Формирующее обучение на уроках изо и черчения
методическая разработка

Презентация содержит разработанные критерии оценки работ для уроков изобразительного искусства, черчения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fo_em_lf.pptx838.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание на уроках ИЗО и черчения Эм Л.Ф. учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «СШ №43»

Слайд 2

Накопительная оценка Оценка результатов основного общего образования по изобразительному искусству является накопительной , отражающей динамику учебных достижений и личностного развития каждого ученика. Оценка складывается из результатов учебной и художественно- творческой деятельности школьника на занятиях в течение учебного года с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективной работе, активности во время уроков и во внеурочной деятельности, оригинальности мышления и способов выражения в творческом продукте.

Слайд 3

Накопительная оценка Особое внимание уделяется комплексным заданиям , позволяющим одновременно определять уровень достижения различных планируемых результатов. В процессе выполнения заданий по созданию сюжетной композиции на плоскости или в объеме на одну из предложенных тем осуществляется проверка умений школьника целостно воплощать свой художественный замысел в творческой работе. В данном виде заданий применяется критериальное оценивание. Результаты выполнения комплексных заданий дают возможность педагогу определить уровень освоения теоретического материала и практических навыков, полученных на занятиях. Такой подход учитывает индивидуальные особенности учащихся и дает возможность дифференцированной оценки творческой работы каждого ученика. В результате педагог имеет возможность определять уровень достижения планируемых результатов каждым школьником и проводить по необходимости индивидуальную корректировку плана работы.

Слайд 4

Критерии оценки комплексной или итоговой работы Критерий Содержание критерия 1) Адекватность выбранного художественного материала 2 балла – выбранный художественный материал соответствует замыслу, возможности данного материала использованы для воплощения замысла; 1 балл – выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 баллов – художественный материал не соответствует выбранной теме. 2) Оригинальность замысла 2 балла – композиция выразительна, необычный образ персонажа; 1 балл – проявлено желание найти необычный образ, отход от стереотипа; 0 баллов – использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей .

Слайд 5

Критерии оценки комплексной или итоговой работы Критерий Содержание критерия 3) Эмоциональность (с помощью средств художественной выразительности: композиция, цвет, линия, ритм, фактура, формы) 2 балла – в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного; 1 балл –продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека, животного; 0 баллов – сухая, неэмоциональная работа . 4) Оптимальное использование средств художественной выразительности для создания образа 2 балла – показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов ; 1 балл – недостаточно полно использованы средства художественной выразительности для создания художественных образов ; 0 баллов – невыразительно использованы художественные материалы. Максимальное количество баллов за всю работу - 8

Слайд 6

Оценка результатов итоговой работы в баллах От 6 и более баллов – повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства. От 2 до 5 баллов – базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющийся глубоким творческим оригинальным подходом к собственной художественной деятельности. От 0 до 1 балла – недостаточный уровень освоения изобразительного искусства, которые не достигли планируемых результатов.

Слайд 7

Рубрикатор перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме Дискриптор - ровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов 3 балла 2 балла 1 балл Критерии- перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Оригинальность замысла 1.Композиция выразительна. 2.Создан необычный образ персонажа 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Проявлено желание найти необычный образ. 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. Адекватность выбранного художественного материала 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2.Использованы все возможности материала для воплощения замысла. 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. 1.Выбранный художественный материал не в полной мере соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. Эмоциональность (с помощью средств художественной выразительности: композиция, цвет, линия, ритм, фактура, формы) 1.Передано эмоциональное состояние природы, человека, животного. 1.Продемонстрировано стремление передать в эмоциональное состояние природы, человека, животного. 1. Работа эмоционально не выразительная.

Слайд 8

Использование средств художественной выразительности для создания образа 1. Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. 1. Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. 1. Средства художественной выразительности использованы частично. 7-9 баллов 4-6 баллов 1-3 баллов повышенный уровень освоения темы базовый уровень освоения темы недостаточный уровень освоения темы

Слайд 9

черчение Тема: «Построение чертежа детали с сопряжениями» 8 класс 3 балла 2 балла 1 балл Графика выполнения чертежа 1.Чертеж расположен на листе по правилам. 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3.Правильно начерчены размерные и выносные линии. 4.Всеразмеры нанесены чертежным шрифтом №5. 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3.Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4.Не все размеры нанесены чертежным шрифтом 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Не соблюдается тип и толщина линий. 3. Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4.Грубые нарушения в нанесении чертежного шрифта. Правильность выполнения построений 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены с использованием центра и точек сопряжения. 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1. 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены без построения точек сопряжения. 1 . Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов не отражает форму детали 3. Сопряжения построены без центра и точек сопряжения Заполнение рамки основной надписью 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом №5, с наклоном 75 2.Графырамки основной надписи заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с 1-2 ошибками. 2.Не все графы рамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике. 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с более 2 ошибками. 2.Не все графы рамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике. 7-9 баллов - «5 » 4-6 баллов - «4» 1-3баллов «3»

Слайд 10

Тема: «Экслибрис» 6 класс 3 2 1 Оригинальность замысла 1.Создан необычный образ персонажа 1.Проявлено желание найти необычный образ. 1.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. Использование средств художественной выразительности графики ( линия , штрих, пятно) Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. Средства художественной выразительности использованы частично. Композиция экслибриса 1.Присутствует центр композиции. 2.Все элементы рисунка уравновешены. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса. 1.Присутствует центр композиции. 2.Не все элементы рисунка уравновешены, есть ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса . 1. Нет центра композиции. 2. Большинство элементов рисунка не уравновешены, ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» не включена в композицию экслибриса. 5-6 баллов «5» 3-4 балла «4» 1-2 балла «3» ИЗО

Слайд 11

ИЗО Тема «Романтизм и реализм» 8 класс 3 балла 2 балла 1 балл Заполнить таблицу романтизм-реализм 1.Правильно указаны: - временной период стиля, - главная идея периода, - имена художников. 2.Записи аккуратные, четкие, без ошибок. 1.Правильно указаны: - временной период стиля, - главная идея периода, - 1 ошибка в именах художников. 2.Записи аккуратные, четкие, без ошибок. Таблица заполнена правильно Не менее 50%. творческое задание Стр.231 1.Зарисовка реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3 . Передан объем и форма. 4. Использована штриховка. 1 . Зарисовка не реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3. Передан объем и форма. 4. Не использована штриховка. 1 . Зарисовка не реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3.Нарушения в передаче объема и формы. 4. Не использована штриховка. 5-6 баллов 3-4 балла 1-2 балла 0 баллов «5» «4» «3» «2»

Слайд 12

Источники Точилина М.А. «Мониторинг УУД учителя предметника. Система оценивания планируемых результатов по изобразительному искусству в 5 классе в условиях внедрения ФГОС второго поколения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма обучения на уроках черчения

В методике преподавания черчения существует большое количество разнообразных графических задач. Но далеко не все из них могут быть использованы для решения группой учащихся.  Да...

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Приемы формирующего обучения на уроках изо

Презентация содержит приемы формирующего оценивания в 6,7,8 классах на уроках изо...

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....

мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"

Данный урок входит в циклл уроков по УМК  "English" автор В.П. Кузовлев,  6 класс.  Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....