Конспект открытого урока на тему: «Геометрическое лото» в 4 классе
учебно-методический материал
Цель: сформировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал), ориентироваться в пространстве; развить внимание, мышление, воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»
Конспект открытого урока на тему:
«Геометрическое лото»
в 4 классе
Подготовила:
учитель-дефектолог
Серышева Светлана Васильевна
Геометрическое лото
Цель: сформировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал), ориентироваться в пространстве; развить внимание, мышление, воображение.
Задачи:
образовательная:
- обучать детей узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал);
коррекционная:
- коррегировать умение ориентироваться в пространстве;
воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию учителя и следовать ей.
Оборудование: наборы геометрических фигур для каждого ребенка (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал), таблица с изображением плоскостных фигур(фигуры те же); ручка, рисунки предметов из геометрических фигур; цветные карандаши.
Учитель:
Сегодняшнее занятие называется «Геометрическое ассорти». Что такое ассорти? Так называется специально подобранная смесь чего-либо. Например, набор фруктов. Всем известны наборы шоколадных конфет «Ассорти».
Наше занятие представляет собой смесь разнообразных заданий, связанных с геометрическими фигурами.
Учитель демонстрирует таблицу плоскостных геометрических фигур.
Перед вами ассорти геометрических фигур. На этой таблице их только семь. На самом деле существует гораздо большее количество геометрических фигур, но с ними вы познакомитесь, когда станите старше. В этом вы сегодня убедитесь сами.
- Давайте рассмотрим эту таблицу. Какие из фигур вам уже знакомы? Какие вы еще не знаете? Какие из них имеют 4 угла? Какие не имеют углов?
- Перед вами лежат конверты с наборами фигур. Достаньте их, обведите их на тетрадном листе и заштрихуйте. Штриховку начинайте из правого верхнего угла фигуры. Круги штрихуйте сверху вниз.
- Разложите фигуры на парте в таком же порядке, как на таблице. Назовите хором каждую фигуру.
- Используя фигуры из конверта, составьте пары разных по форме геометрических фигур. Например, треугольник-ромб; трапеция-круг; квадрат-треугольник; круг-овал; трапеция-квадрат. Какие еще варианты возможны?
Кто-либо из детей называет пару, остальные выкладывают ее.
- Поиграем. Я вызову к доске ученика, попрошу его завести руку за спину, вложу ему в руку какую-либо геометрическую фигуру. Его задача: обследовав фигуру на ощупь, посчитав количество углов (если они есть) назвать ее. (Игра повторяется несколько раз)
- Начертим по клеточкам фигуру с самым трудным название:
поставьте точку в уголке клетки, проведите линию
на две клетки вверх наискосок слева направо;
на четыре клетки вправо;
на две клетки вниз наискосок слева направо;
на восемь клеток влево.
Примечание: учитель чертит фигуру на доске одновременно с детьми.
Как называется эта фигура? (Трапеция)
- Теперь посмотрите на рисунок на доске. Назовите, где находится каждая фигура, используя выражения «В левом верхнем углу», «В левом нижнем углу», «В центре», и т.д.
- Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит рисунок.
Скажите:
- какие фигуры находятся слева от квадрата?
- какие фигуры находятся справа от ромба?
- какая фигура находится левее прямоугольника?
- какая фигура находится правее квадрата?
- где находится ромб по отношению к трапеции.
- Следующее задание потребует от вас сосредоточения внимания. Выложите из любых трех-четырех фигур, имеющихся в конверте, цепочку так, чтобы одна фигура частично скрывалась под другой, другая под третьей и т.д.
- Изобразите на листе бумаги квадрат, каждая сторона которого 6 клеток. Разделите квадрат по диагонали, затем - линией сверху вниз через центр, затем – линией слева направо через центр. В каждом образовавшемся квадрате проведите еще по диагонали. (Учитель делает рисунок на доске, комментируя свои действия.). Подсчитайте количество маленьких треугольников, образовавшихся внутри квадрата, раскрасьте их цветными карандашами.
Учитель: Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Теорема Пифагора" 8 класс
Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора". Первый вводный урок по данной теме. На уроке рассказывается о Пифагоре, о теореме Пифагора, простейшие доказательства и зад...

План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс
Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

План конспект открытого урока по теме "Christmas"в 4 классе
План конпект урок по теме "Рождество" в 4 классе ....




































