Конспект
план-конспект урока

Конспект урока "Мир природы и человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmetu_mir_prirody_i_cheloveka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: Мир природы и человека

ТЬЮТОР: Авзалова Л.Р.

ТЕМА: Растения

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ):  сформировать у учащихся понятия об условиях жизни растений.

РАЗВИВАЮЩАЯ(ИЕ): Развивать  умения анализировать, классифицировать,  обобщать, делать самостоятельно выводы, оценивать работу. Развивать  речь учащихся, обогащать  их словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ): воспитывать бережного отношения к природе,

ФОРМИРУЕМЫЕ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ: гордиться школьными успехами и достижениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал, презентация

КОНСТРУКТ  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно

побудительный)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты дружно сели

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Введение в тему

- Назовите, какое сейчас время года ?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас осенний месяц?

- Какое время года наступит после зимы?

Какой сейчас урок? (мир природы и человека)

- О чём мы говорим на этом уроке? (о живой и неживой природе)

- Какие объекты относятся к неживой природе? (солнце, небо, камни, песок, тучи, вода, воздух)

-Какие объекты относятся к живой природе? (растения, животные, человек)

А сегодня мы продолжаем изучать жизнь живой природы.

Тема: Растения

Отвечают на вопросы

П. Р. К.

Изучение нового материала

Мы знаем какие условия необходимы растениям для жизни.

-Так как растения живые, то они …

(Они дышат, значит им нужен воздух. Они питаются- значит им нужна почва. И вода. Они растут, значит им нужны хорошие условия- тепло, свет, вода).

Работа по учебнику Часть 2 , стр.5-9

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

Ветер дует нам в лицо….

Дети выполняют

Р

Закрепление изученного материала

Игра «Корзина знаний»

Я начну, а ты продолжи.....

Самые большие растения... (деревья)

Самые маленькие растения....(травы)

Растение, у которых вместо ствола несколько стеблей....(кустарники)

Условия необходимы для жизни растений... (свет, воздух, тепло, вода и питание)

Подземный орган растения... (корень)

Надземные органы растения...(стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Орган, через который растение дышит...(листья)

- После цветения у многих растений образуются плоды, внутри которых спрятаны …(семена).

Практическое задание. Срисовывать в тетради строение цветка (учебник  стр.5)

Слушают, отвечают

Выполняют задание

П. Р. К.

Итог урока

Что нового мы узнали на уроке? Как приспосабливаются растения к различным условиям?

Отвечают на вопросы

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...