Занятия
материал

Аджиева Сайбат Салаватовна

Конспекты занятий, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»20.26 КБ
Файл Презентация к занятию "Мой город - Нефтеюганск"2.82 МБ
Microsoft Office document icon Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе. 2 младшая группа «Част41 КБ
Файл Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «Деньги. Что это такое?»40.18 КБ
Файл Конспект занятия по познавательному развитию «Сенсорное воспитание» 2 младшая группа «Потерянные бусы»16.04 КБ
Файл Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе16.96 КБ
Файл Конспект квест-игры для 2 мл. гр-пы17.05 КБ
Файл Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»14.44 КБ
Файл Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии20.74 КБ
Файл Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе21.15 КБ
Файл Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе 20.69 КБ
Office presentation icon Презентация-игра к занятию в подготовительной группе1.58 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

Воспитатель 1 категории

Аджиева С.С.

Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность,  помогая сказочным героям в путешествии.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить понятие «потребности человека»;
  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Уточнить от чего зависят потребности человека;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.

А вот и они! (показ мышат игрушек или перчаточные куклы)

Мышата здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомится.

Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие  в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..

Отгадайте что:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Умника?

- А у Торопыжки?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили мышата  выбрать себе дом.

(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают,  сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..

Подсчёт детьми.

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Заключительная часть

А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

Мышата благодарят детей и прощаются с ними.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ № 7» ( дошкольное образование) Воспитатель : Аджиева С.С.


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе.

2 младшая группа

«Части тела»

Воспитатель: Аджиева С.С.

Цель: Формировать представление о частях тела.

Задачи:

Обучающие: Закрепить названия органов чувств, рассказать о том, как их беречь; различать запахи и звуки. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зеленый)

Развивающие: Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Создать игровую деятельность для детей.

 

 Оборудование: 

Цветы по количеству детей

 корзинка,  лук, апельсин, музыкальные инструменты,

 магнитофон, набор картинок  «Недорисованный портрет»

 картинки с частями тела человека.


Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами.  (Звучит музыка, звуки леса и пение птиц)

Посмотрите, на какую  красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов. Это цветы не простые, а волшебные. Поможете мне их собрать?  Каждый по одному цветку берите  и кладите  в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь (дети рассаживаются на подушки на ковре)

Беседа об органах  чувств человека.
-Ребята, какого цвета этот цветок? (красный) А там что то нарисовано в середине цветка? (глаз)

 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?

Дидактическая игра: «Найди глаза».  (среди картинок с частями тела человека дети ищут картинку с  глазами).

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?»

Игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты, воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
Молодцы, ребята!
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?

Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

-Ребята, посмотрите, еще цветочек, какого цвета этот цветок? (Желтый) И здесь что-то нарисовано в середине цветка? (Нос)
Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети ищут нос).

Ребята, а вы как думаете, зачем нам нужен нос? ( Дышать) Давайте, и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» 

(упражнение выполняется стоя)
Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза).
- Нос нужен, не только чтобы дышать.

Кто из вас знает, для чего еще нам нужен носик? Конечно же, различать запахи.

- Понюхайте, чем пахнет? Что это?   (Лук.)
- А это что? Понюхайте.    (Апельсин.)

- Вот видите  без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

Правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Пользоваться носовым платком.


- Следующий цветок из корзинки, какого цвета он? (синий) И у него в середине что то  нарисовано? (ухо) 
 

- Зачем нужны нам уши? ( слышать). Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика)

- Что помогло вам услышать? (Уши)

Это цветок, какого цвета?
Что нарисовано на этом цветке? (рот).
Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
- Для чего нужны зубы? 
- Как надо ухаживать за зубами? 
- Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
- Вы чистите дома зубы?

-Молодцы.


- Ребята,  мне знакомый художник прислал картину, мне кажется, что он забыл, что то дорисовать. Помогите закончить портрет. Чего не хватает на картине? Дети у мольберта добавляют части лица к портрету.

Спасибо вам ребята. Помогли, исправить ошибки, художника. Кто у нас получился? Девочка. А она веселая или грустная. Веселая

Мы сегодня  узнали, как  много для нас делают глаза, уши, рот и нос. Их нужно беречь, мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать.


   



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

images (3).jpg

Конспект занятия

по финансовой грамотности детей  средней группы

«Деньги. Что это такое?»

Составила воспитатель 1 категории

Аджиева С.С.

.

Г. Нефтеюганск  2019 г

Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Методы  и  приёмы:  беседа,  решение  проблемной  ситуации,        изобразительная  деятельность,

сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа  о  деньгах,  рассматривание  купюр  и  монет;  чтение  «Муха-

цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материалы: игрушка Сова; карта-схема пути к кладу; картинка с изображением золотого желудя; картинки - раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Этапы

Деятельность воспитателя

Мотивацио

Организационный момент.

нно-

- Ребята, вы любите путешествовать?

побудитель

- Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из

ный

леса.

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти

клад! С уважением, Совёнок».

- Ну что, ребята, поможем Совёнку?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в осенний лес волшебный

Можно сразу же попасть.

  • Вот мы и попали в лес  (на дереве сидит Совёнок)

Организац        С: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы

ионно-        решили мне помочь.

поисковый        В:- Ребята, а вы знаете,  кто такие кладоискатели?

  • Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.

  • Идём по мостику.
  • Встретилась речка, перепрыгиваем.
  • Молодцы!
  • А сейчас куда повернем? (направо)

  • А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова:

Поколдую, раз и два, Тук-тук! тук-тук тук! Открывайся наш сундук!

  • Молодцы, сундук открыт. А что там? (деньги)
  • Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются

«купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

  • Что такое деньги?

  • Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за


Действия детей

Читают письмо

решают помочь Совёнку

берутся за руки, встают в круг, произносят слова

рассматривают карту

находят клад, произносят волшебные слова

ответы детей

несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет.

Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата.

Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

смотрят

С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это  золотые

изображение

желуди (показать изображение золотого желудя). Ими моя

золотого желудя

мама платит Белке за орехи, Ежу – за вкусные яблоки и

грибы.

ответы детей

В: - Для чего нужны деньги в ваших семьях?

- Что можно купить в магазине?

Динамическая пауза

выполняют

Дружно, весело шагаем …(марш)

движения

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Работа с карточками: (за столами)

работают с

- Ребята, нам нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине.

карточками

С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.

берутся за руки,

В: - А давайте возьмём Совёнка с собой в магазин?

встают в круг,

Вместе весело пойдём,

произносят

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

играют

С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я

прощаются с

Совёнком

узнал, что такое деньги.

- А сейчас нам надо обратно вернуться в детский сад.

встают в круг,

Если дружно встать на ножки

произносят

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

ответы детей

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект занятия по познавательному развитию «Сенсорное воспитание» 2 младшая группа

«Потерянные бусы»

Воспитатель: Аджиева С.С.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

· Обучать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

· Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

· Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

Воспитательные задачи:

· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в д\садик шла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

(Упражнение «Зайки хвостик»).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А давайте спросим  у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь

(дети здороваются с мишкой, рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, воспитатель помогает, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, хочешь с нами поиграть? Мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Проводится  пальчиковая гимнастика. Дети поочередно загибают пальчики на двух руках).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами.

-Ребята, но грибочки не простые, а цветные. Их необходимо разложить по тарелочкам:

красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую; зеленый - в зеленую.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а белочке делать заготовки грибов и орехов на зиму. До свидания, белочка! Дети прощаются с белочкой.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

-Вот мы и вернулись в группу.

-Где мы с вами сегодня побывали? Кого повстречали?

А кто же бусы потерял?

-Молодцы, ребята! В следующий раз, когда мы пойдем в лес, мы обязательно навестим нашу знакомую белочку.



Предварительный просмотр:

1.Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе.

Тема «В гости к звуку  П, Пь»

П.с:

1. Познакомить детей со звуком «П. Пь»,

2. Закрепить у детей умение анализировать слово  по звукам и составлять слова по заданному звуку . Познакомить детей  с правилами игры – загадки.

3. Воспитывать навыки самоконтроля.

Дифференцированный подход: + картинки начинающиеся со звуком П надо их разместить в синий  домик,  со звуком Пь – в зеленый  домик. самостоятельно,  – с помощью.

Материал и оборудование: демонстрационный: презентация «Знакомимся со звуком  П, Пь», картинка с изображением предметов на звук Пи Пь, фишки красного, зеленого, синего цвета, мяч, игрушки – фишки, раздаточный –листы бумаги, цветные  карандаши,  звуковые домики .

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию.

Приветствие. Установление контакта.

Организация игры.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию.

Игровая ситуация «Вижу –произношу»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

мотивационно-побудительный

Формирование  представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Организует игровую ситуацию. Помогает осознать поставленную задачу.

Осознают и принимают поставленную задачу, обсуждают, предлагают пути решения.

Игровая ситуация: бабушка просит помочь ее  внуку Пете  поселить  все картинки по своим домам

Внутренняя мотивация на деятельность.

актуализация

и затруднение

Актуализация имеющихся знаний о записи предложений.

Затруднение – не знакомы со звуком  П, Пь

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Обсуждение.

Высказывание мнений.

Д/И  «Звуки запутались»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового

Знакомство с звуком П. Пь,

Организация просмотра презентации

Активное участие в игровых упражнениях из презентации

Придумывание слов  с новым звуком

Просмотр презентации.

Д.упр.  «Придумай слово на П, Пь»

Закрепление представлений о новом звуке

Физминутка

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости и эмоционального напряжения

 Побуждает детей к физ. деятельности, проговаривает слова, выполняет движения.

Наблюдают, слушают. Включаются в физминутку.

Физминутка «Неуклюжий шел пингвин»

Снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка

Применение нового на практике

Упражнение в применении новых знаний.

Упражнение в передаче услышанного с опорой на физическое действие.

Формирование элементарных навыков самопроверки.

Побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Наблюдают за работой товарищей у доски, работают самостояте6льно, воспринимают на слух и зрительно. Осуществляют самопроверку.

Практическая деятельность – звуковой анализ слова на П. Пь

Осознанное применение знаний. Активность. Смена вида деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков самопроверки. Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами

Проверяет полученные результаты.

Самопроверка

Сравнение получившегося результата (своего и у доски)

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.. Желание к дальнейшим играм со звуками



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект квест-игры

 «Тайна семи гномов» для детей 2 младшей группы.

Составила воспитатель

Аджиева С.С.

2021год

Цель: повышение познавательной активности детей через квест – игру, развитие логического мышления.

Задачи:

Развивающие: Развивать память, внимание,  мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику

Обучающие: Закрепить названия шести цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и приравнивание их к эталону,

Закрепить умение способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами,

Воспитательные: Воспитывать сотрудничество дуг с другом. Создание положительного эмоционального фона, радости.

Оборудование:

костюм Белоснежки, картинки 7 гномов, волшебная палочка,

цветные карточки - домики мышек, картинки геометрических фигурок- человечков, мишки, тарелки, ложки, шишки, листочки, ключ, ткань для декорирования пещеры, сундук с сюрпризом.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?     да!

Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Какая?

Примерные ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: И у меня есть любимая сказка, которая называется «Белоснежка и семь гномов».  Вы хотели бы попасть в страну сказок?    да!

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы очутимся с вами в волшебной стране сказок. Вы готовы?    (Да)

Три раза с вами повернемся,

Потом присядем, улыбнемся,

Покружимся, закроем глазки,

И очутимся с вами в сказке.

(Появляется Белоснежка)

Белоснежка:  Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Вы откуда пожаловали?

Ответы детей: из детского сада.

Белоснежка: Раз вы из детского сада значит, вы много умеете и знаете и думаю, что вы сможете мне помочь. Мои гномы, мои семь замечательных гномом решили со мной поиграть. Каждый из них придумал для меня задания и после выполнения всех заданий они обещали сюрприз. Только вот беда боюсь,  не справлюсь я в одиночку. Может, вы согласитесь помочь мне? Ответы детей: да!

Белоснежка: Ну, тогда, скорее, в путь. Стройтесь все за мной. Мы отправляемся к первому гному.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

К гному первому идем,

Гнома быстро мы найдем.

(подходим к первому гному, Белоснежка читает задание)

1 задание

Спрячьте мышек от кошки.

Дети прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам дверцы точно такого же цвета, как домики, и, закрывают  дверцы, чтобы мышку не было видно.

Белоснежка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием. За это гном нам дает подсказку, куда идти дальше.

(Подсказка: следующее задание у гнома в очках)

2 задание

Рассели фигурки –человечки в домики.

Дети расселяют в домики круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

(Подсказка: следующее задание у гнома с желтым колпачком)

3 задание

Накормите мишек.

Дети расставляют мишек по росту и раздают мишкам тарелочки и ложечки соответствующего размера.

(Подсказка: следующее задание у гнома в желтом костюме)

4 задание

Физминутка

По тропинке гномик шел

На полянке гриб нашел

Раз – грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок.

Гномик охает – устал.

От того что приседал

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся

А потом назад прогнулся

И направо потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку

(Подсказка: следующее задание у гнома в зеленом костюме)

5 задание

Соберите разрезную картинку и назовите, что у вас получилось.

(Подсказка: следующее задание у гнома с синим колпачком)

6 задание

Соберите в одну корзинку шишки, а в другую листочки.

(Подсказка: следующее задание у гнома с большими ушами)

7 задание

Я очень люблю танцевать, а вы? Станцуйте для меня танец.

Белоснежка: Ой, ребята. А здесь не просто подсказка, а какой – то ключ. Здесь что – то написано.

 (Белоснежка читает:

Это ключик не простой,

От пещеры потайной,

В той пещере спрятан клад,

Кто откроет, будет рад!

Белоснежка: А где же находится эта пещера? Ребята, вы знаете? Давайте ее поищем?

(Дети и Белоснежка находят вход в пещеру, открывают её и находят сюрприз)

Белоснежка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Мы так здорово с вами поиграли! Ну а теперь мне пора возвращаться к своим гномам. До свидания ребята! 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Три раза с вами повернемся,

Потом присядем, улыбнемся,

Закрыты глазки у ребят

Скорей вернемся в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в стране сказок? Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями и помогли Белоснежки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»

"ЗдравствуйЁжик!"

Программное содержание:

Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста.

Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела.

Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе.

Сюрпризом для детей стало то, что на занятие были приглашены родители.

Они принимали активное участие в подготовке к занятию. Вскоре они стали участниками данного мероприятия.

Материал к занятию:

соленое тесто, горошины перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е. Чарушина "Ежик" с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание занятия.

Дети, у меня для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто у меня прячется в корзинке.

Загадка

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ежик)

Правильно это ежик. Давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик.

Из головы, туловища, лапок, ушек, иголок.

Сколько лапок у ежа? (4)

Сколько ушек? (2)

Какой формы голова? (чуть вытянута к носику)

Какой формы туловище? (овальное)

Рассказать детям, что ежик живет в лесу, весной рождаются ежата. Питаются ежи змеями, яйцами птиц, червяками, яблоками, корешками, В конце осени ежик сворачивается в клубок и спит в теплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Давайте слепим ежика с ежатами. Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку "ежик".

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем - то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Сели на место, и я покажу как мы будем с вами лепить ежа и ежат.

Берем кусочек соленого теста, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал. Сделаем ежу ушки, глазки, носик. Из гвоздики сделаем глазки, из черного горошка носик. А иголки мы сделаем ножницами. Вот и получился ежик.

После тог, как дети закончат, обратить внимание на каждого ежика, отмечая какие, только для ежика характерные особенности: смешной, грустный, озорной и т. Дети и родители остались довольными от совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Тема: «Радуга знаний»

Подготовил:

 воспитатель Аджиева С.С.



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: 

  • Словесные;
  • игровые;
  • практические.
    Дидактический и раздаточный материал:  презентация,  плакат - радуга, картинки (рыба, птица, зверь), листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.


ХОД образовательной ситуации:


Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. Я  хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)сл.1


Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).
красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Ворона. Дятел. Воробей).  Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Какую игру вы знаете  о птицах? (Назови птицу)

 Давайте поиграем в  эту игру «Птицы.»
Игра с мячом «Птицы».
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Необходимое условие: не повторяться.

 Молодцы. Что же любят птицы? ( Ягоды)
Воспитатель: А  какие мы узнаем отгадав  загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика».
Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9.
Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет!
Маленький хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик)
Воспитатель: Возьмите листы с геометрическими фигурами. Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались? Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Зелёная полоса. «Грамота»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)
Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Стоим на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть на коврик)
(С. Маршак)
Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подберать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.
Зелёный – трава, лист, кофта…
Красное – пальто, машина… и т.д.
(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет)
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан)
Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)
Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект занятия по конструированию в

 подготовительной группе.

Тема « Помощь жителям городка»

Подготовил:

 воспитатель Аджиева С.С.

Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  2. Закрепить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, инициативу творчества.
  2. Развивать чувства коллективизма , умение работать сообща. Воспитательные задачи:

1        . Воспитание любви к родному городу, чувство гордости за него.

  1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  2. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная  работа:

  1. Конструирование жилых, общественных зданий;
  2. Беседы о родном городе;

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки,

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный (беседа, объяснение, рассматривание, анализ).

ТСО: проектор,  

Ход образовательной ситуации   I.Оргмомент. Воспитатель:

Ребята, становитесь на ковер. Вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают Наши глаза внимательно смотрят. Наши руки не мешают, а помогают.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут конус Шпунтик. Я из цветочного городка. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш цветочный городок и заколдовала всех жителей. Она

превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не

справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям цветочного города?

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

(Презентация «Фигуры»)

  • Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?
  • Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют деревянный строительный материал и достают его из коробки.

  • Вот мы с вами и назвали жителей цветочного города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

  • А что мы можем построить. (Ответы детей)

- Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое?

. Презентация города. Дети называют различные здания своего города.

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
  • Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
  • Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором )

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная

задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Рефлексия

Рассматривание законченных построек. В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощрение детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город»



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе по теме:

«В гости к букву П,пь»

Подготовил:

 воспитатель Аджиева С.С.


Цель: формирование  представление о согласном звуке «П», «ПЬ» и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать умения определять места звука в слове.

Развивающие:

  1. Развивать способность слышать звук и записывать с помощью фишек – заместителей.
  2. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитать умение договариваться, работать в коллективе.
  2. Формировать элементарные навыки взаимопроверки.

Материалы:

Демонстрационный: Видео- презентация (бабушка, просящая о помощи ), звуковые домики, иллюстрация с бабушкой.

Раздаточный: картинки с изображением картинок начинающий на звук П и Пь., фишки – заместители.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию

Приветствие. Установление контакта.

Организация игры.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию.

Игровая ситуация «Вижу –произношу»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Организует игровую ситуацию. Помогает осознать поставленную задачу.

Показывает иллюстрацию. Рассказывает о том что бабушка просит помочь ее  внуку Пете  поселить  все картинки по своим домам

Осознают и принимают поставленную задачу, рассматривают иллюстрацию обсуждают, предлагают пути решения.

Игровая ситуация: помогают Пете  поселить  все картинки по своим домам

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

И затруднение

Актуализация имеющихся знаний о записи предложений

Затруднение  не знакомы со звуком  П, Пь

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

На какой звук начинаются все картинки поселившийся в синем и зеленом домике.?

А как вы думаете, с каким звуком и буквой нам сегодня предстоит познакомиться?

Обсуждение.

Высказывание мнений.

Д/И «Звуки запутались»

Звук П ПЬ и буква П

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

Получение новых знаний

Организация просмотра презентации, показ квадратов красного, синего и зеленого цвета и объяснение, что звуки можно записать используя фишки – заместители.

Активное участие в игровых упражнениях из презентации

Дети проговаривают слова, выбирают нужные квадратики для обозначения.

Просмотр презентации с паром, и пингвином. Поможем Пете делать звуковой анализ слова «ПАР» и «Пингвин» Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.

Усвоение новых знаний.

Физминутка

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости и эмоционального напряжения

Побуждает детей к физ. деятельности, проговаривает слова, выполняет движения.

Зайчата

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Наблюдают, слушают. Включаются в физминутку.

Физминутка «Зайчата »

Снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка

Применение нового на практике

Упражнение в применении новых знаний.

Упражнение в передаче услышанного с опорой на физическое действие.

Формирование элементарных навыков самопроверки.

Побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Наблюдают за работой товарищей у доски, работают самостоятельно, воспринимают на слух и зрительно. Осуществляют самопроверку.

Практическая деятельность – звуковой анализ слова на П. Пь

Осознанное применение знаний. Активность. Смена вида деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков взаимопроверки Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами

Проверяет полученные результаты.

Взаимопроверка

Сравнение получившегося результата (друга и у доски)

Сформированность элементарных навыков взаимопроверки.

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.. Желание к дальнейшим играм со звуками

    Самоанализ организованно – образовательной деятельности по теме: «В    гости к букву П, пь»

Организованно – образовательная деятельность по теме: «В гости к букве П, п» была разработана и проведена по образовательным областям - «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое  развитие», задачами которой являются: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

         Организованно – образовательная деятельность по теме «В гости к звуку П, Пь» проведена с детьми в подготовительной к школе группы (от 6 - 7 лет)

Задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей.

            Мотивация была создана с помощью словесного метода – рассказывание сказки о бабушке, которая просит помочь внуку Пете расселить звуки по звуковым домикам.

Проблемная ситуация была создана совместно с детьми- как помочь внуку Пете, чтобы не случилась беда. Дети предлагали и свои способы решения.

             Для реализации поставленной обучающей задачи я использовала следующие методы:

  1. Словесные: картинки с изображение в котором встречается звук П и Пь, символы- заместители звуков
  2. ИКТ – мультимедийная презентация.
  3. Практические: самостоятельный звуковой анализ слова на П. Пь
  4. Игровой метод - дидактическая игра «Звуковые домики»

Для решения развивающей задачи использовала

1.Практический метод- дидактическая игра «Звуки запутались».

    Воспитательные задачи решила с помощью словесного метода, посоветовала договориться, поменяться выполненными работами и осуществить проверку.

В ходе образовательной деятельности реализовала следующие технологи:

Здоровьесберегающие:

  1. Длительность образовательной деятельности соответствует СанПиН.
  2. Осуществлялась постоянная смена деятельности: стоя в кругу во время приветствия и положительно- эмоционального настроя, сидя за столом в практической деятельности, стоя в рассыпную во время физминутки, сидя на дорожках для прослушивания сказки.

Информационно – коммуникативная технология

  1. Просмотр мультимедийной презентации

   В ходе организованно – образовательной деятельности поощряла детей за высказывания, предположения. Собственное мнение.

 В организованно – образовательной деятельности была организована как совместная с воспитателем деятельность, так и самостоятельная деятельность детей.  Совместно была поставлена проблема, найдены пути решения, самостоятельно дети выполняют звуковой анализ слова.

 Новый материал был включен в систему знаний ребенка с помощью игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Помощь Незнайке» Подготовил: Воспитатель: Аджиева С.С. МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Слайд 2

Слайд 3

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»

Слайд 4

Назови первый звук, который есть в названии предметов группы

Слайд 5

1 2 3

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Игра «Потерялись животные»

Слайд 9

Слайд 10

Физминутка В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут.

Слайд 11

«Ребусы»

Слайд 12

Слайд 13

?

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....