Рабочая программа коррекционного курса «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»
рабочая программа (5 класс)

Ненашева Мария Николаевна

Рабочая программа коррекционного курса

 «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»

 

КТП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

1 класс

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения
  2. Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
  3. Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
  4. Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков

Тема

Кол-во

часов

1 четверть

1

Диагностика

1

2

Гласные первого ряда

2

3

Гласные второго ряда

2

4

Дифференциация гласных А-Я

2

5

Дифференциация гласных О-Е

2

6

Дифференциация гласных У-Ю

2

7

Логопедическая ритмика

1

8

Итоговое занятие

1

Всего

13 часов

2 четверть

1

Дифференциация гласных У-Ю

2

2

Дифференциация гласных Э-Е

2

3

Дифференциация гласных Ы-И

2

4

Дифференциация Й-И

2

5

Текст, предложение, слово

2

6

Слог и слово

1

7

Перенос слов

1

8

Логопедическая ритмика

1

9

Итоговое занятие

1

Всего

14 часов

3 четверть

1

Ударение

1

2

Звуки. Гласные - согласные

1

3

Твердые и мягкие согласные

2

4

Дифференциация согласных [c], [c’]

2

5

Дифференциация согласных [з], [з’]

2

6

Дифференциация согласных [л], [л’]

2

7

Дифференциация согласных [р], [р’]

2

8

Дифференциация согласных [р]-[л]

2

9

Дифференциация согласных [ш]-[ж]

2

10

Дифференциация согласных [с]-[ш]

2

11

Логопедическая ритмика

1

12

Итоговое занятие

1

Всего

20 часов

4 четверть

1

Дифференциация согласных [ч]-[т’]

2

2

Дифференциация согласных [ч]-[щ]

2

3

Мягкий знак

2

4

Твердый знак

2

5

Звонкие и глухие согласные

2

6

Шипящие согласные звуки

2

7

Логопедическая ритмика

1

8

Итоговая диагностика

1

9

Итоговое занятие

1

Всего

15 часов

Итого

62 часа

2 класс

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
  2. Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков
  3. Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки
  4. Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире, новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
  5. Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи). Далее в программе приведено планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий для 2 класса.

Тема

Кол-во

часов

1 четверть

1

Диагностика

1

2

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

2

3

Звуки и буквы

2

4

Дифференциация гласных букв Я, Ю, Е, И, Ё

2

5

Работа над словом и речью

2

6

Логопедическая ритмика

2

7

Итоговое занятие

1

Всего:

12 часов

2 четверть

1

Дифференциация гласных букв А-Я

2

2

Дифференциация гласных букв У-Ю

2

3

Дифференциация гласных букв О-Е

2

4

Дифференциация гласных букв Ы-И

2

5

Дифференциация гласных букв Э-Е

2

6

Мягкий знак

1

7

Работа на д предложением

1

8

Логопедическая ритмика

1

9

Итоговое занятие

1

Всего:

14 часов

3 четверть

1

Звонкие и глухие согласные

1

2

Звуки Б-БЬ, П-ПЬ

2

3

Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ

2

4

Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ

2

5

Звуки Г-ГЬ, К-КЬ, Х-ХЬ

2

6

Звуки З-ЗЬ, С-СЬ

2

7

Звуки Ж-Ш

2

8

Дифференциация соноров. Звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ

2

9

Звуки Й-Л-ЛЬ

2

10

Дифференциация шипящих и свистящих звуков.

1

11

Работа над речью

1

12

Логопедическая ритмика

1

13

Итоговое занятие

1

Всего:

21 час

4 четверть

1

Звуки С-СЬ, Ш

2

2

Звуки З-ЗЬ, Ж

2

3

Звуки С-Ц

2

4

Звуки Ч-ТЬ

2

5

Звуки Ч-Ц

2

6

Работа с текстом

2

7

Логопедическая ритмика

1

8

Итоговая диагностика

1

9

Итоговое занятие

1

Всего:

15 часов

Итого:

62 часа

3 класс

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
  2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
  3. Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
  4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова
  5. Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения
  6. Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Далее в программе приведено планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий для 3 класса.

Тема

Кол-во

часов

1 четверть

1

Диагностика

1

2

Гласные- согласные звуки

3

3

Гласные I ряда

2

4

Гласные II ряда

2

5

Мягкий знак

2

6

Согласные звуки

2

7

Логопедическая ритмика

2

8

Итоговое занятие

1

Всего:

15 часов

2 четверть

1

Согласные звуки

2

2

Слог

2

3

Ударение. Ударная гласная

2

4

Ударные и безударные гласные (А-О, Е-И, И-Я)

2

5

Родственные слова. Корень слова

3

6

Логопедическая ритмика

2

7

Итоговое занятие

1

Всего:

14 часов

3 четверть

1

Образование слов при помощи суффиксов

2

2

Словообразование слов при помощи приставок

3

3

Приставки и предлоги

3

4

Морфологический состав слова

2

5

Предложение

3

6

Состав предложения

2

7

Работа над предложением

2

8

Логопедическая ритмика

2

9

Итоговое занятие

1

Всего:

20 часов

4 четверть

1

Последовательный рассказ.

2

2

Описательный рассказ

2

3

Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин

3

4

Работа над связной речью

2

5

Логопедическая ритмика

2

6

Итоговая диагностика

1

7

Итоговое занятие

1

Всего:

13 часов

Итого:

62 часа

4 класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  2. Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;
  3. Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
  4. Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Тема

Кол-во

часов

1 четверть

1

Диагностика

1

2

Родственные слова

2

3

Корень слова

2

4

Приставка

2

5

Суффикс

2

6

Морфологический состав слова

2

7

Работа над словом, словосочетанием

2

8

Логопедическая ритмика

2

9

Итоговое занятие

1

Всего:

16 часов

2 четверть

1

Слова-предметы

2

2

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа

2

3

Практическое употребление существительных разного рода

2

4

Употребление существительных в косвенных падежах

2

5

Работа над словосочетанием и предложением

2

6

Логопедическая ритмика

2

7

Итоговое занятие

1

Всего:

13 часов

3 четверть

1

Слова- признаки

2

2

Согласование прилагательных с существительными в падеже

3

3

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

3

4

Слова- действия

2

5

Согласование глагола с существительными в числе

2

6

Согласование глагола с существительными в роде

2

7

Согласование глагола с существительными во времени

2

8

Работа над предложением

2

9

Логопедическая ритмика

2

10

Итоговое занятие

1

Всего:

21 час

4 четверть

1

Предложение

2

2

Состав предложения

2

3

Работа над связной речью

2

4

Логопедическая ритмика

2

5

Работа над текстом

2

6

Итоговая диагностика

1

7

Итоговое занятие

1

Всего:

12 часов

Итого:

62 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.

Данная  программа создана для  оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР» для учащихся 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА    «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР»   для учащихся 5-6 классов. Срок реализации...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...

Программа «Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи»

laquo;Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи»...