Выступление на ЦМК
статья на тему

 

 «НАНОТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyalyh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                ГОУ СПО «Базовое Медицинское Училище на КМВ»

                                          ДОКЛАЛ НА ТЕМУ:

 «НАНОТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ»

                                                                                       Подготовлен преподавателем:

                                                                                                         Вялых Л.С.

                                                                          Заслушан на заседании ЦМК ОПД

                                                                             

Март 2010

Первое упоминание о методах, которые впоследствии назовут нанотехнологией, встречается у Ричарда Феймана в 1959 г. в его знаменитой речи «Там, внизу. Полно места». Ученый предложил, что возможно перемещать атомы отдельно, механически, с помощью манипулятора соответствующих размеров. Который он предложил делать следующим способом: необходимо построить механизм, создававший бы свою копию, но не много меньше. Такой механизм, в свою очередь. Должен себя копировать опять на порядок меньше, и так до тех пор. Пока размеры механизма не будут соизмеримы с размерами порядка одного атома. На последнем этапе полученный механизм соберет свою копию из отдельных атомов. Принципиально число таких копий  неограниченно, а за короткое время можно будет создать любое количество таких машин, которые смогут таким же способом, поатомной сборкой, собирать макровещи, что позволит сделать вещи дешевле нанороботам ( лаборантам) нужно только будет дать определенное количество молекул и энергии. Написать программу для сборки необходимы предметов.

                    Образовательное учреждение

                                           

                                   

                           Студент (экстерн)

        

                     Практика для получения

                Первичных профессиональных

                                    Навыков

        

                           Практика по профилю        специалисты

                           Специальности                               ПО

        

                    Практика квалификационная        организация

В отношении образования это будет выглядеть следующим образом. Прежде всего необходимо создать образовательный мегацентр, способный тсобирать. Перебирать, хранить и транслировать информационные потоки от разработчиков образовательного контента к конечному потребителю посредством современных информационных технологий. Но поскольку профессиональное обучение всегда завершается практикой , которую должен проводить специалист практического обучения (специалист ПО),находящийся рядом с обучаемым, мегацентр создает центры меньшего масштаба (областные), задачей которых является образование периферийных структурных подразделений по подготовке специалистов ПО различного направления, способных в свою очередь производить собственные копии. Иэ этих копий, в качестве которых выступают обучаемые различных специальностей, можно, как моделист-конструктор, собрать  предприятие или организацию. И надо отметить, что начало построения такой учебной сети уже положено, но, к сожалению, не решен вопрос о практическом обучении. Под  практическим обучением понимается часть лабораторных и практических задач, а также некоторые задания производственной практики, которые нельзя реализовать посредством дистанционных технологий. Попробуем решить задачу производственной практики на уровне периферийного образовательного учреждения системы СПО и построить модель, где само образовательное  учреждение будет иметь минимальные функции, а центральной фигурой будет специалист ПО. Студенту  ( экстерну ) отводится  самая активная роль, когда он многие вопросы должен решать самостоятельно.
   В соответствии с представленной моделью на первом этапе студент, получив задание от образовательного учреждения, самостоятельно его выполняет. Практика по профилю специальности является самым сложным этапом для организации практического обучения. Здесь, в зависимости от сложности задания, должен подключиться один или несколько
специалистов ПО для профессиональной подготовки практиканта по отдельным направлениям и с получением квалификации по каждому из них.
   Практика квалификационная проходит в организации или учреждении. Организует практику сам студент (экстерн), а помощь в этом ему должны оказать навыки и умения, полученные на предыдущем этапе практики, удостоверенные соответствующими квалификационными документами.
   В целях апробации модели создана экспериментальная рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 0602
«менеджмент (по отраслям)» СПО (базовый уровень) для непрерывного профессионального образования в  форме экстерната с использованием дистанционных технологий. В основе рабочей программы лежит примерная программа производственной ( профессиональной ) практики и рекомендованная Федеральным агентством по образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...