературы и опыта учителей биологии и химии

2015 – 2020 год

Подбор и составление списка литературы по теме.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по биологии и химии.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 – 2020 год

Участие на семинарах для учителей биологии и химии.

Выступление на семинарах учителей биологии и химии

Практический

Внедрение педагогического опыта.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей биологии и химии.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Представление материалов.

2015 – 2020 год

Участие в работе районного МО учителей биологи и химии, в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь   учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2015 – 2020 год

Участие в  конкурсах для учителей биологии и химии.

Посещение и публикации на сайтах

Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в творческих группах педагогов .

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей биологии.

5.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по биологии и химии

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике, химии и биологии

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучение опыта работы лучших учителей района.

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

9. Выступление на педсоветах и семинарах.

10.Активное участие в предметной неделе по математике, физике и информатике.

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по математике, биологи и химии

3.Пополнение персонального сайта.

4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...