Аналитическая траектория сформированности учебных знаний и умений 11Б
материал

Клюева Ирина Даниловна

Аналитическая траектория сформированности учебных знаний и умений 11Б

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая траектория сформированности учебных знаний и умений по видам речевой деятельности за период с 2020 - 2021 учебного года по 2023 - 2024 учебный год выпускников 11 «Б» класса в группе Клюевой И.Д.

Характеристика группы английского языка 11 «Б» класса

Список учащихся:

     1. Ануев Олег

2. Астраханцева Евгения

3. Горбунова Кира

4. Далбаева Ирина

5. Дашибальжиров Мэргэн

6. Желонин Глеб

7. Овчинникова Ева

8. Перевалов Никита

9. Петрова Арина

10. Самбуева Сарюна

11. Сахаров Егор

12. Сиденова Дарья

13. Цыбикова Аяна

14. Чойдопова Аюна

15. Шалданова Бэлигма

Группа состоит из 15 человек из них 10 девочек и 5 мальчиков. Отношения между учащимися доброжелательные, неконфликтные. Наблюдается положительная мотивированность на изучение предмета «Английский язык». Доброжелательные отношения внутри группы способствуют эффективности организационных моментов учебного процесса, чему способствует устойчивый контакт между учителем и каждым учеником.

Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции по результатам срезовых работ в 11 «Б» классе -  «4,2». Успеваемость в группе 100%. Учащиеся дисциплинированы. 60% учащихся обладают хорошо сформированными знаниями, умениями и навыками, хорошо воспринимают учебный материал, обладают сформированными навыками самостоятельной работы, могут свободно работать и выполнять задания на повышенном уровне сложности.  7% учащихся из группы имеют слабые знания и умения. Они с трудом воспринимают учебный материал, плохо работают самостоятельно. Остальные учащиеся, примерно 33% имеют сформированные ЗУН на базовом уровне, т.е. воспринимают учебный материал и выполняют задания на базовом уровне сложности, могут работать самостоятельно, но только под руководством учителя. Домашнее задание выполняется учащимися  регулярно.

Следует отметить, что почти все учащиеся работоспособны, на уроках активны, работают с интересом и желанием. Могут провести рефлексию. На уроках применимы любые методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа), письменные: самостоятельные работы, тесты разных видов, аудирование. Однако все работы следует дифференцировать. Задания должны быть разного уровня сложности. Применимы различные формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль, комбинированный. В работе с группой основным методическим приемом является дифференцированный подход.

У учащихся данной группы 11Б класса наблюдается высокий уровень функционального чтения: работать с текстовой информацией различного характера, критически отбирать, воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся хорошо эрудированны и успешно применяют знания по другим предметам для решения коммуникативной задачи на уроке иностранного языка. Это обстоятельство позволяет использовать английский язык при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональную ориентацию).

Результаты обучения выпускников 11 «Б» класса в группе Клюевой И.Д.

УМК «Английский  язык. Углубленный уровень.10-11 классы Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой разработан в соответствии с «Требованиями к уровню Иностранный язык» Федерального государственного образовательного Стандарта (ФГОС) и предполагает развитие коммуникативных умений в аудировании, говорении и письме. Учащиеся моей группы 11Б класса обмениваются информацией, проводят подготовленное интервью с целью получения или опровержения информации, выражают различные чувства, обобщают услышанную или прочитанную информацию. Метод личностно – ориентированного обучения заложен в самом содержании УМК «Английский язык. Углубленный уровень. 10,11 классы» Ю.А.Комаровой. Тематическая организация Units, задания по разделу чтения и говорения формируют предметные / познавательные /  регулятивные /  личностные универсальные учебные действия (УУД), ориентируя учащихся на личностное самоопределение и самоуважение, определяет общечеловеческие ценности и формирует готовность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно – политическим событиям прошлого и настоящего. На уроках английского языка учащиеся 11Б класса обучаются  противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты

Учащиеся самостоятельно ставят и решают личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используют имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет, что способствует развитию познавательных мотивов и мотивирует к изучению английского языка в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса УМК способствовует к достижению метапредметных результатов, то есть к формированию универсальных учебных действий (УУД). Учащиеся ставят перед собой задачи, планируют свою деятельность, осуществляют рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов, они структурируют полученные знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Учащиеся овладевают монологической и диалогической формами речи, учатся  инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Учащиеся активно участвуют в образовательных проектах и конкурсах и дистанционных олимпиадах  по английскому языку.

Качество знаний

Виды речевой деятельности

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023 - 2024

%

Аудирование

31,25

43,75

50

57,2

%

Говорение

12,5

31,25

37,5

44,2

%

Чтение

43,75

56,25

75,0

83,8

%

Письмо

18,75

31,25

43,75

45,6

Как следует из данной таблицы, качество знаний по аудированию в данной группе за 3 года обучения возрос на 26%, по говорению – на 31,7% , по чтению этот показатель возрос на 40,05 %, по письму – на 28.05 %. Если данный период обучения взять за 100%, то динамику сформированности учебных знаний и умений по видам речевой деятельности можно представить в следующих диаграммах:

Результаты обучения выпускников 11 «Б» класса в группе Клюевой И.Д.

УМК «Английский  язык. Углубленный уровень.10-11 классы Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой разработан в соответствии с «Требованиями к уровню Иностранный язык» Федерального государственного образовательного Стандарта (ФГОС) и предполагает развитие коммуникативных умений в аудировании, говорении и письме. Учащиеся моей группы 11Б класса обмениваются информацией, проводят подготовленное интервью с целью получения или опровержения информации, выражают различные чувства, обобщают услышанную или прочитанную информацию. Метод личностно – ориентированного обучения заложен в самом содержании УМК «Английский язык. Углубленный уровень. 10,11 классы» Ю.А.Комаровой. Тематическая организация Units, задания по разделу чтения и говорения формируют предметные / познавательные /  регулятивные /  личностные универсальные учебные действия (УУД), ориентируя учащихся на личностное самоопределение, формирует готовность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно – политическим событиям прошлого и настоящего. На уроках английского языка учащиеся 11Б класса обучаются  противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты

Учащиеся самостоятельно ставят и решают личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используют имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет, что способствует развитию познавательных мотивов и мотивирует к изучению английского языка в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса УМК способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД). Учащиеся ставят перед собой задачи, планируют свою деятельность, осуществляют рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов, они структурируют полученные знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Учащиеся овладевают монологической и диалогической формами речи, учатся  инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Пример заполнения  Диагностической карты на учащегося  9 спец коррекционого класса по предмету профессионально трудовое обнчение.Стрлярное дело...

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....

Аналитическая траектория сформированности учебных знаний и умений 11Б

Аналитическая траектория сформированности учебных знаний и умений 11Б...