Годовой отчет учителя - логопеда за 2019- 2020 уч.г
материал

Хазикова Оксана Валерьевна

Анализ работы - это результаты коррекционной работы учителя - логопеда, проделанной за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2019_-_20_g.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Ласточка»

                                                                    Годовой отчет работы

                                                                          учителя – логопеда

                                                                          Хазиковой О.В.

                                                                     за 2019 – 2020 уч.год

                                                                           

                                                                                             2020 г.

                                                                                     г.  Десногорск

Цель : создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве  ДОУ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

- Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими  речевые нарушения.

- Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.

- Формировать  правильное  произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое  восприятие)

- Подготовить детей к обучению грамоте, овладению  элементами грамоты

- Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи.

В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана деятельность осуществлялась по направлениям:

- Диагностическое

- Профилактическое

- Коррекционно-развивающее

- Консультативное

- Контрольно-оценочное

Диагностическое и коррекционно-развивающее направлени

В период с 1 по 15 сентября 2019 года проведено обследование детей старших и подготовительных к школе групп, составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.

С целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи учителя-логопеда, было проведено обследование детей средних групп. Выявлено 40 детей с нарушениями речи различного генеза.

                         Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :                    

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 6

 21 ребенок

1 человек

4 ребенка

17 детей

№ 5

21 ребенок

-

7 детей

14 детей

№2

18 детей

-

10 детей

8 детей

№ 8

19 детей

-

10 детей

9 детей

              № 9

22 ребенка

-

14 детей

8 детей

Таким образом , был обследован 101 ребенок. Из них 56 детей старшего возраста имели нарушения устной речи.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей: 15 детей – воспитанники подготовительных групп и 10 детей  – дети старших групп.

Фонетический дефект ( ФНР ) – 11 человек ;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 14 человек;

По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком. Всего в течение учебного года на логопункте занимались 29 человек.

  Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

 Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

       Без улучшений

(С неустойчивой автоматизацией )

Оставлено для продолжения работы

 21 человек

    3  человека

                --

        1 человек

Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков.  

Профилактическое и консультативное направление.

Коррекционно-логопедическая  работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.  Еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей. Проводились  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт.   В помещении ДОУ пополнялся консультативным материалом  логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка . Также пропаганда логопедических знаний  велась в групповых уголках для родителей.

Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

В уголках для родителей  проводилась  пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка на темы :


Методическая работа.

Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ.

За текущий учебный год получила несколько сертификатов , подтверждающих факт публикаций логопедических разработок, участия в педагогических конкурсах и марафонах.

- Сертификат публикации материала : « Родительское собрание. Особенности речи детей 2 – 3 лет. Игры и упражнения, развивающие речевую активность.»

Участие в конкурсах:

- Принимала участие во всероссийском конкурсе « Сердце отдаем детям»

 ( диплом 1 степени )

- Участвовала в региональном  конкурсе методических разработок « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

 ( сертификат)

- Участие в региональном конкурсе психолого - педагогических программ.

 ( сертификат).

Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование

Работаю над темой по самообразованию : « Использование здоровьесберегающих  технологий в работе учителя – логопеда ДОУ»

- Принимала участие в педагогическом марафоне « Инновационные технологии в рамках ФГОС» ( сертификат)

- Участие во Всероссийской педагогической конференции « Работа – логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» ( сертификат).

- Прослушала вебинар « Особенности развития коммуникативных способностей дошкольников с расстройствами аустического спектра»

( сертификат.)

- Защитила 1 квалификацинную категорию.

- Принимала активное участие в ГМО учителей – логопедов

- Участвовала  в заседаниях педагогического совета по плану работы ДОУ

- Осуществляла  систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- график работы и циклограмма рабочего времени ;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные  маршруты на каждого ребенка;

- расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми ;

- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

 

Задачи на 2020-2021 учебный год

Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Пополнение кабинета дидактическими  пособиями. Повышение своего профессионального уровня.

         Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет педагога имеющего статус 2019-2020 уч. год

Документ включает отчет о проделанной работе педагога имеющего статус педагог - методист....

Годовой отчет учителя-логопеда.

В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

годовой отчет учителя - логопеда

годовой отчет учителя - логопеда...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2020- 2021 уч.г

Годовой отчет является показателем работы учителя - логопеда за учебный год...