Работа с одаренными детьми
статья (7 класс) на тему

Космачёва Наталья Валерьевна

Мои методы работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     Работа с одаренными детьми

                                             Космачева Наталья Валерьевна, учитель

                                              физики МБОУ «СОШ с.Генеральское»  

Основными целями моей работы с одаренными детьми являются:

- выявление одаренных детей;

- создание условий, способствующих их оптимальному развитию;

- работа в роли наставника одарённого ребёнка.

Для реализации вышеуказанных целей необходимо со стороны учителя:

одаренный дети программа развитие

- наличие предметных, психолого-педагогических, методических знаний, умений и навыков, являющихся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности;

- наличие профессионально-личностной позиции педагога, позволяющей успешно активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять учащимся свободу учиться;

- обладание профессионально значимыми личностными качествами: высоким уровнем развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, высокой и адекватной самооценкой, стремлением к личностному росту и т.д.

Со стороны одарённого ребёнка – кроме способностей к анализу материала, сравнению, обобщению знаний и т.п., ребёнок должен обладать очень хорошей памятью , и что, на мой взгляд, является основополагающим залогом успеха – высокой мотивацией к изучению выбранной предметной области и стремлением совершенствовать свои знания и умения.

Этапы работы с одарёнными детьми:

1. Выявление одаренных детей на основе выше названных принципов.

2. Выстраивание системы работы с одаренным ребенком, включающей как урочную, так внеурочную деятельность, которая позволяет сформировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, высокий уровень учебных достижений, но и общую высокую компетентность во всех изучаемых областях; координация индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося; разработка гибких индивидуальных программ. Основой формирования системы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении является «погружение в предмет», а основными функциями – обучающая, развивающая и воспитывающая.

3. Отбор и использование технологий, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

Формы работы с одаренными детьми.

Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметных декад применяются самые разнообразные формы и методы проведения мероприятий: концерт, викторина, издательская деятельность и т.п.

Схематически план дня предметной недели в школе представлен следующим образом:

1. Первая половина дня – учебные мероприятия (особым образом выстроенные занятия: олимпиады, викторины, межпредметные связи на уроках, особым образом организованный учебный материал) и распределение за предметными секциями перемен, в рамках которых представляются творческие способности учащихся.

2. С 14.00 – учебно–развлекательные мероприятия (тематические концерты, круглые столы, турниры, театральные постановки, исторические салоны и т.д.)

Кроме предметных декад я выделяю такие формы работы с одарёнными детьми как:

 систематические индивидуально-групповые занятия с одаренными учениками на протяжении всего учебного года;

 участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах (очных, заочных, дистанционных);

 организация внеклассных мероприятий, классных часов, способствующих формированию творческой, успешной личности, стремящейся к самореализации;

 включение в образовательный процесс интеллектуальных игр, мастерских, проектной деятельности;

 организация сотрудничества с учреждениями, работающими над программой развития детской одаренности;

 мастер-классы для  одаренных детей;

 дистанционная поддержка одаренных детей.

 поощрение одарённых учащихся.

Залог успеха в работе с одаренными детьми – это правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного характера. В случае наличия перечисленных условий и совпадения желания и возможностей ребёнка к самосовершенствованию в предмете с желаниями и возможностями учителя – высокий результат не заставит себя долго ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...