Доклад на Педагогическом совете «Федеральная государственная информационная система «Моя школа» - единый образовательный портал»
материал

Татьяна Викторовна Дорофеева

Текст выступления на Педагогическом совете «Реализация общеобразовательных программ с использованием материально-технической базы цифровой образовательной среды (ЦОС) и электронных средств обучения (ЭСО)»», который проводился в ноябре 2022 года в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_pedsovet.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по теме

«Реализация общеобразовательных программ с использованием материально-технической базы цифровой образовательной среды (ЦОС) и электронных средств обучения (ЭСО)»»

Тема выступления: «Федеральная государственная информационная система  «Моя школа» - единый образовательный портал»

Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе также должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства.

Указом президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития, одна из них – цифровая трансформация.

Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по 5 направлениям:

1.Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.).

2.Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в ГИА, отслеживание текущей успеваемости и др.).

3.Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.).

4.Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчетов и др.).

5.Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными РЦТ (руководитель цифровой трансформации), повышение квалификации и др.).

«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»

Федеральный проект  Цифровая образовательная среда поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.

Какого результата ждут от  этого проекта?

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный (верификация — простыми словами, это технология проверки информации на достоверность, правильность, точность) цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами.

ЦОС позволит сделать образование более индивидуальным. Учитель обычно вынужден давать что-то среднее, в результате одни все равно не до конца понимают материал, а вторым становится скучно. В ЦОС учитель сможет работать и с продвинутыми учениками, и с отстающими, учитывая их уровень знаний и способностей.

ЦОС вводится не вместо обычного обучения, а вместе с ним. Учитель во время урока тоже может пользоваться материалами платформы, созданными с применением самых современных инструментов: 3D-графики, спецэффектов, видео, анимации. 

Государство получит электронную отчётность и выйдет на новый уровень управления образовательной системой на основе объективных данных и удобных для граждан сервисов.

Школы смогут реализовывать индивидуальные траектории развития учащихся, применяя передовые цифровые технологии.

Одним из новых проектов, которые сейчас реализуются, является создание ФГИС «Моя школа»

Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды.

Пользоваться «Моей школой» смогут учащиеся, их родители, педагоги и другие сотрудники образовательных организаций, органы государственной власти и местного самоуправления, а также поставщики цифрового образовательного контента и сервисов, включая издательства учебной литературы.

Основные подсистемы ФГИС «Моя школа» будут включать в себя:

  • электронные журналы и электронные дневники;
  • библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента;
  • персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видеоконференцсвязи;
  • учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ;
  • возможность проведения диагностических работ в системе и расчет их результатов;
  • трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения.

В настоящее время проходит апробацию бесплатная информационно-коммуникационная платформа «Сферум» для организации мгновенных уведомлений, сообщений, звонков, в том числе групповых (до 100 участников), для проведения уроков и собраний. Каждый из собеседников может включить демонстрацию экрана или виртуально поднять руку. Таким образом, если ученик не может присутствовать на обычном уроке из-за болезни или по другой причине, он ничего не пропустит, подключившись к нему онлайн, а потом прислав домашнее задание.

С помощью платформы родители смогут присутствовать онлайн на родительских собраниях или школьных концертах.

Таким образом, не нужно бояться цифровых образовательных технологий, необходимо планомерно внедрять их в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.

Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы....

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние  новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...

ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСАМИ – НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Доклад на педагогическом совете

    В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...

Доклад на педагогическом совете "Рациональное использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Доклад на педагогическом совете "Рациональное использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"...