Проблемы формирования представлений о себе в младшем школьном возрасте у детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме

Бакунович Анастасия Васильевна

Конспекты занятий, доклад по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия с детьми,

 имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость

Подготовила: учитель-дефектолог Бакунович Анастасия Васильевна

Раздел: Формирование зрительного образа «Я»

Тема: Части тела.

Цели:  формировать знания о частях тела;

формировать  умение узнавать себя в зеркале;

учить выделять  части  тела и лица, определять  их функции  посредством общения со взрослым и действий с различными предметами;

развивать умение ориентироваться в окружающем мире при помощи зрения, понимать речь взрослого, обогащать словарь;

развивать общую  моторику, звукоподражание,  мимику.

Оборудование:  скамейка,  кукла,  веревка.

Форма   работы:   дидактическая игра.

Орг. момент

Создание психологической готовности к занятию.

Педагог приглашает ребенка прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг (подводит к зеркалу). Рассматривает себя в зеркале.

Основная часть

1.        Дети рассаживаются на скамейке.  Педагог  вызывает одного ребенка и называет его имя. Дети повторяют имена за педагогом. Так называют 2-3 имени.

2.         Задание выполняется по показу или путем совместных действий (дети договаривают ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП).

   Ножками топ-топ,

   Ручками хлоп-хлоп.

   Ножками затопали,

   Ручками захлопали.

Упражнение выполняется стоя на месте.

Зашагали наши ножки

   Прямо по дорожке...

         К кукле в гости мы идем

         По дорожке прямо в дом.

Ходьба по дорожке, ограниченной веревкой, лежащей на полу.

3. Мы  пришли  к  кукле. Стучим в дом. Звукоподражание  "тук-тук" (дети проговаривают).

Кукла  вышла  из  дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая  слово кивком (дети повторяют приветствие куклы). Дети приветствуют куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"

4. Задание выполняется с помощью указующего жеста и называния частей тела.

Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д.

При  затруднении педагог просит показать названные  части  тела  на

ребенке, затем на кукле.

5. Игра "Какая (ой) я красивая(ый)"

Ребенок рассматривает свое отражение в большом зеркале, любуется собой. Педагог обращает внимание на то, что у Даши красивое платье, красивые волосы, красивое лицо, и что Дашины глазки все это видят. Совместно  с педагогом улыбнуться, высунуть язык. Показать ручку, ножку, погладить животик, коленочку.

Итог занятия.

-  Покажите свои ножки, ручки.

-  После прогулки нарисуем глазки у Колобка.

Занятие 2 (безречевые)

Тема: Части лица. Глаза.

Цели: формировать конкретные представления о частях лица, фиксировать внимания на глазах, их расположении на лице, ознакомление с функциональным назначением глаз;

формировать  умение узнавать себя в зеркале;

учить выделять  части  тела и лица, определять  их функции  посредством общения со взрослым и действий с различными предметами;

развивать умение ориентироваться в окружающем мире при помощи зрения, понимать речь взрослого, обогащать словарь;

 воспитывать бережное отношения к частям лица (гигиена, предупреждение травматизма глаз).

Оборудование: зеркало, носовой платок, фонарик, стол, мяч, кукла Маша, погремушка.

Форма   работы:   дидактическая игра.

Методы и приемы работы: выполнение заданий путем совместных действий, по подражанию, комментирование действий.

Ход занятия

Орг.момент

1. Создание психологической готовности к занятию.

Педагог приглашает ребенка прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг (подводит к зеркалу). Рассматривает себя в зеркале.

2. Основная часть.

Игра "Какая (ой) я красивая (ый)"

Ребенок рассматривает свое отражение в зеркале, любуется собой. Педагог обращает внимание на то, что у Даши красивое платье, красивые волосы, красивое лицо, и что Дашины глазки все это видят. Педагог дотрагивается до глаз ребенка  влажным платком. Ребенок автоматически потянет руки к глазам. "Вот это глаза". Затем педагог дает ребенку платок и предлагает вытереть глазки, чтобы опять можно было смотреть в зеркало и любоваться собой. Совместными действиями помогаем ребенку дотронуться до глаз. "Это глазки".

Игра "Ку-ку"

Педагог предлагает ребенку спрятать глазки (закрыть ладошками), а на слова "ку-ку" - показать глазки. (3 раза.)

Игра "Спрячь глаза от света"

Педагог включает яркую лампу. Ребенок начинает щуриться. "Закрывай глазки, прячь их от яркого света". (3 раза.)

Игра "Наши глазки смотрят и видят все вокруг"

Педагог берет ребенка за руку, подводит к разным предметам и говорит: "Глаза видят стол, глаза видят мяч, глаза видят куклу Машу. А теперь закроем глазки ладошками - и не видим ничего. Видим стол, закрываем глаза - нет стола. Видим мяч, закрываем глаза - и нет мяча" (и т.д).

Игра "Следи за погремушкой"

Педагог предлагает ребенку найти глазами звенящую погремушку. "Посмотри глазами на погремушку". Положение погремушки меняется (вверху - внизу, справа - слева от ребенка).

 3. Итог занятия.

- Покажите свои глазки.

- После прогулки нарисуем глазки у Колобка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" содержит пояснительную записку, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование...

Доклад.«Приемы и методы используемые при формировании БУД у детей с умеренной умственной отсталостью»

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образовани...

Статья Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью...