План самообразования, 2012-2015 г.
опыты и эксперименты по теме
Задачи:
- изучить научно-педагогическую литературу по теме самообразования;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
- применять диагностику склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике и внеурочной деятельности, а также для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя математики МКОУ «СОШ № 4
г. Называевска Омской области»
Волгиной Натальи Александровны
Тема: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цель: через систему работы по самообразованию - создать условия для самореализации личности обучающегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить научно-педагогическую литературу по теме самообразования;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
- применять диагностику склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике и внеурочной деятельности, а также для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ (применение ЦОР и ЭОР);
- усиление положительной мотивации обучения (создание ситуации успеха);
- активизация самостоятельной деятельности обучающихся (использование деятельностного и компетентностного подходов к обучению; разработка КОЗ и КОУ);
- активизация познавательной деятельности учащихся (применение элементов технологии развития критического мышления).
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
Цель работы над темой самообразования — систематическое повышение своего профессионального уровня.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:
- Достижение социальной компетентности обучающихся.
- Гарантия прав граждан на качественное образование.
- Формирование ключевых (базовых) компетенций.
- Обеспечение компьютерной грамотности.
Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.
Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
Компетентность - это знание и опыт в той или иной области. Практическая деятельность показала, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
В своей деятельности стараюсь создать условия для формирования следующих ключевых компетенций:
- Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.
- Информационных – владение информационными технологиями.
- Автономизационных – способность к самоопределению и самообразованию.
- Нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Эти компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Считаю основной задачей для себя - подготовить учащегося к жизни в современном социуме, показать необходимость постоянного самообразования и самосовершенствования на всех этапах обучения. Успешность ученика определяется, прежде всего, мотивацией, т. е. тем, как велико его желание учиться. В текущем учебном году изучу теоретические аспекты технологии развития критического мышления и апробирую элементы этой технологии на уроках математики. Продолжу работать над созданием КОЗ и КОУ, т.к. в предыдущем учебном году получила необходимые знания для их разработки, участвуя в работе конкурса-проекта «Компетентностный подход в образовательном процессе». Также, учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения. Поэтому активно продолжу применять ЦОР и ЭОР на своих уроках, что позволит мне: формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний; создавать условия успешности каждого ученика на уроке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
Изучение психолого-педагогической литературы | ||
1. | И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Учим детей мыслить критически». Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2003 г. | Конспекты Памятки Рекомендаци Разработка пакета материала в электронном виде. |
2. | Изучение методических материалов в рамках проекта «Школа цифрового века»: журналы «Математика в школе», «Управление школой». Газета «1 сентября» | |
3. | Работа в проекте «Алгоритм успеха» издательства «Вентана-Граф» | |
4. | Литература по внедрению ФГОС ООО | |
5. | Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха на уроке | |
6. | Применение материалов курсовой подготовки по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике». Изучение методических материалов по использованию ЭОР на уроках математики | |
7. | Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | |
8. | Обзор учебников по математике, реализующих деятельностный подход в обучении в рамках внедрения ФГОС. | |
9. | - Интерактивная лекция "Деятельностный подход в образовании" Лекция - Кузнецов А А. Структура и содержание стандартов второго поколения - Хуторской А.В. О системно-деятельностном подходе как дидактической основе ФГОС Ресурс - А .Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения - Хуторской А.В. О системно-деятельностном подходе как дидактической основе ФГОС Ресурс - А .Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения | |
10. | - Бородина В.А. "Технология созидающего чтения" - Куропятник И.В. "Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей" - Оценка эффективности урока по формированию умений смыслового чтения документ . - Низовская И.А. Словарь программы "Развитие критического мышления через чтение и письмо" | |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. | Создание КТП по преподаваемым предметам: алгебра, геометрия в 8 и 10 классах | КТП, подборка тестовых заданий, дидактического материала, ЦОР |
2. | Создание мультимедиа презентаций для сопровождения урока | Презентации |
3. | Разработка программы ЭК по математике в 10 классе «Практикум по математике. Базовый уровень» | Программа |
4. | КТП индивидуально-групповых занятий по математике в 8 классе с целью ликвидации пробелов в знаниях по уже пройденному материалу | План работы |
5. | Разработка дидактического материала по теме самообразования | Дидактический материал, рекомендации по их использованию |
6. | Разработки уроков | Конспекты уроков |
7. | Подборка дидактического материала для слабоуспевающих учащихся | Карточки с заданиями |
8. | Подборка КИМ для мониторинга качества обучения математике за полугодие и год | КИМы |
9. | Разработка фрагмента урока по теме «Понятие площади многоугольника» в рамках телекоммуникационного практико-ориентированного проекта для педагогов «Реализация междисциплинарной программы | Разработка |
10. | Разработка конспекта урока по теме «Функция , её свойства и график», реализующего задачи междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» | Конспект урока |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. | Применение ТРКМ | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Методическая разработка Сертификат |
2. | Применение ЦОР и ЭОР на уроках математики | |
3. | Размещение методических разработок в СМИ | |
Участие в системе школьной методической работы | ||
1. | Организация НМР | План работы методической работы школы |
2. | Семинары по темам: - Введение ФГОС ООО. Актуальные проблемы и перспективы; - Компетентностный подход в обучении; - Совершенствование современного урока: приемы педагогической техники, новые педагогические технологии; - Деятельностный подход в образовательном процессе. | Разработки семинаров |
Обучение на курсах | ||
1. | Кратко-временный семинар «ЕГЭ и ГИА – 2013 по математике» | Свидетельство |
2. | Модульные курсы в рамках проекта «Школа цифрового века»:
| Сертификат |
3. | Курсы повышения квалификации «Менеджер в образовании» | Диплом |
4. | ВКС «Система подготовки обучающихся с низкими учебными возможностями к ЕГЭ и ГИА по математике». | Таблица регистрации участников семинара |
5. | ВКС «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» в практике уроков всех предметов в условиях введения ФГОС» 15 ноября 2012 г. | Таблица регистрации участников семинара |
6. | Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС» | Сертификат |
7. | Обучение работе экспертом конкурса «АМО-3» | Сертификат |
Руководство повышением квалификации других учителей | ||
1. | Обучающие занятия для учителей-предметников «Формирование ИКТ-компетентности педагога» | Применение ИКТ-технологии в работе учителей школы |
Работа в составе органов управления школой | Заместитель директора по УР, председатель методического совета школы | |
Распространение собственного опыта | ||
1. | Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании» | Разработка урока по теме «Квадратные уравнения» www.moi-mummi.ru Сертификат участника |
2. | Эксперт конкурса «АМО-3» (Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал Мой университет, http://www.moi-universitet.ru/) | Диплом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы
Программа развития реабилитационного центра- образец составления...
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»
ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основ...
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ГБОУ СОШ №684 НА 2012-2015 ГГ.
В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психо...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ: Колесников Илья, спортивное ориентирование...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...