Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по теме:
    План самообразования, 2012-2015 г.

    Волгина Наталья Александровна

    Задачи:

    - изучить научно-педагогическую литературу по теме самообразования;

    - овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
    - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

    -  применять диагностику склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

    -  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике и внеурочной деятельности, а также для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

    - разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc109.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план

    профессионального развития

    учителя математики МКОУ «СОШ № 4

    г. Называевска Омской области»

    Волгиной Натальи Александровны

    Тема: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

    Цель: через систему работы по самообразованию - создать условия для самореализации личности обучающегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

    Задачи: 

    - изучить научно-педагогическую литературу по теме самообразования;

    - овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
    - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

    -  применять диагностику склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

    -  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике и внеурочной деятельности, а также для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей. 

    - разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

    Предполагаемые результаты:

    -  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ (применение ЦОР и ЭОР);

    -  усиление  положительной мотивации обучения (создание ситуации успеха);

    -  активизация самостоятельной деятельности обучающихся (использование деятельностного и компетентностного подходов к обучению; разработка КОЗ и КОУ);

    - активизация познавательной деятельности учащихся (применение  элементов технологии развития критического мышления).

    По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

    Пояснительная записка

         

    Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

     Цель работы над темой самообразования — систематическое повышение своего профессионального уровня.

    Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

    • Достижение социальной компетентности обучающихся.
    • Гарантия прав граждан на качественное образование.
    • Формирование ключевых (базовых) компетенций.
    • Обеспечение компьютерной грамотности.

    Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

    Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

    Компетентность - это знание и опыт в той или иной области. Практическая деятельность показала, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

    В своей деятельности стараюсь создать условия для формирования следующих ключевых компетенций:

    • Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.
    • Информационных – владение информационными технологиями.
    • Автономизационных – способность к самоопределению и самообразованию.
    • Нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

    Эти компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Считаю основной задачей для себя - подготовить учащегося к жизни в современном социуме, показать необходимость постоянного самообразования и самосовершенствования на всех этапах обучения. Успешность ученика определяется, прежде всего, мотивацией, т. е. тем, как велико его желание учиться. В текущем учебном году изучу теоретические аспекты технологии развития критического мышления и апробирую элементы этой технологии на уроках математики. Продолжу работать над созданием КОЗ и КОУ, т.к. в предыдущем учебном году получила необходимые знания для их разработки, участвуя в работе конкурса-проекта «Компетентностный подход в образовательном процессе». Также, учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения. Поэтому активно продолжу применять ЦОР и ЭОР на своих уроках, что позволит мне: формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний; создавать условия успешности каждого ученика на уроке.

    План

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    Изучение психолого-педагогической литературы

    1.

    И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Учим детей мыслить критически». Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2003 г.

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендаци

    Разработка пакета

    материала в электронном виде.

    2.

    Изучение методических материалов в рамках проекта «Школа цифрового века»: журналы «Математика в школе», «Управление школой». Газета «1 сентября»

    3.

    Работа в проекте «Алгоритм успеха» издательства «Вентана-Граф»

    4.

    Литература по внедрению ФГОС ООО

    5.

    Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха на уроке

    6.

    Применение материалов курсовой подготовки по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике». Изучение методических материалов по использованию ЭОР на уроках математики

    7.

    Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

    8.

    Обзор учебников по математике, реализующих деятельностный подход в обучении в рамках внедрения ФГОС.

    9.

    - Интерактивная лекция "Деятельностный подход в образовании" Лекция 

    - Кузнецов А А. Структура и содержание стандартов второго поколения  

    - Хуторской А.В. О системно-деятельностном подходе как дидактической основе ФГОС Ресурс 

    - А .Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения

    - Хуторской А.В. О системно-деятельностном подходе как дидактической основе ФГОС Ресурс 

    - А .Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения 

    10.

    - Бородина В.А. "Технология созидающего чтения"  

    - Куропятник И.В. "Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей"  

    - Оценка эффективности урока по формированию умений смыслового чтения документ .

    - Низовская И.А. Словарь программы "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

    Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    1.

    Создание КТП по преподаваемым предметам: алгебра, геометрия в 8 и 10 классах

    КТП, подборка тестовых заданий, дидактического материала, ЦОР

    2.

    Создание мультимедиа презентаций для сопровождения урока

    Презентации

    3.

    Разработка программы ЭК по математике в 10 классе «Практикум по математике. Базовый уровень»

    Программа

    4.

    КТП индивидуально-групповых занятий по математике в 8 классе с целью ликвидации пробелов в знаниях по уже пройденному материалу

    План работы

    5.

    Разработка дидактического материала по теме самообразования

    Дидактический материал, рекомендации по их использованию

    6.

    Разработки уроков

    Конспекты уроков

    7.

    Подборка дидактического материала для слабоуспевающих учащихся

    Карточки с заданиями

    8.

    Подборка КИМ для мониторинга качества обучения математике за полугодие и год

    КИМы

    9.

    Разработка фрагмента урока по теме «Понятие площади многоугольника» в рамках телекоммуникационного практико-ориентированного проекта для педагогов «Реализация междисциплинарной программы
    «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС».

    Разработка

    10.

    Разработка конспекта урока по теме «Функция , её свойства и график», реализующего задачи междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

    Конспект урока

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    1.

    Применение ТРКМ

    Комплекты методико-дидактических электронных материалов

    Методическая разработка

    Сертификат

    2.

    Применение ЦОР и ЭОР на уроках математики

    3.

    Размещение методических разработок в СМИ

    Участие в системе школьной методической работы

    1.

    Организация НМР

    План работы методической работы школы

    2.

    Семинары по темам:

    - Введение ФГОС ООО. Актуальные проблемы и перспективы;

    - Компетентностный подход в обучении;

    - Совершенствование современного урока: приемы педагогической техники, новые педагогические технологии;

    - Деятельностный подход в образовательном процессе.

    Разработки семинаров

    Обучение на курсах

    1.

    Кратко-временный семинар «ЕГЭ и ГИА – 2013 по математике»

    Свидетельство

    2.

    Модульные курсы в рамках проекта «Школа цифрового века»:

    1. Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.
    2. Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе

    Сертификат

    3.

    Курсы повышения квалификации «Менеджер в образовании»

    Диплом

    4.

    ВКС «Система подготовки обучающихся с низкими учебными возможностями к ЕГЭ и ГИА по математике».

    Таблица регистрации участников семинара

    5.

    ВКС «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» в практике уроков всех предметов в условиях введения ФГОС» 15 ноября 2012 г.

    Таблица регистрации участников семинара

    6.

    Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС»

    Сертификат

    7.

    Обучение работе экспертом конкурса «АМО-3»

    Сертификат

    Руководство повышением квалификации других учителей

    1.

    Обучающие занятия для учителей-предметников «Формирование ИКТ-компетентности педагога»

    Применение ИКТ-технологии в работе учителей школы

    Работа в составе органов управления школой

    Заместитель директора по УР, председатель методического совета школы

    Распространение собственного опыта

    1.

    Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании»

    Разработка урока по теме «Квадратные уравнения» www.moi-mummi.ru

    Сертификат участника

    2.

    Эксперт конкурса «АМО-3» (Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал Мой университет, http://www.moi-universitet.ru/)

    Диплом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

    Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

    МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»

     ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основ...

    План самообразования 2012-2013 г.г

    План самообразования педагога...

    План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

    Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

    План самообразования Замалиевой Р.Г.

    ПРОГРАММА по самообразованию  Замалиевой Риммы Габбасовны     учителя татарского языка и литературы...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2012 - 2015 уч.гг

    Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...