Мои выступления
статья на тему

Сидорова Светлана Петровна

Предварительный просмотр:

           МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»

Выступление на районном методическом объединении

учителей музыки и изобразительного искусства

      « Внеурочная деятельность учащихся, как основа выявления способностей ребёнка. Организация внеурочной деятельности в условиях  реализации ФГОС»

                                                                      Подготовила:

                                                                      Учитель музыки и искусства

                                                                      I I квалификационной категории

                                                                     Сидорова Светлана Петровна

                   

                                                      2014 г.

     Своё выступление на тему «Внеурочная деятельность учащихся, как основа выявления способностей ребёнка. Организация внеурочной деятельности в условиях  реализации ФГОС»  разрешите начать  с просмотра небольшого видео .

 (Просмотр видео 1) Приложение 1       

 …Пришлось изучить цели,  задачи и принципы организации внеурочной деятельности  общекультурного направления , по которому придётся мне работать; составить рабочую программу.

     Новые образовательные стандарты предъявляют  к участникам образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к вокальному искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

      Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно слушать и исполнять? Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее? Эти проблемы ставились при разработке программы.

Программа  имеет художественно-эстетическую направленность:  осуществляет всестороннее развитие детей, повышает их общий культурный и музыкальный уровень, способствует творческой реализации юных музыкантов, а также  становлению социально успешной, позитивно настроенной  личности.

Именно для того, чтобы ребенок,  наделенный способностью  и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей,  мог  овладеть умениями и навыками  вокального искусства,  самореализоваться в творчестве,   научиться голосом передавать  внутреннее  эмоциональное  состояние,    разработана  программа «Звонкие голоса».

Цель программы –    Выявление и развитие музыкальных  способностей и творческого  потенциала   младших школьников.  

Задачи: -привить любовь к вокальному искусству  

- научить правильно исполнять вокальные произведения.

-Научить воспринимать музыку, как важную часть жизни каждого человека.

-Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

-Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.

- Привить основы художественного вкуса.

-Сформировать потребность в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

     Каждое занятие строится по схеме:(дыхательная гимнастика – распевание - пение вокализов - работа над произведением - анализ занятия)

    По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

   Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей.  

    Отбор музыкальных произведений осуществляется с учетом доступности, возрастных особенностей школьников, художественной выразительности (частично репертуар  зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

 Что я хочу получить в  Результате  освоения  программы?

Обучение  вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации,

умение решать художественно – творческие задачи;

воспитывается художественный вкус,

развивается воображение, образное и ассоциативное мышление,

стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

Что я хочу получить в  Результате  освоения  программы?

- интерес к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

-владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

-уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;

-стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять ---дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

-умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

2- Я предлагаю вам фрагмент занятия по внеурочной деятельности в 1 классе

«Белка!» автора Ирины Канвенан.

Просмотр видео 2

. Приложение 2       

3 – А теперь немого распоёмся!)  Эти увлекательные  распевки провожу во 2-х и 3-х  классах :  

Приложение 3       

«Динь-дон»,

4- И закончить своё выступление хочу презентацией с участием детей посещающих занятия по внеурочной деятельности. «Презентация»

Приложение 4       

5- Заключение:

Наше  заседание педагогического совета посвящено Внеурочной деятельности учащихся, как основе выявления способностей ребёнка.  

Дмитрий Шостакович  говорил, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.»

  Творческий потенциал каждого  ребёнка  очень велик и нам предстоит ещё много увлекательной работы по его  развитию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...