метод проектов
презентация к уроку на тему

отчет по метод. работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_prektov_-_kopiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по методической работе Молчановой Н.В.

Слайд 2

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией

Слайд 3

МЕТОД ПРОЕКТОВ «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия……» В.В. Гузеев

Слайд 4

Цели и задачи Метод проектов – эта одна из личностно-ориентированных интегральных технологий ( технология четвертого поколения, которая строится на основе информационно- деятельного подхода), в основе которой лежит - развитие познавательных навыков учащихся - умение самостоятельно конструировать свои знания -ориентироваться в информационном пространстве -развитие творческого мышления. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом.

Слайд 5

Классификация проектов

Слайд 6

Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную, активно – познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно- значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение

Слайд 7

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

Слайд 8

Алгоритм работы над проектом 1.Целеполагание 2. Планирование 3. Исследование 4. Промежуточные обсуждения 5. Представление (защита) проекта 6.Оценка результата

Слайд 9

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Слайд 10

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность учащегося 1 этап Подготовительный 1.Формирует проблему (цель) 1. Вхождение в проблему. Определяется продукт проекта. 2. Вживание в ситуацию. 2.Вводит в ситуацию. 3. Принятие задачи. 3.Формирует задачу. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Проектировоч ный 4. Помогает в решении задачи. 5. Объединение в рабочие группы. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Распределение амплуа. 6. Организует деятельность. 3 этап Практический 7. Практическая помощь. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 4 этап Заключитель ный 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Готовый продукт деятельности и презентация.

Слайд 11

Работа с проектом занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становиться возможным потому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения ПРОЕКТ ДОЛЖЕН: - иметь практическую ценность - предполагать проведения учащимися самостоятельных исследований - быть одинаково непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении - быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения - предполагать возможность решения актуальных проблем - давать учащемуся возможность учиться в соответствии с его способностями - способствовать проявлению способностей уч-ся при решении задач более широкого спектра - способствовать налаживанию взаимодействия между уч-ся

Слайд 12

Проект « Развитие радио и телевидение» ЦЕЛИ: -изучить раздел физики « Электромагнитные волны» - познакомиться с историей создания радио и телевидения - познакомиться с биографиями ученых и изобретателей - изучить принцип радиосвязи

Слайд 13

Приемно-передающего устройство схема приёмник передатчик оригинал

Слайд 14

Майкл Фарадей (1791-1867) - 1831 - открытие явления электромагнитной индукции - 1855-56 – демонстрация открытия на лекции в Лондонском Королевском институте

Слайд 15

Проект «Кристаллы» Цели: - изучить раздел физики « молекулярная физика» ( раздел « твердые тела») - познакомиться со строением и свойствами кристаллов - вырастить кристаллы

Слайд 16

Кристалл витерита Мир кристаллов - мир не менее красивый, разнообразный, развивающийся, зачастую не менее загадочный, чем мир живой природы.

Слайд 17

проект «астрономия» Цели: - изучить предмет «астрономия» - расширить кругозор учащихся - развитие творческих способностей

Слайд 18

Определение. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, а также малые тела — астероиды, кометы, метеороиды, космическую пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.

Слайд 19

Проект «День космонавтики» Цели: изучение раздела физики «механика» ( реактивное движение) - изучение биографий и научных трудов советских ученых, изобретателей, конструкторов воспитания патриотизма - развитие познавательной деятельности

Слайд 21

стенгазеты

Слайд 22

Проект « техническое творчество»

Слайд 23

Критерии оценки проекта з начимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (взаимопомощь) эстетика оформления результатов проекта умение отвечать на вопросы оппонентов

Слайд 24

литература Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998. Гузеев В.В Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2001. Гузеев В.В. Позновательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ Школьные технологии,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...