Выступление на ЦМК
статья на тему

 

 «НАНОТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyalyh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                ГОУ СПО «Базовое Медицинское Училище на КМВ»

                                          ДОКЛАЛ НА ТЕМУ:

 «НАНОТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ»

                                                                                       Подготовлен преподавателем:

                                                                                                         Вялых Л.С.

                                                                          Заслушан на заседании ЦМК ОПД

                                                                             

Март 2010

Первое упоминание о методах, которые впоследствии назовут нанотехнологией, встречается у Ричарда Феймана в 1959 г. в его знаменитой речи «Там, внизу. Полно места». Ученый предложил, что возможно перемещать атомы отдельно, механически, с помощью манипулятора соответствующих размеров. Который он предложил делать следующим способом: необходимо построить механизм, создававший бы свою копию, но не много меньше. Такой механизм, в свою очередь. Должен себя копировать опять на порядок меньше, и так до тех пор. Пока размеры механизма не будут соизмеримы с размерами порядка одного атома. На последнем этапе полученный механизм соберет свою копию из отдельных атомов. Принципиально число таких копий  неограниченно, а за короткое время можно будет создать любое количество таких машин, которые смогут таким же способом, поатомной сборкой, собирать макровещи, что позволит сделать вещи дешевле нанороботам ( лаборантам) нужно только будет дать определенное количество молекул и энергии. Написать программу для сборки необходимы предметов.

                    Образовательное учреждение

                                           

                                   

                           Студент (экстерн)

        

                     Практика для получения

                Первичных профессиональных

                                    Навыков

        

                           Практика по профилю        специалисты

                           Специальности                               ПО

        

                    Практика квалификационная        организация

В отношении образования это будет выглядеть следующим образом. Прежде всего необходимо создать образовательный мегацентр, способный тсобирать. Перебирать, хранить и транслировать информационные потоки от разработчиков образовательного контента к конечному потребителю посредством современных информационных технологий. Но поскольку профессиональное обучение всегда завершается практикой , которую должен проводить специалист практического обучения (специалист ПО),находящийся рядом с обучаемым, мегацентр создает центры меньшего масштаба (областные), задачей которых является образование периферийных структурных подразделений по подготовке специалистов ПО различного направления, способных в свою очередь производить собственные копии. Иэ этих копий, в качестве которых выступают обучаемые различных специальностей, можно, как моделист-конструктор, собрать  предприятие или организацию. И надо отметить, что начало построения такой учебной сети уже положено, но, к сожалению, не решен вопрос о практическом обучении. Под  практическим обучением понимается часть лабораторных и практических задач, а также некоторые задания производственной практики, которые нельзя реализовать посредством дистанционных технологий. Попробуем решить задачу производственной практики на уровне периферийного образовательного учреждения системы СПО и построить модель, где само образовательное  учреждение будет иметь минимальные функции, а центральной фигурой будет специалист ПО. Студенту  ( экстерну ) отводится  самая активная роль, когда он многие вопросы должен решать самостоятельно.
   В соответствии с представленной моделью на первом этапе студент, получив задание от образовательного учреждения, самостоятельно его выполняет. Практика по профилю специальности является самым сложным этапом для организации практического обучения. Здесь, в зависимости от сложности задания, должен подключиться один или несколько
специалистов ПО для профессиональной подготовки практиканта по отдельным направлениям и с получением квалификации по каждому из них.
   Практика квалификационная проходит в организации или учреждении. Организует практику сам студент (экстерн), а помощь в этом ему должны оказать навыки и умения, полученные на предыдущем этапе практики, удостоверенные соответствующими квалификационными документами.
   В целях апробации модели создана экспериментальная рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 0602
«менеджмент (по отраслям)» СПО (базовый уровень) для непрерывного профессионального образования в  форме экстерната с использованием дистанционных технологий. В основе рабочей программы лежит примерная программа производственной ( профессиональной ) практики и рекомендованная Федеральным агентством по образованию.