метод проектов
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией
МЕТОД ПРОЕКТОВ «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия……» В.В. Гузеев
Цели и задачи Метод проектов – эта одна из личностно-ориентированных интегральных технологий ( технология четвертого поколения, которая строится на основе информационно- деятельного подхода), в основе которой лежит - развитие познавательных навыков учащихся - умение самостоятельно конструировать свои знания -ориентироваться в информационном пространстве -развитие творческого мышления. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом.
Классификация проектов
Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную, активно – познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно- значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные
Алгоритм работы над проектом 1.Целеполагание 2. Планирование 3. Исследование 4. Промежуточные обсуждения 5. Представление (защита) проекта 6.Оценка результата
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность учащегося 1 этап Подготовительный 1.Формирует проблему (цель) 1. Вхождение в проблему. Определяется продукт проекта. 2. Вживание в ситуацию. 2.Вводит в ситуацию. 3. Принятие задачи. 3.Формирует задачу. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Проектировоч ный 4. Помогает в решении задачи. 5. Объединение в рабочие группы. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Распределение амплуа. 6. Организует деятельность. 3 этап Практический 7. Практическая помощь. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 4 этап Заключитель ный 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Готовый продукт деятельности и презентация.
Работа с проектом занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становиться возможным потому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения ПРОЕКТ ДОЛЖЕН: - иметь практическую ценность - предполагать проведения учащимися самостоятельных исследований - быть одинаково непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении - быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения - предполагать возможность решения актуальных проблем - давать учащемуся возможность учиться в соответствии с его способностями - способствовать проявлению способностей уч-ся при решении задач более широкого спектра - способствовать налаживанию взаимодействия между уч-ся
Проект « Развитие радио и телевидение» ЦЕЛИ: -изучить раздел физики « Электромагнитные волны» - познакомиться с историей создания радио и телевидения - познакомиться с биографиями ученых и изобретателей - изучить принцип радиосвязи
Приемно-передающего устройство схема приёмник передатчик оригинал
Майкл Фарадей (1791-1867) - 1831 - открытие явления электромагнитной индукции - 1855-56 – демонстрация открытия на лекции в Лондонском Королевском институте
Проект «Кристаллы» Цели: - изучить раздел физики « молекулярная физика» ( раздел « твердые тела») - познакомиться со строением и свойствами кристаллов - вырастить кристаллы
Кристалл витерита Мир кристаллов - мир не менее красивый, разнообразный, развивающийся, зачастую не менее загадочный, чем мир живой природы.
проект «астрономия» Цели: - изучить предмет «астрономия» - расширить кругозор учащихся - развитие творческих способностей
Определение. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, а также малые тела — астероиды, кометы, метеороиды, космическую пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
Проект «День космонавтики» Цели: изучение раздела физики «механика» ( реактивное движение) - изучение биографий и научных трудов советских ученых, изобретателей, конструкторов воспитания патриотизма - развитие познавательной деятельности
стенгазеты
Проект « техническое творчество»
Критерии оценки проекта з начимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (взаимопомощь) эстетика оформления результатов проекта умение отвечать на вопросы оппонентов
литература Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998. Гузеев В.В Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2001. Гузеев В.В. Позновательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ Школьные технологии,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.
«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...
Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"
Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...
Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.
Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....
Метод проектов и дифференцированный метод обучения
Сущность собственной методической системы...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...