Презентация "Компьютерные технологии"
презентация к уроку на тему

Дудник Зоя Васильевна

Презентация к выступлению на МО учителей математики по теме "Применение компьютерных технологий на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternye_tekhnologii.ppt272 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение компьютерных технологий в преподавании математики

Слайд 2

Реформа Российского образования От школы знаний ( главная задача давать знания ) через школу умений ( ЗУНы должны адаптировать ученика к развивающему технологическому обществу) к школе развития личности

Слайд 3

источник получения информации школа место, где учат учиться проводник знаний, учитель личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний .

Слайд 4

Главное направление школьного образования : личностно-ориентированное образование в центре внимания личность ученика деятельность учения познавательная деятельность Цель образования на современном этапе: «необходимо ориентировать не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие личности, её познавательных и созидательных способностей»

Слайд 5

Цели математического образования Воспитание у школьников умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и её приложений. Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.

Слайд 6

В узком смысле слова цели обучения математике заключаются в следующем: Общеобразовательные цели : овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике. Воспитательные цели : воспитание активности, самостоятельности, ответственности; нравственности, культуры общения; эстетической, графической культуры. Развивающие цели : формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.

Слайд 7

Действительный член Российской академии образования М. Поташник сказал: « Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, потому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения , изматывающие и ученика , и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…». Национальный приоритет образования: внедрение и использование в современной школе инновационных технологий

Слайд 8

В ходе процедуры отбора и реализации технологий обучения в образовательном процессе школы возникают ряд противоречий: между новыми целями образования и старыми способами представления и усвоения знаний; между возрастающим объемом информации, которую необходимо передать учащимся и ограниченным количеством учебного времени;

Слайд 9

противоречие между разнородностью состава учащихся и «усредненным» подходом к обучению и воспитанию. Противоречие между низким уровнем учебной мотивации, познавательных интересов учащихся и необходимостью подготовки всех детей к сдаче ЕГЭ.

Слайд 10

Необходимо тщательно подбирать технологии обучения используемые в образовательном процессе, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития.

Слайд 11

Педагогически технологий, усиливающие личностную направленность обучения: метод проектов, обучение в сотрудничестве «портфель ученика» индивидуальное и дифференцированное обучение технология срезового подхода разноуровневое обучение модульное обучение технология коллективного обучения ИКТ технологии

Слайд 12

Становление новой системы образования в России ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство Информационные технологии становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Слайд 13

Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту: « Ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде».

Слайд 14

Результаты применения компьютера как средства обучения в США, Канаде, Франции, Болгарии: Отмечается устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему. У всех учащихся наблюдаются настойчивость и терпение, не свойственные обычно детям этого возраста. Выделено несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером: а) интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру; б) исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); в) мотив успешного решения познавательных задач. Использование компьютерных программ развивает способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи. Развиваются способности к планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Применение компьютерных технологий способствует выявлению и поддержке одаренных детей.

Слайд 15

Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; Психологические проблемы нашли отражение в работах - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

Слайд 16

Цели использования компьютерных технологий: 1)Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

Слайд 17

Цели использования компьютерных технологий: 2) Развитие личности обучаемого, подготовка ребенка к комфортной жизни в условиях информационного общества: развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; развитие умений моделировать задачу или ситуацию; формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 18

Цели использования компьютерных технологий: 3) Работа на выполнение социального заказа общества: подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики.

Слайд 19

Особенности компьютерных технологий : Обучение - это общение ребенка с компьютером Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка Диалоговый характер обучения Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект, объект-субъект Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером Неограниченное обучение: содержание, его интерпретация и приложения как угодно велики.

Слайд 20

Преимущества использования компьютерных технологий Наглядность. Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Использование наглядных, красочных, с мобильным доступом электронных учебников, Возможность учителям повышать квалификацию , обмениваться опытом

Слайд 21

Применение компьютерных технологий на уроках математики повышается качество образования через - оптимизацию организации учебно-познавательной деятельности, - индивидуализацию обучения, - возможность организовать самообразование учащихся, - экономию времени за счёт ускорения процесса отбора и систематизации информации. - возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

Слайд 22

Компьютер можно использовать на всех этапах обучения: - как источник учебной информации, частично или полностью заменяющий учителя при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного, - как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков, - как наглядное пособие качественно нового уровня для организации активной учебно-познавательной деятельности, - как индивидуальное информационное пространство для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы, - как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений, - для осуществления дистанционного обучения с учащимися.

Слайд 23

Негативные последствия применения компьютерных технологий часть уроков переносится в компьютерный класс. Если не соблюдаются нормы освещенности и необходимой удалённости одного рабочего места от другого, может возрасти процент детей с болезнями глаз. компьютеры должны имеет чёткую «картинку», уровень излучений должен соответствовать современным европейским стандартам, чтобы не навредить здоровью учеников. компьютерные обучающие программы в большинстве случаев составляются без психолого-педагогического обоснования. Авторы, как правило, доверяют лишь своей интуиции и имеющемуся у них опыту. несовпадение внутренних ритмов компьютера с основными биоритмами человека. появление компьютеров «…грозит полным уничтожением монополии преподавателя математики на знание предмета». компьютеризация деятельности учителя, не обладающего фундаментальной культурой мышления, способна превратить его в придаток машины, лишить его способности к творчеству.

Слайд 24

Вывод: обучение с использованием компьютерных технологий настоятельное требование жизни, но оно требует применения специальных методов, позволяющих добиться такого взаимодействия компьютера и обучающегося, которое создавало бы наиболее благоприятные условия для развития личности учащихся. Жизнь настоятельно требует пересмотреть традиционную методику подачи материала, не потому что она плохая, а потому что она зачастую плохо ложиться на новые технологии.

Слайд 25

Дидактические условия, необходимые для эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения. Необходимо использовать предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного предмета использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач. создание на занятиях атмосферы, способствующей формированию у школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности.

Слайд 26

Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») В классе должно быть искусственное и естественное освещение. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки. Свет на экран должен падать слева. Должно быть обеспечено расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м. Изображение на экране компьютера должно было четким и контрастным. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером желательно заниматься одному ребенку. Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах : температура -- 19...21° С, относительная влажность -- 55...62%. оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся должна быть не более 15 мин; с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз

Слайд 27

Комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -- 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1--6. Повторить 4--5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 -- 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 -- 6. Повторить 4 -- 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -- 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 -- 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 -- 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -- налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -- 6; затем налево вверх -- направо вниз и прямо вдаль на счет 1 -- 6. Повторить 4 --5 раз.

Слайд 28

Физиологических особенностей восприятия человеком различных эффектов оформления программы. Теплые цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители в порядке убывания интенсивности воздействия: красный, оранжевый, желтый. Холодные цвета успокаивают, вызывают сонное состояние. Нейтральными являются цвета – светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый. Правильное сочетание цвета знака и цвета фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз , снижает эффективность восприятия материала. Включение в качестве фонового сопровождения песен, мелодий приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения. Наиболее быстро и точно распознаются символы, контур которых имеет резкие перепады (например, треугольник и прямоугольник опознать значительно легче, чем многоугольник или овальные фигуры) Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные, лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиями. Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко вкладываются в подсознание. Чем короче воздействие, тем оно сильнее. Любой движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Слайд 29

В преподавании математики компьютер может быть использован на всех этапах урока: Этап актуализации знаний Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление материала Повторение Обобщение знаний Контроль знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...