Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР
календарно-тематическое планирование

личная разработка календарно тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshlenie_3-4.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления»

для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

Средний

уровень

развития

Низкий уровень

развития

Сентябрь

1

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей

2

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей

3

«Покатай зайку!»

Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления, формировать целенаправленные предметно – орудийные действия

Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления, знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение

4

«Прокати шарик через ворота!»

Октябрь

5

«Кати мячик!»

Развивать целенаправленные предметно – орудийные действия в процессе выполнения практического задания

Формировать целенаправленные действия с предметами, учить выполнять предметно игровые действия по подражанию взрослого

6

«Поймай воздушный шарик!»

7

«Полей цветок!» 

Учить    использовать  предметы,  имеющие  фиксированное  назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить 

подражать действиям взрослого

Формировать обобщённые представления о вспомогательных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить 

подражать действиям взрослого

8

«Угостим мишку чаем!»

Ноябрь

9

«Достань камешки из банки!»

Учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (

Формировать представления об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения

10

«Поймай рыбку!

11

«Воздушные шары» 

Познакомить  детей  с  проблемными  практическими  ситуациями,  учить анализировать эти ситуации и использовать предметы заместители

 Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить  

подражать действиям взрослого

12

«Достань мяч!» 

Декабрь

13

«Достань тележку!»

Формирование  способов  ориентировки  в  условиях  проблемной  практической задачи, а также метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач

Учить использовать предметы заместители, научить 

подражать действиям взрослого

14

«Достань машинку!» 

15

«Построй заборчик!»

Учить анализировать проблемно – практические задачи и обучать использованию предметов - заместителей при решении практических задач

Продолжать учить использовать предметы заместители, научить 

подражать действиям взрослого

16

«Забей гвоздик!»

Январь

17

«Протолкни шарик молоточком!»

Учить детей использовать предметы-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изготавливаются и способ действия с ними не предусматривается (игрушка-цель находится далеко или высоко от ребёнка)

Продолжать формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить  

подражать действиям взрослого

18

«Привези кубики!»

19

«Нарисуем ленточку!»

Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение, учить выполнять действия по словесной инструкции взрослого

Формировать представления как выполнять действия предметами фиксированного назначения, учить подражать действиям взрослого

20

«Привяжем тесёмки к тележкам!»

Февраль

21

«Достань мишке мячик!»

Познакомить с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не изготавливается и способ действия с ним не предусматривается

Учить находить в окружающей обстановке и применять наиболее подходящее орудие, учить выполнять действие по подражанию взрослого

22

«Лови шарик!»

Учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого

Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение, научить подражать действиям взрослого

23

«Сделай куличики!»

Продолжать  учить пользоваться предметами орудиями при выполнении практических игровых задач, развивать навыки выполнения задания по словесной инструкции

Продолжать формировать представления об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения

24

«Свари кашу для куклы!»

Март

25

«Насыпь камешки в банку!»

Учить доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку, сачок, ложку и т. д. (учитывать свойства предметов)

Формировать представления как с помощью орудия фиксированного назначения можно доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку)

26

«Налей воду в ведёрко!»

27

«Стул падает, потому что сломана ножка»

Учить определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна

Показать причину нарушения обычного хода явления, научить  

подражать действиям взрослого

28

«Машина не едет, потому что ….»

Апрель

29

«Сделай целое»

Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях, учить подражать действиям взрослого, работать по словесной инструкции

Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания, учить подражать действиям взрослого

30

«Сложи картинку!»

31

«Найди форму в предмете!»

32

«Построй забор вокруг дома!»

Развивать умение пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами, учить подражать действиям взрослого

Продолжать формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить  

подражать действиям взрослого

Май

33

«Испечём пироги!

Развивать умение  использовать  предметы,  имеющие  фиксированное  назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить 

подражать действиям взрослого

Формировать обобщённые представления о вспомогательных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить 

подражать действиям взрослого

34

«Куклы пришли в гости!»

35

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей

36

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи  у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Формирование самооценки в младшем дошкольном возрасте

Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, ...

Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Формирование наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте

Коррекционно-развивающая работа с детьми  с ограниченными возможностями здоровья по формированию наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте....