Формирование ключевых компетенций с помощью специальных коррекционных занятий.
презентация к уроку на тему

Зайцева Марина Геннадьевна

Презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПИТЕНЦИЙ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Учитель-логопед НАУМЕНКО Е.В. Учитель-дефектолог ЗАЙЦЕВА М.Г.

Слайд 2

«Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

Слайд 3

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Слайд 4

Концепция интегрированного обучения Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин: Снижение интереса учащихся к предметам естественно-научного цикла. Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для школ. Специфика предметов естественно-научного цикла на современном этапе. Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий. Необходимость экономии учебного времени.

Слайд 5

Цели интегрированного обучения: Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. Повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам.

Слайд 6

Идеи, методы и принципы интегрированного обучения. В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов. Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся .

Слайд 7

Научный стиль мышления определяется следующими качествами: Гибкостью (нешаблонностью) Глубиной (умением выделять существенное) Целенаправленностью (рациональностью мышления) Широтой (обобщённостью мышления) Активностью Критичностью Доказательностью Организованностью памяти

Слайд 8

Признаки интегрированного урока: Специально организованный урок Цель специфическая (объединённая), поставленная для: Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы. Повышения интереса учащихся к предметам. Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов. Экономии учебного времени. Широкое использование знаний из разных дисциплин.

Слайд 9

Преимущества интегрированных уроков. Для учащихся: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания;

Слайд 10

способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;

Слайд 11

Для учителя: Более эффективное использование рабочего времени. Увеличение времени на отработку практических умений и навыков. Использование современных форм обучения. Повышение профессионального мастерства учителя.

Слайд 12

Закономерности интегрированных уроков: Весь урок подчинён авторскому замыслу. Урок объединяется основной мыслью (стержень урока). Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого. Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Слайд 13

Этапы процесса подготовки и проведения интегрированного урока: Подготовительный Исполнительский Рефлексивный

Слайд 15

Взаимодействие учителей: паритетное, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Слайд 16

Выводы о результатах и значении интегрированного обучения Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно-научного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;

Слайд 17

формирует у учащихся общие понятия, обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; позволяет использовать авторские программы (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности

Слайд 18

Интегрированное занятие « Карусель ощущений »

Слайд 19

Съешь конфетку - улыбнись, съешь лимончик - покривись.

Слайд 20

Дифференциация и индивидуализация: работаем в парах

Слайд 21

Работаем самостоятельно: модель, пиктограммы, перфокарты

Слайд 22

Все движения разминки повторяем без запинки.

Слайд 23

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

Слайд 24

Качели вверх, качели вниз, крепче, ты дружок, держись.

Слайд 25

Современная инновационная деятельность педагога

Слайд 26

«Многие дела труднее замыслить, чем исполнить». С.Джонсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

3.2 Педагогический проект «Современные образовательные технологии как способ формирования ключевых компетенций на занятиях декоративно прикладного искусства»

Актуальность заявленной темы  педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития....

Формирование культуры ЗОЖ у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на внеклассных занятиях.

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся....

"Формирование ключевых компетенций с помощью социально-психологической службы."

В практике психологической службы нашей школы наряду с традиционными формами и методами работы (индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, индивидуальные и групповые консультации,...

Формирование ключевых компетенций и повышение качества географического образования с помощью инновационных технологий обучения.

Учитывая современный социальный заказ школе на формирование активной творческой личности, на повышение качества образования сформулирована концепция....

«Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы на коррекционных занятиях»

Для значительной части обучающихся  ОВЗ (ЗПР) типичен дефицит не только познавательных, но и социально- коммуникативных способностей. Для них часто характерны импульсивные реакции, не могут сдерж...