Сотрудничество с ЦМИ
материал

Шалыгина Оксана Владимировна

Приказ о назначении ответственных за осуществлением контроля за несовершеннолетними, благодарственное письмо, презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (Тюменская область) КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» (КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ») Построение профессиональной траектории развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Шалыгина Оксана Владимировна, социальный педагог КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Профессиональная траектория развития - это процесс развития, образования и построения своего профессионального «Я», включающий готовность обучающихся к профессиональной деятельности по востребованным специальностям на рынке труда.

Слайд 3

Данные Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № Рабочие профессии (специальности) Неквалифицированные рабочие 1 Столяр Рабочий по благоустройству населенных пунктов 2 Швея Подсобный рабочий 3 Уборщик производственных и служебных помещений 4 Уборщик территорий 5 Рабочий зеленого хозяйства 6 Дворник

Слайд 4

Сведения об обучающихся Всего обучающихся - 172 человека, в том числе обучаются индивидуально – 31 обучающийся, в интернате 22 воспитанника. Детей-инвалидов - 110, инвалидов - 9 человек. Количество обучающихся всего – 172 человека расстройства аутистического спектра нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения зрения, слуха, речи синдром Дауна 14 23 87 16

Слайд 5

Построение профессиональной траектории включает в себя: профессиональное просвещение детей и родителей; реализация программ профильного труда; знакомство с судьбами людей с ограниченными возможностями здоровья, успешно работающих по избранной специальности; составление и коррекция профессиональных планов; организация экскурсий на предприятия города, использующие труд людей с ограниченными возможностями здоровья; производственная практика на базе предприятий города; трудовая практика на базе школьной теплицы, учебно-опытного участка и мастерских; экономическая игра выставка-ярмарка «Город мастеров»; создание рабочих мест в образовательной организации для трудоустройства выпускников; трудоустройство несовершеннолетних через МБУ «Центр молодежных инициатив».

Слайд 6

КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» МБУ «Центр Молодёжных Инициатив» Договор о сотрудничестве временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Слайд 7

Этапы подготовки к трудоустройству В январе сотрудниками «Центра Молодёжных Инициатив» проводятся беседы с обучающимся о трудоустройстве через молодежную биржу труда. 3. Обучающиеся, желающие трудоустроиться, обращаются к ответственному сотруднику школы (социальному педагогу). 2. Директором школы назначается ответственный сотрудник для совместной работы с ЦМИ и несовершеннолетними. 4. Социальный педагог берет согласие с родителей о трудоустройстве подростков. 5. Обучающимся выдается перечень документов для трудоустройства. 6. Социальный педагог помогает в оформлении документов несовершеннолетним, сопровождает обучающихся при посещении поликлиники, опеки, ЦМИ, МФЦ 7. После трудоустройства несовершеннолетних, социальный педагог ведет документацию по контролю за работой подростков (табель учета рабочего времени). Встреча со специалистом Центра Молодежных Инициатив

Слайд 8

Образовательная организация предоставляет несовершеннолетним посильный объем работ, в соответствии с сезоном и с учетом психо физических возможностей здоровья уборка территории школы уход за растениями на пришкольном участке

Слайд 9

Образовательная организация предоставляет несовершеннолетним посильный объем работ, в соответствии с сезоном , физических возможностей работа в школьном гардеробе (помощь в одевании и раздевании обучающихся младших классов ) уборка школьных классов, работа в библиотеке

Слайд 10

Работа в теплице

Слайд 11

Работа в жилом корпусе школы-интерната

Слайд 12

Подростки работают после уроков (2 часа в день в учебный период, в летнее время - 4 часа). Заработная плата временно трудоустроенных колеблется от 6 до 8 тысяч рублей в месяц (в летний период от 10 до 12 тысяч рублей).

Слайд 13

Трудоустроенные обучающиеся работают в период с февраля по октябрь. В среднем, ежемесячно трудоустраиваются 5-6 обучающихся. Всего с февраля 2022 года трудоустроено - 11 человек, из них дети–инвалиды – 4 чел.

Слайд 14

Неоднократно социальный педагог и трудоустроенные подростки за ответственную и добросовестную работу были награждены администрацией МБУ «Центра Молодёжных Инициатив» благодарственными письмами.

Слайд 15

Результат временного трудоустройства: - получение коммуникативного опыта (посещение социальных служб города и взаимодействие с их сотрудниками, получение трудовой книжки с записью о своем первом трудовом стаже). - получение первых профессиональных навыков (знакомство с основами профессий, участие в оформлении документации, возможность выбрать свою будущую профессию); - адресная подготовка на конкретном рабочем месте; - приобретение представлений о личном бюджете и его расходовании;

Слайд 16

Информация о социализации выпускников с 2016 года, завершивших обучение в 12 классе Всего выпускников 12 класса 35 человек 6 человек продолжают обучение в СПО 14 человек трудоустроены 15 дома по состоянию здоровья

Слайд 17

Наши выпускники реально могут быть полезны обществу, и они это доказывают, работая в нашем учреждении и в других организациях города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Сотрудничество с родителями

Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная воспитанников и их родителей, не создав ...

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...