Открытый урок «Лобзик (устройство, применение)»
материал

Конструкт, презентация, технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт урока16.8 КБ
PDF icon Технологическая карта659.59 КБ
Office presentation icon Презентация1.04 МБ

Предварительный просмотр:

                            УРОК № 83

 ПРЕДМЕТ: проф. труд

ДАТА: 16.12.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Некрасов В. А.

ТЕМА УРОКА: «Лобзик (устройство, применение)».

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

ЗАДАЧИ УРОКА:

УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ: Познакомить учеников с устройством лобзика, процессом пиления древесины при помощи лобзика, с особенностями при выпиливании лобзиком.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

- формировать умения делать сравнения – при определении необходимых действий определенной работы.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Способствовать формированию умение работать в малых группах

               ФОРМИРОВАНИЕ БУД:

               ЛИЧНОСТНЫЕ: обучающийся, осуществляющий самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

               КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ- обучающийся, вступающий и поддерживающий коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых);

               РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ- обучающийся, осознанно действующий на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

               ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ- обучающийся, использующийся усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

               ОБОРУДОВАНИЕ: - столярная мастерская,

- столярные верстаки,

-лобзики,

-линейки,

-выпиловочные столики,

-карандаши,

-заготовки,

- мультимедийный проектор,

-технологические карты,

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся;

                  -карточки-задания.

           ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Сегодня дежурный Кашапов Виктор (сдает рапорт).

Скажи, какой по счету урок? Какой день недели?   А вчера был? Завтра будет?

Но перед тем, как мы приступим к уроку, вспомним правила поведения в мастерской.

- Проверка школьных принадлежностей.

- Сдают рапорт.

- Настрой на урок

- Вспоминают правила поведения

Р.Л.

Повторение и  систематиза-ция изученного материала.

Ребята, подумайте немного и ответьте? Какие инструменты мы изучали? Перечислили?

А теперь я вам предлагаю соотнести эти названия с имеющимися образцами?

Вызываю по одному к верстаку с разложен-

ными инструментами. Тянут карточку с наимнованием инструмента, находят его и дают краткое описание (из чего состоит, применение).

-обучающиеся проговаривают названия инструментов  (ножовка, рубанок, стамеска ,рашпиль и т.д). Дают описание.

Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим работу с пиломатериалами и изучим новую технологическую операцию. Мы уже изучили пиление древесины столярной ножовкой.         Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке.

– Как вы думаете, с помощью какого инструмента выполняют криволинейное пиление?

Существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Это – лобзик.

Запишите тему урока.

Итак, строение лобзика.

Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего             зажима, нижнего зажима, пилки.

Как вы считаете, этот инструмент опасный или безопасный?

Конечно, он опасный

Поэтому давайте посмотрим правила техники безопасности.

Ребята, сейчас мы немного разомнёмся. А помогут нам в этом загадки.

А теперь давайте, отработаем наше положение рук. Внимание на экран. Вы видите, какое положение является правильным.

Итак, выполняется эта работа вот таким образом. Вы также научитесь (показываю наглядно).

По очереди ребята, подходим, показываем хват инструмента и рабочую стойку столяра при выпиливании.

Сначала Арсен.

Потом Алексей.

Следующий Виктор.

И последним у нас выполняет упражнение

Василий.

А сейчас вы вместе со мной попробуете, как это должно быть.

- обучающиеся про себя прочитывают название операции («Пиление по криволинейной разметке»)

Ребята отвечают на вопросы:

Я думаю, что….

Ребята открывают тетради и записывают тему урока.

Записывают устройство лобзика

И правила безопасной работы с ним.

Ребята по одному показывают правильную хватку инструмента, рабочую позу.

Рефлексия

Ребята, расскажите своему товарищу, что вы узнали нового?

Дают оценку своей

деятельности, делают

выводы

«На уроке у меня получилось …»

«Мне было интересно …»,

«Я должен поработать над

…» и т.д.

Постановка домашнего задания

Итак, я раздаю вам карточки с домашним заданием. Вам нужно зарисовать и записать основные части лобзика.

Всем понятно домашнее задание? Если оно у вас вызовет затруднения, вы можете обратиться к своим родителям, воспитателям или подойти ко мне после занятия.

Записывают домашнее задание.

Р

А сейчас наведите порядок на своем рабочем месте.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лобзик ( устройство, применение ).

Слайд 2

Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры. 1 – рамка; 2 – ручка; 3 – зажимные гайки; 4 – пилка.

Слайд 3

Правильно Неправильно Неправильно Положение пилки в лобзике. Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки.

Слайд 4

Пилку в лобзике закрепляют сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме. Крепление пилки в лобзике.

Слайд 5

Отгадай загадку. Чтобы доску отпилить Нужно вам её купить. Сто зубов её ужасных Пилят дерево, как масло. Даже ножку у стола Перепилит вам ….

Слайд 6

Чтобы доску отпилить Нужно вам её купить. Сто зубов её ужасных Пилят дерево, как масло. Даже ножку у стола Перепилит вам

Слайд 7

Клин в колодке нож зажмёт, В путь кораблик наш пойдёт, Поднимается волна, Хоть из дерева она.

Слайд 8

Клин в колодке нож зажмёт, В путь кораблик наш пойдёт, Поднимается волна, Хоть из дерева она.

Слайд 9

Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне - …

Слайд 10

Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне

Слайд 11

Он по фанерке пилкой проскакал, и рисунок сразу вдруг игрушкой стал.

Слайд 12

Он по фанерке пилкой проскакал, и рисунок сразу вдруг игрушкой стал.

Слайд 13

Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик, который крепят винтовым зажимом или струбциной.

Слайд 14

Рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.

Слайд 15

Движение лобзика при работе.

Слайд 16

Технология вставки пилки лобзика во внутренний контур заготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"

Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь....

Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО)

Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО). /Доступный всем файл/ Музыка и видео добавляются по желанию учителя....

Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу

Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному  добывани...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"

Конспект открытого урока  с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка открытого урока Тема: Устройство на работу. Getting a job

Методическая разработка открытого урокаТема: Устройство на работу. Getting a jo...