использование ИКТ на уроках математики
презентация к уроку по теме

Корюкина Лариса Анатольевна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_2.ppt1.58 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках позволяет : сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей эффективно решать проблему наглядности обучения расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся повысить производительность урока установление межпредметных связей с другими предметами. новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации

Слайд 3

Использую ИКТ на разных этапах урока 1. Для объявления темы. 2. Устный счёт 3. На этапе первичного закрепления. 4. При объяснении нового материала; 5. При закреплении, повторении 6. Наглядное решение задач

Слайд 4

Ребус Пропорция П ,,,,, я т р

Слайд 5

Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14 __________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 ____ ____ _ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25 ________ ? г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ ? 50 20 40 53

Слайд 6

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить.

Слайд 7

Проверьте себя 1 п е р и м е т р 2 л и н е й к а 3 ф о р м у л а щ 4 р а с с т о я н и е 5 д е л е н и е 6 н о л ь

Слайд 8

Математический диктант 1. Напишите число, противоположное 7. 2. Чему равен модуль «минус шести»? 3. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -3 и 4? 4. Напишите число, противоположное самому себе. 5. Решите уравнение | x | = 11.

Слайд 9

Проверь друга: 1) -7 2) 6 3) -2, -1, 0, 1, 2, 3 4) 0 5) -11, 11

Слайд 10

Раскройте скобки: Молодцы! Продолжим.

Слайд 11

Замените * так, чтобы выполнялось равенство:

Слайд 12

А В С D 1 С 1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А 1 D В 1

Слайд 13

a c V=abc S=2ab S=2(a+b+c) L=4(a+b+c) L=4a b Объем прямоугольного параллелепипеда Площадь поверхности Длина ребер + 2bc +2ac +4b +4c

Слайд 14

- 3x + 7 = x – 9 – + – – 2 x = – 16 х= 8 Слагаемое можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак.

Слайд 15

– 2 x + 7 = 8x +2 – – – 10 x = – 5 x = 0,5

Слайд 16

y x -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 А(4;2) В(-2;3) M (6;-2) F (-4;-2)

Слайд 17

На соревнованиях по бегу Иванов пробежал дистанцию за 73,2 с и его время составило 75% времени, показанного Сергеевым. Кто из них быстрее преодолел дистанцию? Какой результат показал Сергеев? 75% 73,2 с Схема ( 3 ) t

Слайд 18

В бассейн налили 1400 м 3 воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна? 35% 35% 1400 м 3 V Показать

Слайд 19

0,3га Один трактор вспахал 15% всего поля и еще 1,2 га, а второй всего поля и остальные 0,3 га. Какова площадь поля? 15% II I ? 1,2га 0,3га 15% 1,2га Схема (2)

Слайд 20

Турист 3 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч, а далее 4 ч он ехал на поезде, скорость которого в 12 раз больше. Оставшийся путь турист проехал на автобусе за 8 ч. С какой средней скоростью двигался турист за время путешествия, если скорость автобуса составляла скорости поезда? 3 ч Показать 4 ч 8 ч Подсказка v ср = (весь путь) : ( все время) 5 км/ч v в 12 раз больше скорости пешехода скорости поезда

Слайд 21

Луч ОМ разделил угол СОК, равный 90 0 на два угла СОМ и МОК. Угол СОМ больше угла МОК . Чему равны углы СОМ и МОК? Постройте эти углы с помощью транспортира. С О К М > ? ?

Слайд 22

Спортсмен готовится к турниру. 78% всех бросков попало в цель. Сколько было сделано бросков, если в цель попало 156 дротиков?

Слайд 23

решить следующие дидактические задачи : усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

Слайд 24

Методика использования мультимедиа технологий предполагает : совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Слайд 25

Применение средств ИКТ на уроках позволило мне: Экономить время на уроках; Снизить нагрузку учащихся; Совершенствовать традиционные методы обучения; Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении; Повысить мотивацию обучения, а как следствие: Улучшить усвоение предмета.

Слайд 26

Результатом своей работы хочу увидеть : дальнейшее повышение мотивации обучения, а следовательно, качества знаний, участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике и интеллектуального характера, формирование компетентной личности в области ИКТ с целью дальнейшей социализации.



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках математики

Применение компьютера позволяет расширить объем рассматриваемого материала на уроке. Можно сконструировать урок так, что при высокой плотности урока постоянно концентрировать внимание учеников, мотивировать их к знаниям.

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; (цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации)
  • эффективно решать проблему наглядности обучения ( Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный)
  •  расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • Повышение производительности урока.
  • Установление межпредметных связей с другими предметами.
  • . новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию  учения
  •  индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий,
  • усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока

•1.      Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

•2.      На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

•3.      При объяснении нового материала; Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

•4.      При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные - энциклопедические программы.

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

 Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.

В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

 Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Результативность

 Применение средств ИКТ на уроках позволило мне:

  • Экономить время на уроках;
  • Снизить нагрузку учащихся;
  • Совершенствовать традиционные методы обучения;
  • Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Повысить мотивацию обучения, а как следствие:
  • Улучшить усвоение предмета.

 В дальнейшем я планирую продолжить изучение программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения. Результатом своей работы хочу увидеть:

  • дальнейшее повышение мотивации обучения, а следовательно, качества знаний,
  • участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике и интеллектуального характера,
  • формирование компетентной личности в области ИКТ с целью дальнейшей социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...