Конспект открытого урока на тему: «Геометрическое лото» в 4 классе
учебно-методический материал

Серышева Светлана Васильевна

Цель: сформировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал),  ориентироваться в пространстве; развить внимание, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskoe_assorti.docx182.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»

Конспект открытого урока на тему:

«Геометрическое лото»

в 4 классе

Подготовила:

учитель-дефектолог

Серышева Светлана Васильевна

Геометрическое лото

Цель: сформировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал),  ориентироваться в пространстве; развить внимание, мышление, воображение.

Задачи:

образовательная: 

- обучать детей узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал);

коррекционная:

- коррегировать умение ориентироваться в пространстве;

воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию учителя и следовать ей.

Оборудование: наборы геометрических фигур для каждого ребенка (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал), таблица с изображением плоскостных фигур(фигуры те же); ручка, рисунки предметов из геометрических фигур; цветные карандаши.

Учитель:

Сегодняшнее занятие называется «Геометрическое ассорти». Что такое ассорти? Так называется специально подобранная смесь чего-либо. Например, набор фруктов. Всем известны наборы шоколадных конфет «Ассорти».

Наше занятие представляет собой смесь разнообразных заданий, связанных с геометрическими фигурами.

Учитель демонстрирует таблицу плоскостных геометрических фигур.

Перед вами ассорти геометрических фигур. На этой таблице их только семь. На самом деле существует гораздо большее количество геометрических фигур, но с ними вы познакомитесь, когда станите старше. В этом вы сегодня убедитесь сами.

  • Давайте рассмотрим эту таблицу. Какие из фигур вам уже знакомы? Какие вы еще не знаете? Какие из них имеют 4 угла? Какие не имеют углов?
  • Перед вами лежат конверты с наборами фигур. Достаньте их, обведите их на тетрадном листе и заштрихуйте. Штриховку начинайте из правого верхнего угла фигуры. Круги штрихуйте сверху вниз.
  • Разложите фигуры на парте в таком же порядке, как на таблице. Назовите хором каждую фигуру.
  • Используя фигуры из конверта, составьте пары разных по форме геометрических фигур. Например, треугольник-ромб; трапеция-круг; квадрат-треугольник; круг-овал; трапеция-квадрат. Какие еще варианты возможны?

Кто-либо из детей называет пару, остальные выкладывают ее.

  • Поиграем. Я вызову к доске ученика, попрошу его завести руку за спину, вложу ему в руку какую-либо геометрическую фигуру. Его задача: обследовав фигуру на ощупь, посчитав количество углов (если они есть) назвать ее. (Игра повторяется несколько раз)
  • Начертим по клеточкам фигуру с самым трудным название:

поставьте точку в уголке клетки, проведите линию

на две клетки вверх наискосок слева направо;

на четыре клетки вправо;

на две клетки вниз наискосок слева направо;

на восемь клеток влево.

Примечание: учитель чертит фигуру на доске одновременно с детьми.

Как называется эта фигура? (Трапеция)

  • Теперь посмотрите на рисунок на доске. Назовите, где находится каждая фигура, используя выражения «В левом верхнем углу», «В левом нижнем углу», «В центре», и т.д.

  • Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Скажите:

- какие фигуры находятся слева от квадрата?

- какие фигуры находятся справа от ромба?

- какая фигура находится левее прямоугольника?

- какая фигура находится правее квадрата?

- где находится ромб по отношению к трапеции.

  • Следующее задание потребует от вас сосредоточения внимания. Выложите из любых трех-четырех фигур, имеющихся в конверте, цепочку так, чтобы одна фигура частично скрывалась под другой, другая под третьей и т.д.

  • Изобразите на листе бумаги квадрат, каждая сторона которого 6 клеток. Разделите квадрат по диагонали, затем - линией сверху вниз через центр, затем – линией слева направо через центр. В каждом образовавшемся квадрате проведите еще по диагонали. (Учитель делает рисунок на доске, комментируя свои действия.). Подсчитайте количество маленьких треугольников, образовавшихся внутри квадрата, раскрасьте их цветными карандашами.

Учитель: Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Теорема Пифагора" 8 класс

Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора". Первый вводный урок по данной теме. На уроке рассказывается о Пифагоре, о теореме Пифагора, простейшие доказательства и зад...

План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс

Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

План конспект открытого урока по теме "Christmas"в 4 классе

План конпект урок по теме "Рождество" в 4 классе ....