Рабочая программа коррекционного курса «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа коррекционного курса
«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»
КТП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
- Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения
- Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
- Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
- Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков
№ | Тема | Кол-во часов |
1 четверть | ||
1 | Диагностика | 1 |
2 | Гласные первого ряда | 2 |
3 | Гласные второго ряда | 2 |
4 | Дифференциация гласных А-Я | 2 |
5 | Дифференциация гласных О-Е | 2 |
6 | Дифференциация гласных У-Ю | 2 |
7 | Логопедическая ритмика | 1 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 13 часов | |
2 четверть | ||
1 | Дифференциация гласных У-Ю | 2 |
2 | Дифференциация гласных Э-Е | 2 |
3 | Дифференциация гласных Ы-И | 2 |
4 | Дифференциация Й-И | 2 |
5 | Текст, предложение, слово | 2 |
6 | Слог и слово | 1 |
7 | Перенос слов | 1 |
8 | Логопедическая ритмика | 1 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 14 часов | |
3 четверть | ||
1 | Ударение | 1 |
2 | Звуки. Гласные - согласные | 1 |
3 | Твердые и мягкие согласные | 2 |
4 | Дифференциация согласных [c], [c’] | 2 |
5 | Дифференциация согласных [з], [з’] | 2 |
6 | Дифференциация согласных [л], [л’] | 2 |
7 | Дифференциация согласных [р], [р’] | 2 |
8 | Дифференциация согласных [р]-[л] | 2 |
9 | Дифференциация согласных [ш]-[ж] | 2 |
10 | Дифференциация согласных [с]-[ш] | 2 |
11 | Логопедическая ритмика | 1 |
12 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 20 часов | |
4 четверть | ||
1 | Дифференциация согласных [ч]-[т’] | 2 |
2 | Дифференциация согласных [ч]-[щ] | 2 |
3 | Мягкий знак | 2 |
4 | Твердый знак | 2 |
5 | Звонкие и глухие согласные | 2 |
6 | Шипящие согласные звуки | 2 |
7 | Логопедическая ритмика | 1 |
8 | Итоговая диагностика | 1 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 15 часов | |
Итого | 62 часа | |
2 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
- Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
- Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков
- Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки
- Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире, новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
- Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи). Далее в программе приведено планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий для 2 класса.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 четверть | ||
1 | Диагностика | 1 |
2 | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | 2 |
3 | Звуки и буквы | 2 |
4 | Дифференциация гласных букв Я, Ю, Е, И, Ё | 2 |
5 | Работа над словом и речью | 2 |
6 | Логопедическая ритмика | 2 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 12 часов | |
2 четверть | ||
1 | Дифференциация гласных букв А-Я | 2 |
2 | Дифференциация гласных букв У-Ю | 2 |
3 | Дифференциация гласных букв О-Е | 2 |
4 | Дифференциация гласных букв Ы-И | 2 |
5 | Дифференциация гласных букв Э-Е | 2 |
6 | Мягкий знак | 1 |
7 | Работа на д предложением | 1 |
8 | Логопедическая ритмика | 1 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 14 часов | |
3 четверть | ||
1 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
2 | Звуки Б-БЬ, П-ПЬ | 2 |
3 | Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ | 2 |
4 | Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ | 2 |
5 | Звуки Г-ГЬ, К-КЬ, Х-ХЬ | 2 |
6 | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ | 2 |
7 | Звуки Ж-Ш | 2 |
8 | Дифференциация соноров. Звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ | 2 |
9 | Звуки Й-Л-ЛЬ | 2 |
10 | Дифференциация шипящих и свистящих звуков. | 1 |
11 | Работа над речью | 1 |
12 | Логопедическая ритмика | 1 |
13 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 21 час | |
4 четверть | ||
1 | Звуки С-СЬ, Ш | 2 |
2 | Звуки З-ЗЬ, Ж | 2 |
3 | Звуки С-Ц | 2 |
4 | Звуки Ч-ТЬ | 2 |
5 | Звуки Ч-Ц | 2 |
6 | Работа с текстом | 2 |
7 | Логопедическая ритмика | 1 |
8 | Итоговая диагностика | 1 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 15 часов | |
Итого: | 62 часа | |
3 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
- Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
- Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
- Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
- Подготовить к усвоению морфологического состава слова
- Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения
- Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Далее в программе приведено планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий для 3 класса.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 четверть | ||
1 | Диагностика | 1 |
2 | Гласные- согласные звуки | 3 |
3 | Гласные I ряда | 2 |
4 | Гласные II ряда | 2 |
5 | Мягкий знак | 2 |
6 | Согласные звуки | 2 |
7 | Логопедическая ритмика | 2 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 15 часов | |
2 четверть | ||
1 | Согласные звуки | 2 |
2 | Слог | 2 |
3 | Ударение. Ударная гласная | 2 |
4 | Ударные и безударные гласные (А-О, Е-И, И-Я) | 2 |
5 | Родственные слова. Корень слова | 3 |
6 | Логопедическая ритмика | 2 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 14 часов | |
3 четверть | ||
1 | Образование слов при помощи суффиксов | 2 |
2 | Словообразование слов при помощи приставок | 3 |
3 | Приставки и предлоги | 3 |
4 | Морфологический состав слова | 2 |
5 | Предложение | 3 |
6 | Состав предложения | 2 |
7 | Работа над предложением | 2 |
8 | Логопедическая ритмика | 2 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 20 часов | |
4 четверть | ||
1 | Последовательный рассказ. | 2 |
2 | Описательный рассказ | 2 |
3 | Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин | 3 |
4 | Работа над связной речью | 2 |
5 | Логопедическая ритмика | 2 |
6 | Итоговая диагностика | 1 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 13 часов | |
Итого: | 62 часа | |
4 класс
Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
- Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;
- Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;
- Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 четверть | ||
1 | Диагностика | 1 |
2 | Родственные слова | 2 |
3 | Корень слова | 2 |
4 | Приставка | 2 |
5 | Суффикс | 2 |
6 | Морфологический состав слова | 2 |
7 | Работа над словом, словосочетанием | 2 |
8 | Логопедическая ритмика | 2 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 16 часов | |
2 четверть | ||
1 | Слова-предметы | 2 |
2 | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа | 2 |
3 | Практическое употребление существительных разного рода | 2 |
4 | Употребление существительных в косвенных падежах | 2 |
5 | Работа над словосочетанием и предложением | 2 |
6 | Логопедическая ритмика | 2 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 13 часов | |
3 четверть | ||
1 | Слова- признаки | 2 |
2 | Согласование прилагательных с существительными в падеже | 3 |
3 | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | 3 |
4 | Слова- действия | 2 |
5 | Согласование глагола с существительными в числе | 2 |
6 | Согласование глагола с существительными в роде | 2 |
7 | Согласование глагола с существительными во времени | 2 |
8 | Работа над предложением | 2 |
9 | Логопедическая ритмика | 2 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 21 час | |
4 четверть | ||
1 | Предложение | 2 |
2 | Состав предложения | 2 |
3 | Работа над связной речью | 2 |
4 | Логопедическая ритмика | 2 |
5 | Работа над текстом | 2 |
6 | Итоговая диагностика | 1 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 12 часов | |
Итого: | 62 часа | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.
Данная программа создана для оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР» для учащихся 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР» для учащихся 5-6 классов. Срок реализации...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...

Программа «Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи»
laquo;Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи»...
