Программа духоно-нравственнного воспитания
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Землина Надежда Васильевна

Программа содержит разделы:

 

  1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

3. Основные направления и содержание духовно- нравственного развития.

 

4. Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

5.Календарь традиционных школьных дел и праздников.

 

6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

 

7. Диагностика обучающихся.

8 Приложение:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_po_duhovno-nravst._vospitan.docx145.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН» ГОСУДАРСТВЕННÖЙ РЫТЪЯ (СМЕНАÖН) ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Утверждаю:

Заведующая филиалом г. Ухты:  Сивкова Н.Н.                

Приказ №__ от «___»_______ 2012г.

ПРОГРАММА

по духовно –нравственному воспитанию «Свеча надежды»

        на 2012 – 2016 гг.        

Автор-составитель: Землина Н.В.,

учитель русского языка и литературы

Г. Ухта-2012 год







Пояснительная записка.

Вопрос  духовно-нравственного   воспитания обучающихся является одной из ключевых проблем современного общества. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) в числе основных видов воспитания осужденных (нравственное, правовое, трудовое, физическое и др.) нравственное воспитание выделяет особо и ставит его на первое место (ч.1 ст. 110 УИК РФ). Это объясняет тем, что нравственность – базовая составляющая личности. Она влияет на все стороны жизни и проявляется практическивовсём:взаимоотношениях, работе, учёбе, общении и т.п. Это основное содержание процесса исправления способствует формированию уважительного отношения осужденного к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и т.п. (ч.1 ст.9 УИК РФ)

        Нравственность – это совокупность положительных качеств человека, основанных на идеалах добра, справедливости, долга, чести и др. Формируются, совершенствуются эти качества в процессе нравственного воспитания, т.е. систематического воздействия на развитие человека в целях становления такой личности, для которой нравственные нормы и принципы в её повседневной жизни и деятельности являлись бы основополагающими.

        В настоящее время в исправительных колониях (ИК) рассматриваемый вид воспитания организуется в соответствии с международными актами., Конституцией РФ;Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Обобразовании»; Национальной доктриной образования в Российской Федерации; Приказом Минюста России №77 от 28 февраля 2010г. «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в исправительных колониях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (далее – Инструкция); Концепцией воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы; Правилами внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; Федеральной программой развития образования в России;

        Базовые требования к содержанию нравственного воспитания изложены в перечисленных выше документах, однако в ИК особое внимание должно быть уделено формированию морально-этических установок, усвоению основ этики (в том числе общечеловеческих ценностей), а также навыков общения (п.3.2 Инструкции). Главная задача субъектов воспитания заключается в том, чтобы изменить внутреннюю систему ценностей осужденного, привести ее в соответствие с общечеловеческими духовно-нравственными стандартами.

        Нравственное воспитание, как и воспитательная работа в целом, представляет собой единый учебно-воспитательный процесс (ст.141 УИК РФ; п.1.3 Инструкции).другими словами, оно является сплавом обучения и воспитания, исходит из единых целей и требований, а также имеет внутреннее единство, согласованность воспитательных воздействий всех субъектов воспитания.

Программа духовно-нравственного развития«Свеча надежды» направленана обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся осужденных В ГВ(с)ОУ «РЦО».Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерная основная образовательная программа образования.

Программа направлена на «формирование такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими в повседневной жизни»[1].

Показателями прогресса являются положительные изменения в поведении осужденного.

В целом, нравственность как совокупность норм поведения и отношений к себе, другим людям, обществу, окружающему миру и т.д. имеет определенную двойственность: с одной стороны, это нормы, которые регулируют отношений между людьми, с другой стороны, это внутренние механизмы, которые задействует сам человек, чтобы его поведение соответствовало нравственным стандартам[2].

 

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с  воспитательными  отделамиисправительных колоний.

Программа содержит разделы:

  1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

3. Основные направления и содержание духовно- нравственного развития.

 

4. Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

5.Календарь традиционных школьных дел и праздников.

6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

 

7. Диагностика обучающихся.

8 Приложение:

  1. Анкета «Пословицы» (Методика С.М.Петровой)
  2. ТЕСТ « РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»                         (методика Н. Е. Щурковой.
  3. Анкетный опрос «Ценностные ориентации»
  4. Анкета-опросник «Настоящий друг»

(Прутченков А.С. Наедине с собой.М. 1996, с. 154)

 


1.Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся:

 

 

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

 

      Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Основная педагогическая цель — воспитание, перевоспитание , социально-педагогическая поддержка осужденного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Главная задача осужденных в ходе духовно- нравственного воспитания заключается в том, чтобы изменить внутреннюю систему ценностей, приведя ее в соответствие с общечеловеческими духовно-нравственными стандартами.

Условно можно выделить следующие направления духовно-нравственного воспитания:

– нравственное обучение (усвоение осужденным определенной суммы знаний об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях, должном поведении и т.п.);

– развитие нравственных чувств (прежде всего, чувства долга, чувства ответственности, чувства собственного достоинства и т.д.);

– формирование навыков нравственного поведения;

– формирование нравственных убеждений.

2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитанияобучающихся центра образования согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

•                     патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу.

•                     социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

•                     гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

•                     семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

•                     личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

•                     труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

•                     наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

•                     традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

•                     искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

                    

•                     человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

            Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения обучающихся в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

 


3.Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Направления

Содержание

Формы работы

.

 

Нравственное обучение (усвоение осужденным определенной суммы знаний об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях, должном поведении 

представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

-представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- представления о правах и обязанностях гражданина России;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-уважительное отношение к русском языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

-стремление активно участвовать в делах класса, центра образования.

-любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, в центре образования , к невыполнению человеком своих обязанностей.

.

-Беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом, на плакатах, картинах;

сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания;

-сюжетно-ролевые игры,  творческие конкурсы,  праздники;

- участие в социальных проектах,

-проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Развитие нравственных чувств (прежде всего, чувства долга, чувства ответственности, чувства собственного достоинства и т.д.);

 

- представления о базовых национальных российских ценностях;

-различение хороших и плохих поступков;

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении;

-элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

-стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

 

 

 

 

-изучение учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности-,

-проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения,

-беседы,  просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

 

-обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-беседы о семье, о родителях и прародителях;

- выполнение презентации совместно с педагогами  и творческих проектов, проведение мероприятий,  воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

 

Формирование нравственных убеждений,действование  в просоциальной позиции.

представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- представления об основных профессиях;

-ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

- знакомство с различными видами труда, различными профессиями , беседы о представителях разных профессий;

 -беседы о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций ,

-проведение сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий- праздники труда,  конкурсы, раскрывающих перед обучающимися широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

-презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде;

участие в разработке и реализации различных проектов;

отношения к труду и жизни.

4.Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

        Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует с  основными видами  и формами  деятельности обучающегося : урочную, внеурочную, общественно- полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.

         Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

         в содержании и построении уроков;

         в способах организации совместной деятельности педагогов и обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества учителя и обучающегося;

         в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности обучающихся;

         в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;

 

             В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсялежат следующие принципы:

 

 Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.

 Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося. Их отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит на основе национального воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.

 

 Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений обучающегося с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт обучающегося, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать обучающемуся  реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах, демонстрирующих устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируется, наполняется конкретным жизненным содержанием национальный воспитательный идеал. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

 

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение обучающегосясо сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога.

 

 Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Уклад школьной жизни в «РЦО» предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована.

 

 Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, , в том числе общественно полезной, деятельности обучающихся. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется и на основе базовых национальных ценностей. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос,  превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь? И т. д. Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошаниеобщественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами обращаются к содержанию:

•                     общеобразовательных дисциплин;

•                     произведений искусства;

•                     периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

•                     духовной культуры и фольклора народов России;

•                     истории, традиций и современной жизни своей Родины, моего края, своей семьи;

жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

 

•                     общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

•                     других источников информации и научного знания.

 

 

 

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной деятельности.

5.Календарь традиционных школьных дел и праздников

2012-2013 учебный год

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

Выпуск стенной газеты, посвященной195- летию со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга Алексея Константиновича Толстого

Октябрь

Написание сочинений, стихотворений,  рисунков, посвященных Дню Учителя

Ноябрь

Декадафилологии, посвященная юбилею Марины Цветаевой, на тему «…Душа родилась крылатой!» :конкурс  стенных газет, посвященных Марине Цветаевой, «игра «Счастливый случай», игра «Поле чудес», написание сочинений о творчестве Марины Цветаевой, оформление зала.День Матери : конкурс сочинений, стихотворений, , рисунков, посвященных Дню Матери, литературно-музыкальные композиция, посвященная мамам, , просмотр и обсуждение художественного фильма, просмотр презентаций о маме., оформление зала

Декабрь

Декабрьские встречи с русской классикой: викторина «Читаем классику синтересом».

Январь

День памяти А.С.Пушкина: выпуск газет, рисунков по произведениям А.С.Пушкина, написание стихотворений, сочинений о Пушкине, выставка произведений Пушкина, просмотр и обсуждение  художественного фильма по произведению А.С.Пушкина « Барышня- крестьянка», оформление зала, просмотр презентации, викторина по творчеству А.С.Пушкина, презентация книг А.С.Пушкина.

Февраль

День защитника России : выставка книг о войне, презентации книг современных писателей о войне. Празднование «Масленицы»: оформление зала, инсценировка, разучивание фольклорных песен, частушек, загадывание загадок, проведение игр.

Март

Написание сочинений, стихотворений о женщинах, выставка рисунков, посвященных женщинам, оформление зала

Апрель

Ученическая конференция: подготовка докладов. Презентация.
Выпуск стенной газеты, посвященной  110- летию со дня рождения В.А. Каверина (1902-1989), русского писателя. Презентация произведений В.А.Каверина

май

Написание сочинений, стихотворений, посвященных, подвигу советского народа в годы ВОВ, конкурс рисунков, выставка книг о войне. Выпуск стенной газеты, посвященной 225 летию со дня рождения русского поэта Константина Николаевича Батюшкова

2013-2014 учебный год

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Написание сочинений, стихотворений,  рисунков, посвященных Дню Учителя

Ноябрь

Декадафилологии, посвященная русскому языку, на тему «Мы сохраним тебя русский язык!» .День Матери : конкурс сочинений, стихотворений, , рисунков, посвященных Дню Матери, литературно-музыкальные композиция, посвященная мамам, , просмотр и обсуждение художественного фильма, просмотр презентаций о маме., оформление зала

Декабрь

Декабрьские встречи с русской поэзией 19 века: викторина ,Проба пера.

Январь

День памяти А.С.Пушкина: выпуск газет, рисунков по произведениям А.С.Пушкина, написание стихотворений, сочинений о Пушкине, выставка произведений Пушкина, просмотр и обсуждение  художественного фильма по произведению А.С.Пушкина «Евгений Онегин», оформление зала, просмотр презентации, викторина по творчеству А.С.Пушкина, презентация книг А.С.Пушкина.

Февраль

День защитника России : выставка книг о войне, презентации книг современных писателей о войне. Празднование «Масленицы»: оформление зала, инсценировка, разучивание фольклорных песен, частушек, загадывание загадок, проведение игр.

Март

Написание сочинений, стихотворений о женщинах, выставка рисунков, посвященных женщинам.

Апрель

Ученическая конференция: подготовка докладов. Презентация.

май

Написание сочинений, стихотворений, посвященных, подвигу советского народа в годы ВОВ, конкурс рисунков, выставка книг о войне.

2014-2015 учебный год

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Написание сочинений, стихотворений,  рисунков, посвященных Дню Учителя

Ноябрь

Декадафилологии. День Матери : конкурс сочинений, стихотворений, , рисунков, посвященных Дню Матери, литературно-музыкальные композиция, посвященная мамам, , просмотр и обсуждение художественного фильма, просмотр презентаций о маме., оформление зала

Декабрь

Декабрьские встречи с русской поэзией 20 века: викторина , Проба пера.

Январь

День памяти А.С.Пушкина: выпуск газет, рисунков по произведениям А.С.Пушкина, написание стихотворений, сочинений о Пушкине, выставка произведений Пушкина, просмотр и обсуждение  художественного фильма по произведению А.С.Пушкина оформление зала, просмотр презентации, викторина по творчеству А.С.Пушкина, презентация книг А.С.Пушкина.

Февраль

День защитника России : выставка книг о войне, презентации книг современных писателей о войне. Празднование «Масленицы»: оформление зала, инсценировка, разучивание фольклорных песен, частушек, загадывание загадок, проведение игр.

Март

Написание сочинений, стихотворений о женщинах, выставка рисунков, посвященных женщинам.

Апрель

Ученическая конференция, посвященная юбилею А.С.Пушкина: подготовка докладов. Презентация.

май

Написание сочинений, стихотворений, посвященных, подвигу советского народа в годы ВОВ, конкурс рисунков, выставка книг о войне.

2015-2016 учебный год

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Написание сочинений, стихотворений,  рисунков, посвященных Дню Учителя

Ноябрь

Декадафилологии. День Матери : конкурс сочинений, стихотворений, , рисунков, посвященных Дню Матери, литературно-музыкальные композиция, посвященная мамам, , просмотр и обсуждение художественного фильма, просмотр презентаций о маме., оформление зала

Декабрь

Декабрьские встречи с русской поэзией 18 века: викторина , Проба пера.

Январь

День памяти А.С.Пушкина: выпуск газет, рисунков по произведениям А.С.Пушкина, написание стихотворений, сочинений о Пушкине, выставка произведений Пушкина, просмотр и обсуждение  художественного фильма по произведению А.С.Пушкина оформление зала, просмотр презентации, викторина по творчеству А.С.Пушкина, презентация книг А.С.Пушкина.

Февраль

День защитника России : выставка книг о войне, презентации книг современных писателей о войне. Празднование «Масленицы»: оформление зала, инсценировка, разучивание фольклорных песен, частушек, загадывание загадок, проведение игр.

Март

Написание сочинений, стихотворений о женщинах, выставка рисунков, посвященных женщинам.

Апрель

Ученическая конференция: подготовка докладов. Презентация.

май

Написание сочинений, стихотворений, посвященных, подвигу советского народа в годы ВОВ, конкурс рисунков, выставка книг о войне.

6.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся планируется достижение следующих результатов:

1) Нравственное обучение (усвоение осужденным определенной суммы знаний об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях, должном поведении 

         ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

         представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

         опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

         опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

         опыт социальной и межкультурной коммуникации;

         представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

2) – Развитие нравственных чувств (прежде всего, чувства долга, чувства ответственности, чувства собственного достоинства и т.д.);

        представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

         нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, с детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

         уважительное отношение к традиционным религиям;

         неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

         способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

         уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

         знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

3) Формирование нравственных убеждений,действование  в просоциальной позиции.

         ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

         ценностное и творческое отношение к учебному труду;

         представления о различных профессиях;

         осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

         мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности.

7.Диагностика обучающихся.

 

Задачи

Форма диагностики

1

необходимость  выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие собучающимися

Диагностическая программа изучения

уровней проявления воспитанности

 

2

особенности самооценки и уровня притязаний каждого обучающегося, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.

Анкета «Пословицы» (Методика С.М.Петровой)

ТЕСТ « РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»                         (методика Н. Е. Щурковой.

Анкетный опрос «Ценностные ориентации»

Анкета-опросник «Настоящий друг»

(Прутченков А.С. Наедине с собой.М. 1996, с. 154)

3

изучения самооценки обучающихся

 

 

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты.  

 

 

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников «РЦО», относятся:

         ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

         характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

         индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

 

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с другими педагогами и  воспитательным отделом исправительной колонии.

                        

Приложение №1

ПОСЛОВИЦЫ.

( методика   С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности  и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

ХОД    ОПРОСА:

Обучающимся предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом варианте учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

  1. балл -  согласен в очень не значительной степени;
  2. балла – частично согласен;
  3. балла – в общем согласен;
  4. балла – почти полностью согласен;
  5. баллов – совершенно согласен.

Во втором варианте каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц (  «а» и «б», «в» и «г» ) и выбирать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

      Предлагаются следующие пословицы:

  1. а)  Счастлив тот.у кого совесть спокойна;

б)  Стыд не дым, глаза не выест;

в)  Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г)  Что за честь, коли нечего есть.

  1. а)  Не хлебом единым жив человек;

б)  Живется, у кого денежка ведется;

            в)  Не в деньгах счастье;                                            

            г)  Когда деньги вижу, своей души не слышу.

  1. а)  Кому счастье служит, тот не о чем не тужит;

б)  Где счастье плодится, там и зависть родится;

            в)  Кто хорошо живет, тот долго живет;

            г)  Жизнь прожить- не поле перейти.

  1. а)  Бояться несчастья- и счастья не видать;

б)  Людское счастье, что вода в бредне;

в)  Деньги- дело наживное;

г)  Голым родился, гол и умру.

  1. а)  Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

      б)  Береженого Бог бережет;

      в)  На Бога надейся, а сам не плошай;

      г)  Не зная броду, не суйся в воду.

  1. а)  Всяк сам своего дела кузнец;

      б)  Бьется, как рыба об лед;

      в)  Хочу- половина могу;

г)  Лбом стены не прошибешь.

7.а)  Добрая слава лучше богатства;

б)  Уши выше лба не растут;

в)  Как проживешь, так и прослывешь;

г)  Выше головы не прыгнешь.

8а)  Мир не без добрых людей;

б)  На наш век дураков хватит;

в)  Люди- все, а деньги- сор;

г)  Деньгам не повинуются.

      9.  а)  Что в людях живет, то и нас не минет;

           б)  Живу, как живется, а не как люди хотят;

           в)  От народа отстать- жертвою стать;

           г)  Никто мне не указ.

10. а)  Всякий за себя отвечает;

б)  Моя хата с краю, ничего не знаю;

в)  Своя рубашка ближе к телу;

г)  Наше дело- сторона.

      11. а)  Сам пропадай, а товарища выручай;

            б)  Делай людям добро, да себе без беды;

            в)  Жизнь дана на добрые дела;

            г)  Когда хочешь добра, то никому не делай зла.

  1. а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б)  На обеде все- соседи, а пришла беда, они прочь. Как вода;

в)  Доброе братство лучше богатства;  

г)  Черный день придет- приятели откажутся.

  1. а)  Ученье -свет, а неученье- тьма;

б)  Много будешь знать, скоро состаришься;

в)  Ученье лучше богатства;

г)  Век живи.век учись, а дураком помрешь.

  1. а)  Без труда нет добра;

б)  От трудов праведных не наживешь палат каменных;

в)  Можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

г)  От работы не будешь богат, а, скорее, будешь горбат.

  1. а)  На что и законы писать, если их не исполнять;

б)  Закон- паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в)  Где тверд закон, там всякий умен;

г)  Закон- что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.    

ОБРАБОТКА   РЕЗУЛЬТАТОВ  

Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

  1. а,  в- духовное отношение к жизни, б, г- бездуховное отношение к жизни;
  2. а,  в- незначимость материального благополучия в жизни; б, г- материально благополучная жизнь;
  3. а, в – счастливая хорошая жизнь, б, г- трудная, сложная жизнь;
  4. а, в-  оптимистическое отношение к жизни, б, г-  пессимистическое отношение;
  5. а, в- решительное отношение к жизни, б, г- осторожное отношение;
  6. а, в- самоопределение в жизни, б, г- отсутствие самоопределения;
  7. а, в- стремление к достижениям в жизни, б, г- отсутствие к достижениям;
  8. а, в- хорошее отношение к людям;
  9. а, в- коллективистическое отношение к людям, б, г- индивидуалистическое отношение к людям;
  10. а, в- эгоцентрическое отношение к людям, б, г- эгоистическое отношение к людям;
  11. а, в- альтруистическое отношение к людям, б, г- паритетное отношение к людям;
  12. а, в- значимость дружбы, б, г- незначимость дружбы;
  13. а, в- значимость учения, б, г- незначимость учения;
  14. а, в- значимость труда, б, г- незначимость труда;
  15. а, в- значимость соблюдения законов, б, г- незначимость соблюдения законов.

         Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а» и «в», «б» и «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов- сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» и «г»- об устойчивости неже

лательных ценностных отношений.          

           Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением : чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с пословицами  «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности, и наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем он ниже.

            Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «в» и «г».

.


Приложение №2

ТЕСТ « РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»

                                       (методика Н. Е. Щурковой)

                     Цель: выявить нравственную воспитанность обучающихся.

                                             Ход тестирования

       Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву: «ю»- юноша, «д»- девушка).

        Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

                          Буква ответа

1

а

б

в

 Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

           Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

           Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе(а, б, в) знаком.

  1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

а) Обойду не потревожив;

б) Отодвину и пройду;

в) Смотря какое будет настроение.

  1. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?

а) Ничего, какое мое дело;

б) Не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) Подойду и непременно заговорю.

  1. Вы опаздываете на занятия. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?

а) Тороплюсь на урок;

б) Если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) Звоню по телефону 03, останавливаю прохожих…

  1. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они пожилые. Что делаете?

а) Предложу свою помощь;

б) Я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) Если попросят, я, конечно помогу.

  1. Вы покупаете клубнику. Вам  взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос?

а) Сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;

б) Оборачиваюсь и предлагаю половину;

в) Не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно.

  1. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из Ваших знакомых. Что делаете в этом случае?

а) Очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) Ничего: жизнь вообще не справедлива;

в) Вступаюсь за обиженного.

  1. Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги. Что делаете?

а) Они мои, раз я их нашел;

б) Завтра спрошу, кто их потерял;

в) Может быть, возьму себе.

  1. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

а) На шпаргалки, конечно: экзамен – это лотерея;

б) На усталость экзаменатора: авось пропустит;

в) На свои знания.

  1. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

а) Найду что- нибудь рядом с домом ;

б) Поищу высокооплачиваемую работу

в) Хочу создавать нечто ценное на земле.

  1. Какой из трех предложенных видов путешествия вы выберете?

а) По России;

б) По экзотическим странам;

в) По одной из ведущих развитых стран.

           11.Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримете Вы?

                 а) Поболтаюсь немного потом видно будет;

                 б) Ухожу немедленно домой;

                 в) Присоединюсь к кому-нибуть, стану работать с ним.

          12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без         необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

а) Соглашусь с благодарностью;

б) Сначала узнаю, сколько он обеспечил таким образом существование;

в) Отказываюсь решительно.

          .13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы поступите?

                а) Забываю про него, вспомню, когда когда потребует отчет;

                б) Выполняю, конечно;

                в) Увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не впсоминать.

           14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли кому-то об этом?

                 а) Да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

                 б) Не знаю, как придется;

                 в) Зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

  1. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?

            а) Поднимаю руку и сообщаю и сообщаю о своем желании сделать работу;

            б) Сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

            в) Я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

  1. Вы с товарищем собрались ехать на дачу в солнечный теплый день. Вдруг Вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

            а) Еду на дачу согласно плану;

            б) Не еду, останусь, конечно;

            в) Жду, что скажет мой товарищ.

17    Вы решили завести собаку, Какой из трех вариантов Вас устроит?
            а) бездомный щенок;

             б) Взрослый пес с известным Вам нравом;

             в) Дорогой щенок редкой породы.

  1. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо.» Как реагируете?

             а) Напомню о праве на отдых;

             б) Делаю, раз надо;

             в) Посмотрю, что скажут остальные.

  1. С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

             а) Отвечаю тем же;

             б) Не замечаю, это не имеет значения;

             в) Разрываю связь.

  1. Вы плохо играете на скрипке (или на любом другом инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

              а) Играю, конечно;

              б) Разумеется, не играю;

              в) Когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

  1. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

              а) Самому (самой) приготовить все блюда;

              б) Закупить полуфабрикаты в магазине «Кулинария»;

              в) Пригласить гостей на кофе.

  1. Вдруг узнаете, что Ваше учебное заведение закрыли по каким то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

              а) Бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

              б) Обеспокоен, строю планы самообразования;

              в) Буду ожидать новых сообщений.

  1. Что Вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого то из Ваших товарищей?

              а) Ужасно завидую, мне неудобно;

              б) Я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

              в) Я, как все, аплодирую.

  1. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

               а) Отдаю- здоровье дороже;

               б) Постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;

               в) Подарков не отдаю, вступаю в борьбу.

  1. Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

               а) О новогодних подарках;

               б) О каникулах и свободе;

               в) О том как, жил и как собираюсь жить в Новом году.

  1. Какова роль музыки в вашей жизни?

               а) Она мне нужна для танцев;

               б) Она доставляет мне наслаждение духовного плана;

               в) Она мне просто не нужна.

  1. Уезжая надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

               а) Снятся родные места;

               б) Хорошо себя чувствую, лучше чем дома;

               в) Не замечал (не замечала).

  1. При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда Ваше настроение?

                а) Нет, если мои дела идут хорошо;

                б) Да, в настоящее время очень часто;

                в) Не замечал(не замечала).

29.Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

               а) Отбираю интересное и приношу;

               б) Ненужных мне книг у меня нет;

               в) Если все принесут, я тоже кое-что отберу.

  1.          Можете ли Вы назвать 5-ть дорогих Вам мест на Земле, 5-ть дорогих Вам исторических событий, 5-ть дорогих Вам имен Великих людей?

                а) Да, безусловно, могу;

                б) Нет, на свете много интересного;

                в) Не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать.

  1. Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

                а) У этого человека был, конечно, свой личный интерес;

                б) Человеку просто повезло прославиться;

                в) Глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.

                           БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ !!!        

.              

                         ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Количество выборов, сделанных подростками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношению к общему числу учащихся.

       Ответы под номерами 10, 17, 21, 25,26 из подсчета исключаются.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека», является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

     Графа «а». Сосчитать  на вопросы 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30.

     Графа «б». Сосчитать  на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28.

     Графа «в». Сосчитать  на вопросы 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 13 и болев следующих вариантах:

     Графа «а» Сосчитать  на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31.

     Графа «б» Сосчитать  на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30.

     Графа «в» Сосчитать  на вопросы 14, 15.

Показателем, свидетельствующем о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.  

Приложение №3

Анкетный опрос «Ценностные ориентации»

Выбрать три варианта.

Что для Вас имеет самое большое значение, выбрать три варианта. Классный руководитель делает общий вывод. Сколько учеников приняло участие. И какик ориентации получили сколько выборов. Количество всех выборов = количество учеников умноженное на 3

 

1.Семья с хорошими отношениями

2.Свобода

3.Собственная жизнь

4.Работа,труд.

5.Здоровье

6.Возможность  проявить инициативу

7. признание общества

8. Хорошее образование


Приложение №4

Анкета-опросник «Настоящий друг»

(Прутченков А.С. Наедине с собой.М. 1996, с. 154)

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремиться переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда того нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов:

За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» –  по 1 баллу, а за ответ «нет» –  0 баллов. Сложите полученные очки.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 34 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Социализация несовершеннолетних через программы духовно-нравственного воспитания

Работа СРЦ по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних вместе с РПЦ...

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Программа по патриотическому воспитанию "Воспитание историей"

Эта программа нацелена на воспитание патриотизма средствами краеведения.В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно...