Приемы формирующего обучения на уроках изо
методическая разработка

Презентация содержит приемы формирующего оценивания в 6,7,8 классах на уроках изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_formiruyushchego_otsenivaniya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирующего обучения на уроках изобразительного искусства и черчения Учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ№43» Эм Л.Ф.

Слайд 2

Сопоставьте изображения на картине и их символическое значение Прием «Облако слов» 6 класс, тема: «Символика живописи» Часы пустые раковины Королевские регалии Лимон Вода вино Яйцо Гранат Человеческий череп огарок свечи Увядшие цветы Колосья и фрукты Бабочка Овощи и фрукты Мухи и пауки Цветы быстротечность жизни - Знак короткого человеческого существования -знак пустых удовольствий - богатства , которые с собой в иную жизнь не возьмешь - символ обмана , зима - тема очищения - Бесполезная роскошь - знак Воскресения - символ плодородия - символ бренности - символ угасшей жизни - символ спасения души - Осень - Лето Скупость и зло - весна

Слайд 3

На основе «Облака слов» составьте з вопроса по теме «Символика живописи» Тест по теме «Символика живописи» 6 класс Работы учащихся 6 кл .

Слайд 4

Работы учащихся

Слайд 5

1 урок 7 класс Проект «Архитектурная композиция» - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок; - приобретение навыка саморегуляции .

Слайд 6

2 урок – самооценка по критериям Защита проекта 7 класс - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; - умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - владение монологической и диалогической формами речи; - умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Слайд 7

1.Название проекта 2.Описание проекта 3.Кто над чем работал 4. Что получилось, что не получилось 5.С какими трудностями столкнулись участники группы. План защиты:

Слайд 8

Прием Ментальная карта 8 класс Составьте ментальную карту «Художественные стили» Работы учащихся

Слайд 9

Работы учащихся 8 кл .

Слайд 10

Работа учащейся - способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Слайд 11

- обеспечение освоения образовательной программы всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях; - максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки Стандарта по уровню освоения содержания; - формирование оценочной самостоятельности учащихся; - формирование адекватной самооценки. Результат применения формирующего оценивания

Слайд 12

Рубрикатор перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме Дискриптор уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов 3 балла 2 балла 1 балл Критерии- перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Оригинальность замысла 1.Композиция выразительна. 2.Создан необычный образ персонажа 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Проявлено желание найти необычный образ. 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. Адекватность выбранного художественного материала 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2.Использованы все возможности материала для воплощения замысла. 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. 1.Выбранный художественный материал не в полной мере соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. Эмоциональность (с помощью средств художественной выразительности: композиция, цвет, линия, ритм, фактура, формы) 1.Передано эмоциональное состояние природы, человека, животного. 1.Продемонстрировано стремление передать в эмоциональное состояние природы, человека, животного. 1. Работа эмоционально не выразительная. Использование средств художественной выразительности для создания образа 1. Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. 1. Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. 1. Средства художественной выразительности использованы частично. 7-9 баллов 4-6 баллов 1-3 баллов повышенный уровень освоения темы базовый уровень освоения темы недостаточный уровень освоения темы

Слайд 13

3 балла 2 балла 1 балл Графика выполнения чертежа 1.Чертеж расположен на листе по правилам. 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3.Правильно начерчены размерные и выносные линии. 4.Все размеры нанесены чертежным шрифтом №5. 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3. Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4.Не все размеры нанесены чертежным шрифтом 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Не соблюдается тип и толщина линий. 3. Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4. Грубые нарушения в нанесении чертежного шрифта. Правильность выполнения построений 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены с использованием центра и точек сопряжения. 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1. 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены без построения точек сопряжения. 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов не отражает форму детали 3. Сопряжения построены без центра и точек сопряжения Заполнение рамки основной надписью 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом №5, с наклоном 75 2.Графырамки основной надписи заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с 1-2 ошибками. 2.Не все графырамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике. 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с более 2 ошибками. 2.Не все графы рамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта рис.16 в учебнике. 7-9 баллов 4-6 баллов 1-3баллов «5» «4» «3» Тема «Построение чертежа детали с сопряжениями», 8 класс, черчение

Слайд 14

Тема «Экслибрис» 6 класс ИЗО 3 2 1 Оригинальность замысла 1.Композиция выразительна. 2.Создан необычный образ персонажа 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Проявлено желание найти необычный образ. 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. Использование средств художественной выразительности графики (линия, штрих, пятно) Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. Средства художественной выразительности использованы частично. Композиция экслибриса 1.Присутствует центр композиции. 2.Все элементы рисунка уравновешены. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса. 1.Присутствует центр композиции. 2.Не все элементы рисунка уравновешены, есть ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса . 1. Нет центра композиции. 2. Большинство элементов рисунка не уравновешены, ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» не включена в композицию экслибриса. 5-6 баллов 3-4 балла 1-2 балла «5» «4» «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"

Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать  при подготовке к интедллектуальным ма...

Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"

Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....

Формирующее обучение на уроках изо и черчения

Презентация содержит разработанные критерии оценки работ для уроков изобразительного искусства, черчения...

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...