Конспект занятия "Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ"
план-конспект

Семидоцкая Анастасия Владимировна

Конспект деффектологического занятия учителя- дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx165.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ

Дата: 06.03.2023 г

Тема:   Умения учащихся закреплять определять род существительных. Закреплять название месяцев и их последовательность.

Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование: ноутбук, простые  и цветные карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.

Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. С каким настроением пришли на занятие?
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие избирательности слухоречевой памяти. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- я прочитаю вам ряд слов, а вы должны будете их запомнить и произнести про себя только первые звуки, а после мы узнаем, что за слова у вас получились.
Рука, арбуз, крыло…
Сало, тина, окно
Дети, утка, бусы…
Ножницы, овощи, сливы..
Трактор, автомобиль, заяц…
Крот, аист, шарф, ангар…
- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (март). Какой это месяц по счету? (третий). От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет апрель? (четвертый)
II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Откройте 2 слайд презентации.
1. «Разбейте текст на предложения» Цель: развитие внимания, навыков самоконтроля. развитие связной речи, устранение аграмматизмов в речи. (2 слайд)
Задание: необходимо разбить текст на слова и предложения.
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
- Писать в тетрадях. №1
- Как нужно писать начало предложения? (с большой буквы),какой знак препинания ставится в конце предложения? (точка).
- Не забывайте про эти правила во время выполнения задания.
Работа с текстом.
- проверка правильности выполнения задания.
- В словах Вова, ангина, лекарство, аптека указать род.
- Про кого говорится в тексте? Какое настроение в начале текста? Почему? Какое настроение в конце текста? Почему?
2. «Скажи наоборот» игра с мячом. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; уточнение и расширение словарного запаса. (Подбор антонимов).
- Скажи наоборот
Снег белый, а сажа
Озеро глубокое, а пруд
Чай горячий, а мороженое
Смех громкий, а шёпот
Бананы дорогие, а картошка
Клубника крупная, а земляника
У липы древесина мягкая, а дуба.
Вилка острая, а ложка…
Лужа мелкая, а озеро …
Морковь сладкая, а лук …
3. «Нарисуй недостающее»

 Цель: развитие невербального мышления. (слайд 3)
-Посмотрите, что изображено на картинке? (геометрические фигуры). Давайте назовем их.
- Рассмотрите как расположены фигуры. Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру. Рисуем в тетради.

https://i.pinimg.com/736x/26/cd/1e/26cd1e8f0a562eed3fa5cb9f045fe044.jpg
- какую фигуру нарисовали? (квадрат) какое выражение лица будет у квадрата? (грустное)
- пройдите и посмотрите рисунки друг у друга, чей рисунок вам понравился больше всего?
4. «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти.

- рассмотрите внимательно рисунки, которые изображены на картинке давайте их назовем?
- в течение одной минуты запомни рисунки и зарисуй в тетрадь, что было изображено.

https://natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/2/8/a/28a7f891cf72cdb5153d1990d78108a4.jpeg

5. «Графический диктант» 

Цель: развитие пространственной ориентировки, развитие графических навыков.

https://civil.telegram-plus.com/channels/razzvivaika/10143_2021_12_19_7_.jpg
6. «Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.

III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - какое настроение у вас стало к концу занятия? почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы

Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...