Из опыта работы
опыты и эксперименты

Методические разработки по профориентации и  консультация родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации на тему: профессия цветовод

Цель: знакомство с профессией цветовод¸ развитие интереса к цветоводству, обучение навыкам ухода за цветами.

Оснащение: картинки с изображением домашних, садовых и полевых цветов.  

Орудия труда цветовода,  цветные карандаши, картинки цветов для раскрашивания. Живой цветок в горшке.

Словарь: рассада , грунт,  алое , герань, роза, настурция, анютины глазки, флокс , фиалка, колокольчик ,ландыш, ромашка.

Ход занятия.

Беседа.

Сегодня мы познакомимся с профессией цветовод. Цветовод – это специалист по цветоводству, выращиванию цветов. Близка к этой профессии (смежная) профессия озеленитель. Цветовод готовит посадочный материал -рассаду уже зимой , а весной высаживает цветочные растения в грунт. Он наблюдает за ростом рассады. Ухаживает за ней: поливает, окучивает, подкармливает, делает прополку и рыхление растений.

Какими инструментами работает цветовод? На картинках вы видите эти инструменты – это лопата, ведро, грабли, лейка , тяпка, шланг, ножници – секатор. Рассказ о том, для чего нужен каждый из этих инструментов.    

Цветовод работает с различными видами цветов.

- Назовите цветы, которые растут на клумбах? ( Настурция, анютины глазки, флоксы, лилии и другие ) – это садовые цветы.

- Назовите цветы , которые растут в комнате ? ( Фиалка, алое, герань, роза ) – это комнатные цветы.

За садовыми и комнатными цветами нужен постоянный уход, чтобы они радовали нас своей красотой. Эту работу выполняет цветовод.

- Какие цветы не требуют ухода? Это полевые цветы: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик.

Минутка для отдыха:

Отгадайте загадки о цветах:

- Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. ( Ромашки)

- Пушистый цветок. Подул ветерок. Ой! И шапка долой! (Одуванчик)

- Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (Колокольчик)

- Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Практические задания:

У каждого из вас дома есть цветы, поэтому вы тоже выполняете работу цветовода . Расскажите, как вы ухаживаете за своими цветами.

- Как нужно поливать комнатные цветы? Покажите.

- Как нужно рыхлить цветы? Покажите.

- Как нужно вытирать пыль с листочков растений? Покажите.

Дети выполняют задания на примере живого цветка.

Закрепление.

- Перед вам рисунок цветка . Вы должны правильно раскрасить его и рассказать, как он называется и как за ним нужно ухаживать.

Заключение:

- Что новое вы узнали?

Консультирование родителей

Ручной труд и его значение для творческого развития детей с ОВЗ

             Одной из многих задач реабилитации является привлечение детей – инвалидов к ручному труду. С раннего возраста надо знакомить детей с основами трудовых навыков, они должны понять, что своими руками выполняют предметы , необходимые для других. Именно в этом возрасте нужно заложить основы трудовых навыков ребёнка, его творческого потенциала , художественного развития.

              Когда ребенок работает, у него активизируются все познавательные процессы: он ощущает, воспринимает, запоминает, воображает, мыслит, чувствует. Всякий ручной труд развивает внимание. Именно на занятиях ручного труда ребёнок выступает в роли исследователя и преобразователя.

             Трудовое обучение детей с ОВЗ осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, прочности усвоения знаний , умений и навыков. Особое место отводится коррекции умственных недостатков посредством индивидуального подхода.

               В первые 2 -3 занятия внимание уделяется правильности выполнения технологических приёмов. Далее наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых дети выполняют изученные виды работ.

             На каждом занятии важно создавать условия для развития ручных умений каждого ребёнка. Занятие должно сопровождаться развитием различных сторон психики, служить общему развитию детей.

              Важно на каждом занятии давать простор воображению, стимулировать проявления эмоционально- волевой, сенсорной и интеллектуальной сфер психики ребёнка. Ручные умения развиваются в процессе обработки различных материалов. Чем шире круг операций, тем лучше развивается координация рук, тем проще ребёнку овладевать новыми видами деятельности. Дети учатся вырезать, складывать, сгибать, обрывать и т.д.

             Например: аппликация может быть вырезана или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита, на бумаге или ткани, может быть плоской или объёмной и т. д.

               Во время занятий используются наглядные и практические методы проведения , показ иллюстраций, беседа, исполнение работы по образцу, практические упражнения и практические работы, в результате которых дети приобретают знания об основных элементах ручной работы.

              Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как : терпение, настойчивость, аккуратность, тщательность исполнения работы.

             Очень важно не дать погаснуть проявлениям творчества у детей, постоянно обогащать их новыми впечатлениями, как можно больше разнообразить их деятельность, стимулировать проявления творческого отношения к труду. Умение работать руками – великое начало для творческой работы ума. Задача взрослых – не дать исчезнуть тому, что уже заложено в ребёнке природой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...