Индивидуальный методический маршрут учителя
материал

Духовникова Людмила Ивановна

«Реализация метапредметного подхода в практике работы учителя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_metodich.marshrut_duhovnikovoy_l.i.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный методический маршрут учителя

 МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

     2021--2022 учебный год

 

ФИО: Духовникова Людмила Ивановна   

Тема инновационной деятельности школы: «Профессиональное самоопределение и социализация личности обучающегося в условиях школьной образовательной среды».

Методическая тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».

Методическая тема учителя: «Реализация метапредметного подхода в практике работы учителя».

 

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

(где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической  литературы

1.

2.

Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока.

Ввести в урок фрагменты по профориентации на основе изучаемого учебного материала.

Декабрь-январь

Разработать материалы по профориентации обучающихся

Изучить методические материалы:

  1. Формирование профориентационного самоопределения средствами моего урока.
  2. Формирование компетентностей обучающихся в процессе обучения предмета.
  3.  Развитие личностных качеств, обучающихся в условиях преподавания моего предмета.

Самоанализ урока, посещенного администрацией школы.

2.

Овладение педагогическими технологиями:

  • технология разноуровневой дифференциации;
  • технология развития критического мышления;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология проектной и исследовательской деятельности.

сентябрь-март

Проектная и исследовательская работа школьников на уроке и внеурочной деятельности.

 «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

Технология составления опорных конспектов.

Информация в сети Интернет.

Инфоурок, Первое сентября.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2021 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

 - организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В. Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2022 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

Составление рабочих программ по учебному предмету на 2020/2021 учебный год.

   

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микроисследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

Внеурочные занятия «Профессия гид-переводчик»

Август 2021

октябрь

 

в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

4.

Разработка маршрута профессионального самоопределения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.

 

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении;

-подготовка к ВОШ школьного, муниципального и регионального уровней;

- подготовка к предметным конкурсам проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Skyeng», «Заврики»;

- подготовка к защите проектов.

Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2021/2022учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

 

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС.

Посещение уроков у коллег.

Открытые уроки.

в течение учебного года

1. Взаимопосещение уроков по школе и району.

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»

Отчет перед методистом.  

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО.

  

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

 

Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

5.

Разработка материалов   «Из опыта работы».

Март

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2021/2022учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2021-2022 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный методический маршрут учителя

Цель:  повысить профессиональную компетентность в области инновационного процесса школы путем самообразования....

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический  маршрут учителя по теме  «Использование различных форм контроля знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ для формирования высокого уровня качества знан...

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический  маршрут учителя...

Индивидуальный методический маршрут учителя Борисовой С.Г. МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 2019-2020 учебный год

Ежегодно, в целях планирования своей деятельности составляется индивидуальный методический  маршрут учителя, который помогает в работе педагога....