Проблемы формирования представлений о себе в младшем школьном возрасте у детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме
Конспекты занятий, доклад по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 209.11 КБ |
конспект по формированию представлений о себе | 16.57 КБ |
сообщение | 279.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План конспект занятия с детьми,
имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость
Подготовила: учитель-дефектолог Бакунович Анастасия Васильевна
Раздел: Формирование зрительного образа «Я»
Тема: Части тела.
Цели: формировать знания о частях тела;
формировать умение узнавать себя в зеркале;
учить выделять части тела и лица, определять их функции посредством общения со взрослым и действий с различными предметами;
развивать умение ориентироваться в окружающем мире при помощи зрения, понимать речь взрослого, обогащать словарь;
развивать общую моторику, звукоподражание, мимику.
Оборудование: скамейка, кукла, веревка.
Форма работы: дидактическая игра.
Орг. момент
Создание психологической готовности к занятию.
Педагог приглашает ребенка прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг (подводит к зеркалу). Рассматривает себя в зеркале.
Основная часть
1. Дети рассаживаются на скамейке. Педагог вызывает одного ребенка и называет его имя. Дети повторяют имена за педагогом. Так называют 2-3 имени.
2. Задание выполняется по показу или путем совместных действий (дети договаривают ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП).
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Упражнение выполняется стоя на месте.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке...
К кукле в гости мы идем
По дорожке прямо в дом.
Ходьба по дорожке, ограниченной веревкой, лежащей на полу.
3. Мы пришли к кукле. Стучим в дом. Звукоподражание "тук-тук" (дети проговаривают).
Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая слово кивком (дети повторяют приветствие куклы). Дети приветствуют куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"
4. Задание выполняется с помощью указующего жеста и называния частей тела.
Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д.
При затруднении педагог просит показать названные части тела на
ребенке, затем на кукле.
5. Игра "Какая (ой) я красивая(ый)"
Ребенок рассматривает свое отражение в большом зеркале, любуется собой. Педагог обращает внимание на то, что у Даши красивое платье, красивые волосы, красивое лицо, и что Дашины глазки все это видят. Совместно с педагогом улыбнуться, высунуть язык. Показать ручку, ножку, погладить животик, коленочку.
- Покажите свои ножки, ручки.
- После прогулки нарисуем глазки у Колобка.
Занятие 2 (безречевые)
Тема: Части лица. Глаза.
Цели: формировать конкретные представления о частях лица, фиксировать внимания на глазах, их расположении на лице, ознакомление с функциональным назначением глаз;
формировать умение узнавать себя в зеркале;
учить выделять части тела и лица, определять их функции посредством общения со взрослым и действий с различными предметами;
развивать умение ориентироваться в окружающем мире при помощи зрения, понимать речь взрослого, обогащать словарь;
воспитывать бережное отношения к частям лица (гигиена, предупреждение травматизма глаз).
Оборудование: зеркало, носовой платок, фонарик, стол, мяч, кукла Маша, погремушка.
Форма работы: дидактическая игра.
Методы и приемы работы: выполнение заданий путем совместных действий, по подражанию, комментирование действий.
Ход занятия
Орг.момент
1. Создание психологической готовности к занятию.
Педагог приглашает ребенка прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг (подводит к зеркалу). Рассматривает себя в зеркале.
2. Основная часть.
Игра "Какая (ой) я красивая (ый)"
Ребенок рассматривает свое отражение в зеркале, любуется собой. Педагог обращает внимание на то, что у Даши красивое платье, красивые волосы, красивое лицо, и что Дашины глазки все это видят. Педагог дотрагивается до глаз ребенка влажным платком. Ребенок автоматически потянет руки к глазам. "Вот это глаза". Затем педагог дает ребенку платок и предлагает вытереть глазки, чтобы опять можно было смотреть в зеркало и любоваться собой. Совместными действиями помогаем ребенку дотронуться до глаз. "Это глазки".
Игра "Ку-ку"
Педагог предлагает ребенку спрятать глазки (закрыть ладошками), а на слова "ку-ку" - показать глазки. (3 раза.)
Игра "Спрячь глаза от света"
Педагог включает яркую лампу. Ребенок начинает щуриться. "Закрывай глазки, прячь их от яркого света". (3 раза.)
Игра "Наши глазки смотрят и видят все вокруг"
Педагог берет ребенка за руку, подводит к разным предметам и говорит: "Глаза видят стол, глаза видят мяч, глаза видят куклу Машу. А теперь закроем глазки ладошками - и не видим ничего. Видим стол, закрываем глаза - нет стола. Видим мяч, закрываем глаза - и нет мяча" (и т.д).
Игра "Следи за погремушкой"
Педагог предлагает ребенку найти глазами звенящую погремушку. "Посмотри глазами на погремушку". Положение погремушки меняется (вверху - внизу, справа - слева от ребенка).
3. Итог занятия.
- Покажите свои глазки.
- После прогулки нарисуем глазки у Колобка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование методических приемов в обучении и воспитании детей с умеренной умственной отсталостью младшего дошкольного возраста."
Методические приемы и их использование....
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материал может быть использован для выступлений на МО, педсоветах....
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" содержит пояснительную записку, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование...
Доклад.«Приемы и методы используемые при формировании БУД у детей с умеренной умственной отсталостью»
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образовани...
Методические рекомендации родителям для формирования графомоторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в повседневной жизни.
Методические рекомендации...
Статья Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью
Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью...