Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_-_24g.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897;
- Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями от 28.09.2020 года);
- "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Федерального перечня учебников на 2023-2024 учебный год. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858;
- Авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. М.: «Дрофа», 2013 г.;
- Образовательной программы основной школы МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год;
- Положения о рабочей программе МАОУ "Сотниковская СОШ".
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных школ - Москва: Дрофа, 2021 год (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение).
В соответствии с базисным учебным планом обучение английскому языку в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Соответственно рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.
В программе определены цели и содержание обучения, планируемые результаты, которые должны преследовать при обучении английскому языку в основной школе.
Отличие данной программы заключается во включении национально-регионального компонента, 10% от общего количества часов. Целью, которого является приобщение учащихся к культуре родного народа через сравнение и сопоставление языковых особенностей; формирование у школьников уважения к традициям, обычаям и культурным ценностям региона.
Цели и задачи программы
Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
Интегративной целью обучения английскому языку в 9 классе является формирование коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Общение, на английском языке в основной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". В процессе ее реализации осуществляется общее, филологическое и социокультурное образование, личностное развитие и воспитание школьников.
Образовательная цель.
Общее образование: расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на: расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено: на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации функции общения.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает: развитие умений самореализации и социальной адаптации; развитие чувства достоинства и самоуважения; развитие национального самосознания.
Воспитательная цель.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.
Задачи курса:
- расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
- осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
- формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- учить выделять общее и специфичное;
- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
- развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма;
- развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
- ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
- помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения;
- расширить лингвистический кругозор учащихся;
- развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
- ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе; составлять и представлять небольшие проекты.
Планируемые результаты освоения предмета
Исходя из требований стандарта основного общего образования к учебным достижениям учащихся основной школы вышеописанные цели обучения английскому языку представлены в виде конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Программа обеспечивает достижение 9-классниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• расширение общего лингвистического кругозора девятиклассника;
• формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• видеть новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
• сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
• выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
• адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
• спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
• уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
• уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
• уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
• проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
• уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку.
Коммуникативные умения (т. е. владении иностранным языком как средством общения).
Говорение
Учащиеся научатся:
начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы.
Получат возможность научиться:
выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Аудирование
Учащиеся научатся:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Получат возможность научиться:
уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.
Чтение
Учащиеся научатся:
читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
Получат возможность научиться:
читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Письмо и письменная речь
Учащиеся научатся:
делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес.
Получат возможность научиться:
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифразированные, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Cодержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: СМИ, радио, телевидение, печатные издания, книги, журналы, пресса, журналистика, знаменитые библиотеки мира, наука и технология, проблемы подростков, их жизнь.
УМК для 9 класса содержит преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.
№ | Название тем | Кол.-во часов | Содержание учебной темы |
1. | Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет. | 24 | Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем. |
2. | Периодическая печать: книги, журналы, газеты. | 24 | Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия "Британика". |
3. | Наука и техника. | 30 | Известные учёные. Термины "наука" и "техника". Важные науки. Индустриальная революция. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса. |
4. | Жизнь и проблемы подростков. | 24 | Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Молодежные движения и организации в России и за рубежом. Легко ли быть подростком. |
Календарно-тематический план
№ | Разделы и темы урока | Кол.-во часов | Дата | Коррекция | |
I четверть. Раздел 1. "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет." | 24 | План | Факт | ||
1 | Средства массовой информации. СМИ Бурятии. | 1 | 04.09-08.09 | ||
2 | Употребление пассивного залога в длительных временах. | 1 | |||
3 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
4 | Телевизионные программы. Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ». | 1 | 11.09-15.09 | ||
5 | Ознакомительное чтение «Корпорация Би-Би-Си». | 1 | |||
6 | Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ. | 1 | |||
7 | Телевидение в учебном процессе. | 1 | 18.09-22.09 | ||
8 | Неисчисляемые имена существительные. | 1 | |||
9 | Выбор телеканалов для просмотра. Телевидение Бурятии. Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача». | 1 | |||
10 | Фразовый глагол «turn»: употребление в речи. | 1 | 25.09-29.09 | ||
11 | Просмотровое чтение по теме «Телевидение». | 1 | |||
12 | Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ. | 1 | |||
13 | Употребление страдательного залога в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени. | 1 | 02.10-06.10 | ||
14 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Телевидение». | 1 | |||
15 | Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст. | 1 | |||
16 | Монологические высказывания по теме «Британское телевидение». | 1 | 09.10-13.10 | ||
17 | Влияние телевидения на человека. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл. | 1 | |||
18 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «СМИ». | 1 | |||
19 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире». | 1 | 16.10-20.10 | ||
20 | Общение с помощью бумажных и электронных писем. | 1 | |||
21 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ». | 1 | |||
22 | Монологическое высказывание «Роль СМИ в жизни подростков». | 1 | 23.10- 27.10 | ||
23 | «Плюсы и минусы Интернета». | 1 | |||
24 | Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного. Диалог-обмен мнениями по теме «Покупка компьютера». | 1 | |||
II четверть. Раздел 2. "Периодическая печать: книги, журналы, газеты." | 24 | ||||
25 | Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ». | 1 | 06.11-10.11 | ||
26 | Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет." | 1 | |||
27 | Защита проекта «Телевидение и интернет в изучении иностранного языка». | 1 | |||
28 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания». Сетевой жаргон Weblish. | 1 | 13.11-17.11 | ||
29 | Читательские письма в периодических изданиях. Печатные издания Бурятии. | 1 | |||
30 | Музей Шерлока Холмса. | 1 | |||
31 | Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира». Национальная библиотека Бурятии. | 1 | 20.11-24.11 | ||
32 | Слова-синонимы: употребление в речи. | 1 | |||
33 | Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания. | 1 | |||
34 | Диалог-расспрос по теме «Книги». Писатели Бурятии. | 1 | 27.11- 01.12 | ||
35 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Периодическая печать». Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи. | 1 | |||
36 | Изучающее чтение: «Пресса Британии». | 1 | |||
37 | Причастие первое и второе: правила употребления. | 1 | 04.12- 08.12 | ||
38 | Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации. | 1 | |||
39 | Особенности заголовков статей в англоязычных газетах. Фразовый глагол «look»: правила употребления. | 1 | |||
40 | Аудирование текста «Николай Гумилев» с извлечением необходимой информации. Поэты Бурятии. Структуры с причастием первым: употребление в речи. | 1 | 11.12-15.12 | ||
41 | Глагол «lie»: употребление на письме | 1 | |||
42 | Герундий. Словообразование: суффиксы прилагательных, существительных. | 1 | |||
43 | Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика». | 1 | 18.12-22.12 | ||
44 | «Английские и американские писатели»: Джоан Роулинг и Льюис Кэррол. | 1 | |||
45 | Конструкция с Ving после глагола «mind», идиомы с глаголом «mind»: употребление в речи. | 1 | |||
46 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания». Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного. | 1 | 25.12-29.12 | ||
47 | Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты." | 1 | |||
48 | Защита проекта по теме «Твоя любимая книга». | 1 | |||
III четверть. Раздел 3. "Наука и техника." | 30 | ||||
49 | Известные учёные. Ученые Бурятии. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология». | 1 | 15.01-19.01 | ||
50 | Ознакомительное чтение по теме «Что такое наука и техника?» | 1 | |||
51 | Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления. Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ. | 1 | |||
52 | Промышленная революция в Европе. | 1 | 22.01-26.01 | ||
53 | Изучающее чтение по теме «История техники» (часть 1): инструменты и приспособления. | 1 | |||
54 | Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи. | 1 | |||
55 | Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания. | 1 | 29.01-02.02 | ||
56 | Определенный и неопределенный артикли: правила употребления. | 1 | |||
57 | Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ. Изобретение зонтика. | 1 | |||
58 | Образование глаголов при помощи префикса –en. | 1 | 05.02-09.02 | ||
59 | История возникновения техники (часть 2). | 1 | |||
60 | Диалог-расспрос по теме «Всемирные изобретения». | 1 | |||
61 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Наука и техника». Бурятский научный центр. | 1 | 12.02-16.02 | ||
62 | Употребление инфинитива. Промышленность Бурятии. | 1 | |||
63 | Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления. | 1 | |||
64 | Основные вехи в покорении космоса. | 1 | 19.02-23.02 | ||
65 | Фразовый глагол «to break»: употребление в речи. | 1 | |||
66 | Нил Армстронг. | 1 | |||
67 | Изучающее чтение по теме «Исследования космоса». | 1 | 26.02-01.03 | ||
68 | Космос и мы. | 1 | |||
69 | Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи. | 1 | |||
70 | Мобильные телефоны: за и против. | 1 | 04.03-08.03 | ||
71 | Следует ли тратить много денег на исследование космоса? | 1 | |||
72 | Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи. | 1 | |||
73 | Контроль навыков письменной речи по теме «Исследование космоса». | 1 | 11.0315.03 | ||
74 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и техника». Контроль навыков устной речи по теме «Наука и техника». | 1 | |||
75 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и техника». | 1 | |||
76 | Просмотровое чтение по теме «Метро». | 1 | 18.03-22.03 | ||
77 | Контрольная работа по теме "Наука и техника." | 1 | |||
78 | Защита проекта по теме «Твой любимый гаджет». | 1 | |||
IV четверть. Раздел 4. "Жизнь и проблемы подростков." | 24 часа | ||||
79 | Поведение подростков дома и в школе. | 1 | 01.04-05.04 | ||
80 | Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов. | 1 | |||
81 | Проблема карманных денег. Употребление существительных couple, pair. | 1 | |||
82 | Чтение текста с полным пониманием содержания и работа над ним. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть). Наречия, в состав которых входит элемент any. | 1 | 08.04- 12.04 | ||
83 | Аудирование. Работа для подростков. | 1 | |||
84 | Знакомство со сложным дополнением. | 1 | |||
85 | Введение лексики и первичная ее отработка. | 1 | 15.04-19.04 | ||
86 | Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть). | 1 | |||
87 | Аудирование. «Необычная школа». Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. | 1 | |||
88 | Подростки и домашние питомцы. Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия. | 1 | 22.04-26.04 | ||
89 | Аудирование. Кумиры подростков. Совершенствование диалогической и монологической речи | 1 | |||
90 | Подростки и родители. Сложное дополнение. | 1 | |||
91 | Аудирование. Подросток и его окружение. Введение лексики и первичное ее закрепление. | 1 | 29.04-03.05 | ||
92 | Расизм в Британии. Словообразование при помощи суффикса – ive. | 1 | |||
93 | Проблема иммиграции. Иммиграция в Бурятию. Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make». | 1 | |||
94 | Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get. | 1 | 06.05-10.05 | ||
95 | Молодежные движения и организации в России и за рубежом. Детские и молодежные организации в с. Сотниково. | 1 | |||
96 | Употребление глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. | 1 | |||
97 | Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». | 1 | 13.05-17.05 | ||
98 | Закрепление пройденного материала. Развитие лексико-грамматических навыков чтения и говорения. | 1 | |||
99 | Написание личного письма по теме «Быть подростком». | 1 | |||
100 | Контрольная работа по теме "Жизнь и проблемы подростков." | 1 | 20.05-24.05 | ||
101 | Защита проектов «Что является самым важным в твоей жизни». | 1 | |||
102 | Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс. | 1 | |||
Всего: 102 часа |
Контрольно-измерительные материалы
Виды контроля:
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, самооценка и взаимооценка. Ведущий вид контроля – тестирование. Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В конце каждого раздела проводятся контрольные работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Test yourself», что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Запланированы 5 контрольные работы и 4 проекта:
№ раздела | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет. | 24 | 2 | Телевидение и интернет в изучении иностранного языка. |
2 | Периодическая печать: книги, журналы, газеты. | 24 | 1 | Твоя любимая книга. |
3 | Наука и техника. | 30 | 1 | Твой любимый гаджет». |
4 | Жизнь и проблемы подростков. | 24 | 1 | Что является самым важным в твоей жизни. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений | 2013 | Москва: «Дрофа» |
2 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык: Книга для учителя к учебнику для 9 класса. | 2020 | Москва: «Дрофа» |
3 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык: Учебник для 9 класса в 2-х частях с аудиоприложением. | 2021 | Москва: «Дрофа» |
4 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса. | 2021 | Москва: «Дрофа» |
5 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык. Лексико-грамматический практикум для 9 класса. | 2020 | Москва: «Дрофа» |
6 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык. Диагностика результатов образования для 9 класса. | 2020 | Москва: «Дрофа» |
7 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации | 2010 | Москва: «Просвещение» | |
8 | Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки. | 2014 | Москва: «Просвещение» |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык: Учебник для 9 класса в 2-х частях с аудиоприложением. | 2021 | Москва: «Дрофа» |
2 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса. | 2021 | Москва: «Дрофа» |
Дополнительная литература | ||||
3 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Английский язык: Книга для чтения для 9 класса. | 2021 | Москва: «Дрофа» |
4 | Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. | Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. | 2020 | Москва: «Дрофа» |
5 | Голицынский Ю. Б. | Грамматика: Сборник упражнений. | 2020 | СПб.: КАРО |
Интернет-ресурсы:
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik8-1/
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik8-2/
http://festival.1september.ru/
www. pedsovet.su
www. alleng.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/subjects/english.shtml
www.1-language.com
Материально-техническая база:
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
- Стенд для размещения творческих работ учащихся
- Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов
Печатные пособия
- Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню для 9 класса.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- Географические карты мира, России, Европы, Великобритании, США, Австралии
- Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам
- Символы родной страны и стран изучаемого языка
- Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка
Мультимедийные средства обучения
1. Аудиодиски к УМК «Английский язык», 9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М. Баранова.
2. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку. Видеофильмы, соответствующие тематике. Компьютерные словари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...