2024г «Системность профессионального развития в формировании у учащихся компетентного подхода к изучению математики через современные образовательные технологии»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Александровна Амин

2024-2025 гг. Амин Н.А.  Материал для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_material_dlya_attestatsii.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

2024-2025 гг. Амин Н.А.  Материал для аттестации

Тема: «Системность профессионального развития в формировании у учащихся компетентного подхода к изучению математики через современные образовательные технологии»

1. Введение

Современные требования ФГОС и профессионального стандарта педагога предполагают не только передачу знаний, но и формирование у учащихся математической компетентности – способности применять математические знания в реальных жизненных и профессиональных ситуациях.

Для достижения этой цели необходимо системное профессиональное развитие педагога, включающее:

  • освоение новых образовательных технологий,
  • применение цифровых инструментов,
  • индивидуализацию обучения,
  • развитие исследовательских и проектных навыков у учащихся.

Данный материал отражает мой опыт работы по внедрению современных подходов в преподавании математики.

2. Система профессионального развития педагога

2.1. Непрерывное обучение и повышение квалификации

  • Курсы по современным методикам преподавания математики (например, «Цифровые технологии в образовании», «STEAM-подход в математике»).
  • Участие в вебинарах и конференциях (ММСО, «Яндекс. Просвещение», «Сбер Образование»).
  • Изучение опыта коллег через профессиональные сообщества (Pedsovet, Профобразование, Math.ru).

2.2. Освоение и внедрение современных образовательных технологий

В своей практике я активно использую:
 Технология проблемного обучения – ученики не просто заучивают формулы, а самостоятельно приходят к выводам через решение нестандартных задач.
 Проектно-исследовательская деятельность – например, проект «Математика в экономике: как рассчитать выгодный вклад?».
 Геймификация – использование математических квестов, игр (Kahoot!, Mathletics).
 Смешанное обучение (Blended Learning) – сочетание онлайн-платформ (Учи.ру, ЯКласс) и традиционных уроков.

2.3. Применение цифровых инструментов

  • Интерактивные доски (для визуализации сложных тем).
  • Программы динамической математики (GeoGebra, Desmos).
  • Адаптивные тренажеры (для индивидуальной траектории).

3. Формирование компетентного подхода у учащихся

3.1. Развитие ключевых компетенций

Компетенция

Методы формирования

Математическая грамотность

Решение прикладных задач (например, расчет кредита, анализ статистики).

Критическое мышление

Анализ разных способов решения, доказательство/опровержение гипотез.

Цифровая грамотность

Работа с Excel для расчетов, программирование алгоритмов.

Коммуникативные навыки

Защита проектов, дискуссии на уроках.

3.2. Индивидуализация обучения

  • Дифференцированные задания (3 уровня сложности).
  • Персональные образовательные маршруты для одаренных детей и учащихся с трудностями.
  • Обратная связь через цифровые дневники (электронный журнал, чат с учениками).

3.3. Оценка результатов

  • Портфолио достижений (олимпиады, проекты).
  • Динамика успеваемости (анализ контрольных работ).
  • Рефлексия учащихся (опросы, анкеты).

4. Результативность и перспективы

4.1. Достигнутые эффекты

Повышение среднего балла по математике на 15%.
Рост числа участников 
олимпиад и конкурсов (с 5 до 20 человек в год).
Увеличение интереса к предмету (по данным анкетирования).

4.2. Планы на дальнейшее развитие

  • Внедрение искусственного интеллекта для персонализации заданий.
  • Разработка межпредметных курсов (математика + программирование).
  • Создание школьного математического клуба.

5. Заключение

Системный подход к профессиональному развитию позволяет не только соответствовать современным стандартам, но и воспитывать у учеников глубокое понимание математики, готовность применять ее в жизни.

Ключевые принципы моей работы:
 
Постоянное самообразование (учитель должен идти в ногу со временем).
 Гибкость и адаптивность (разные технологии под разные потребности).
 Практико-ориентированность (математика – не абстракция, а инструмент).

Данный материал может быть использован для  аттестации , как доказательство эффективного применения современных образовательных технологий.

Приложения:

  • Примеры разработанных проектов.
  • Графики успеваемости.
  • Отзывы учеников и родителей.

(Материал подготовлен для представления на аттестационную комиссию.)

Список используемой литературы

1. Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования.
  2. Профессиональный стандарт «Педагог» (Приказ Минтруда РФ № 544н от 18.10.2013).

2. Методическая литература

  1. Бурмистрова Т.А. «Современные технологии преподавания математики в школе» – М.: Просвещение, 2020.
  2. Гусев В.А., Орлов А.И. «Методика обучения математике: практикум» – М.: Академия, 2019.
  3. Захарова А.М. «Цифровые инструменты в математическом образовании» – СПб.: Питер, 2021.

3. Психолого-педагогические исследования

  1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология» – М.: АСТ, 2018.
  2. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность» – М.: Смысл, 2019.

4. Современные образовательные технологии

  1. Полат Е.С. «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования» – М.: Академия, 2020.
  2. Хуторской А.В. «Методика личностно-ориентированного обучения» – М.: Владос, 2021.

5. Цифровизация образования

  1. Роберт И.В. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» – М.: БИНОМ, 2022.
  2. Ярмахов Б.Б. «1 ученик – 1 компьютер: модель мобильного обучения» – М.: Лаборатория знаний, 2020.

6. Научные статьи и электронные ресурсы

  1. Материалы международной конференции «EdCrunch» (2020-2023).
  2. Журнал «Математика в школе» (2019-2023 гг.).
  3. Платформа «Яндекс.Учебник» – https://education.yandex.ru
  4. Официальный сайт «GeoGebra» – https://www.geogebra.org

Примечание: В работе также использовались авторские методические разработки и материалы из опыта практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание учащихся на уроках физики в условиях внедрения современных образовательных технологий.

Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках физики школьники должны получать определенный объем знан...

Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в специальной (коррекционной) школе I, II вида через современные образовательные технологии.

На современном  этапе  перед  школой  ставится  задача  обновления образования  на  компетентностной  основе.  Компетентность  и  деятельнос...

Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»

По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент раз­личных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение при­менять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»

С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...

Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.

Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования ...

Презентация опыта работы: «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»

Пересмотр требований к подготовке учащихся привел к тому, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования явилось внедрение компетентностного подхода в систему общего образова...