рабочая программа ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты.
рабочая программа по теме

Пятилетова Татьяна Васильевна

В рабочей программе материал расположен в соотвествии с приведенным планом;

1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и  содержание профессионального модуля

4. Условия реализации профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

  1. «Организация и проведение всех видов охоты»

Содержание

  1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля.………………4
  2. Результаты освоения профессионального модуля…………………………6
  3. Структура и  содержание профессионального модуля……………............7
  4. Условия реализации профессионального модуля…….……………………16
  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ….19

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 01

«Организация и проведение всех видов охоты»

  1. Область применения программы

         Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  111601 «Охотоведение и звероводство» (базовая подготовка).

  1. Цели и задачи модуля  – требования к результатам освоения профессионального модуля :

         В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

  иметь практический опыт:

-  ориентации в охотничьих угодьях;

- отстрела и отлова промысловых животных в своей климатической зоне;

- участие в содержании, подкормке, расселении промысловых животных;

- содержания и обучения охотничьих собак;

   уметь:

-  ориентироваться на местности, прокладывать охотничью тропу;

- преследовать и отстреливать животных:

- проводить отлов животных;

- содержать, кормить и подкармливать животных;

- проводить обучение животных;

- выявлять заболевших животных, определять вид травмы, оказывать животному первую ветеринарную помощь;

    знать:

- виды и методику охотничьего промысла;

- особенности спортивной и трофейной охоты; - рациональные системы освоения охотничьих ресурсов в различных природных зонах;

- технологии заготовления дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и лекарственно-технического сырья;

- породы и особенности использования охотничьих собак;

- приемы оказания первой помощи животным в экстренных случаях.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 147 часов, в том числе;

  • Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
  • Самостоятельной работы обучающегося – 49 часов

  1. Результаты освоения профессионального модуля.

Результатом освоение программы профессионального модуля является овладение  обучающимися видом профессиональной деятельности: организация и проведение всех видов охоты, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и проводить промысловую охоту.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить спортивную охоту.

ПК 1.3.

Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла.

ПК 1.4.

Оформлять разрешительные документы на право отстрела диких животных, отнесенным к объектам охоты.

ПК 1.5.

Оказывать помощь в выполнении охотоустроительных работ экспедициям и партиям.

ПК 1.6.

Проводить охоту с использованием охотничьих  собак различных пород.

ПК 1.7.

Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код профе-ссиональ-ных компетен-ций

Наименование раздела профессионального модуля

Всего часов (макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. –1.7

Раздел 1.

МДК 01.01.  Технологии охотничьего промысла

336

200

102

100

36

0

ПК 1.1 – 1.7

Раздел 2.

МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства

183

98

50

49

36

0

Производственная (по профилю специальности), часов

108

108

Всего

627

298

152

149

72

108


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

 01. «Организация и проведение всех видов охоты»

                        

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

 самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1 

2

3

4

Раздел ПМ 01

 Организация и проведение всех видов охоты

МДК 01.02

Основы охотничьего собаководства

147

Раздел 1. Породы охотничьих собак.

Тема 1.1. 

Породы охотничьих собак.

Содержание учебного материала

30

1.

История охотничьих собак. Возникновение охотничьих собак и развитие собаководства.

2

2

  2.

Породы охотничьих собак. Классификация пород. Характеристика групп охотничьих пород собак.

2

2

3.

 Борзые. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

4.

Гончие. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

5.

Легавые. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

6.

Норные и спаниели. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

7.

Лайки. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

8.

Спортивно-охотничьи - ретриверы. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств.

2

2

Практические занятия

14

1.

Особенности экстерьера группы борзых. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

2.

Особенности экстерьера группы гончих. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

3.

Особенности экстерьера группы легавых. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

4.

Особенности экстерьера группы норных. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

5.

Особенности экстерьера группы лайкообразных. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

6.

Особенности экстерьера группы спаниелей. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

7.

Особенности экстерьера группы ретриверов. Анатомо-морфологические особенности экстерьера.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

14

Подготовить доклад с элементами презентаций по группам пород собак.

Работа со словарем охотничьих терминов.

Тема 1.2.

Племенная работа, уход за щенками и содержание взрослых собак.

Содержание учебного материала

16

           

1.

Племенная работа. Племенные и пользовательские собаки. Допуск к разведению. Беременность.

2

2

2.

Кормление охотничьих собак. Кормление производителей, щенных и подсосных сук.

2

2

3.

Содержание охотничьих собак. Требования к вольеру. Размещение вольера. Требование к будке. Размещение будки.

2

2

4.

Выращивание щенков. Оказание помощи при родах. Кормление и подкормка щенков. Контроль за развитием щенков.

2

2

5.

Уход за охотничьей собакой. Уход за шерстным покровом, глазами, ушами, лапами.

2

2

Практические занятия

6

1.

Особенности кормления собак. Составить рацион и дать его анализ.

2

2.

Устройство места содержания собаки.

2

3.

Проведение ухода за собакой.

2

Самостоятельная работа

18

1.

Подготовить доклад  - Положение о племенной работе в охотничьем собаководстве.

В рабочей тетради зарисовать вольер и будку с указанием ее параметров.

Составить схему подкорма щенков.

Зарисовать схематично предметы применяемого инвентаря для ухода.

  Подготовить доклад – «Правила ухода за собакой». Подготовьте презентацию. Проведите чистку ушей, лап и когтей у домашней собаки. Результаты запишите в рабочей тетради.

Работа со словарем охотничьих терминов.

Раздел 2. Практическое использование охотничьих собак.

Тема 2.1.

Воспитание и дрессировка щенков.

Содержание учебного материала

12

1.

Основы обучения. Поведение собак и факторы на него влияющие. Типы нервной деятельности. Методы  дрессировки. Начальное воспитание. Снаряжение для обучения. Приучение  к хозяину, кличке и свитку, к месту и чистоте.

2

2

2.

Начальное обучение. Выработка навыка хождение рядом, обучение командам: сидеть, лежать, запрещающим.

2

2

3.

Начальное обучение. Приучение собаки к воде, апортировке, спокойного отношения к выстрелу, позывистости и послушанию.

2

2

Практические занятия

6

1.

Инвентарь для содержания и обучения собак. Специальное снаряжение для обучения собак. Виды снаряжения.

2

2.

Методика выработки команд начального воспитания.

2

3.

Методика выработки команд начального обучения.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1.

В рабочей тетради зарисовать  инвентарь, необходимый  для обучения собак.

Работа со словарем терминов.

Тема 2.2.

Специальная дрессировка охотничьих собак.

Содержание учебного материала

14

1.

Специальная дрессировка. Притравка борзых и гончих собак.

2

2

2.

Специальная дрессировка. Натаска и притравка лаек.

2

2

3.

Специальная дрессировка. Натаска легавых и спаниелей.

2

2

4.

Специальная дрессировка. Притравка норных собак.

2

2

Практические занятия

6

1.

Проведение притравки борзых и гончих.

2

2.

Проведение натаски легавых и спаниелей.

2

3.

Проведение притравки норных собак.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1.

Подготовить сообщение с элементами презентации – Специальная дрессировка охотничьих собак.

Тема 2.3.

Испытания и комплексная оценка охотничьих собак

Содержание учебного материала:

16

         

1.

Испытания охотничьих собак. Правила и порядок проведения испытаний. Обязанности членов экспертной комиссии.

2

2

2.

 Комплексная оценка охотничьих собак. Оценка групп охотничьих собак.

2

2

Практические занятия:

12

1

Испытания борзых собак. Садка борзых на злобу.  Присуждение дипломов за работу: по зайцу-русаку, по лисице.

2

2.

Испытания лаек. Присуждение дипломов за работу: по белке и фазану, по вольному кабану.

2

3.

 Испытания легавых.  Присуждение дипломов за работу по болотной и полевой дичи, по лесной (боровой) дичи.

2

4.

Испытания спаниелей.  Присуждение дипломов за работу: по болотной, полевой, боровой дичи.

2

5.

Испытания норных собак.  Присуждение дипломов за работу по лисице в искусственной  и естественной норе.

6.

Испытания гончих.  Присуждение дипломов за работу.

Самостоятельная работа:

2

1.

Работа со словарем.

Тема 2.4.

Профилактические и лечебные мероприятия

Содержание учебного материала

22

1.

Техника безопасности и личная гигиена при работе с собаками. Осмотр собаки. Порядок проведения осмотра собак. Контроль за состоянием здоровья.  Заболевания, общие для человека и животных. Общая характеристика заболеваний. Наследственные заболевания.

2

2

2.

Оказание  помощи собаке в экстренных ситуациях. Первая помощь при диареи, рвоте, отравлениях.

2

2

Практическое занятие:

6

1.

Фиксация собак. Обращение с собакой. При оказании помощи и проведении исследования. Неотложная помощь. Накладывание повязок. Введение лекарственных веществ.

2

2.

Проведение профилактических мероприятий. Механическая очистка вольеров, дезинфекция. Вакцинация.

2

3.

Проведение осмотра собак. Определение физиологических показателей собаки.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1.

 Проведите  осмотр домашней  собаки. Результаты запишите в тетрадь.

Доклады:

- «Оказание первой помощи при различных травмах и температурных поражениях»,

- «Приемы ухода за старой и больной собакой».

  1. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие:

 Учебных лабораторий:

- ветеринарии

- зоогигиены.

Кабинетов: 

- биологии собак

- кинологии и собаководства.

Полигоны:

- учебно-дрессировочная площадка;

- питомник;

-выставочный ринг.

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть  «Интернет»

- актовый зал

- оборудование учебных кабинетов и рабочих мест

- комплект инвентаря, инструментов

- комплект слайдов

- комплект учебно-методической документации

- видео, диафильмы

- компьютер

- компьютерные диски

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Е.Н.Мартынов, В.В.Масайтис, А.В.Гороховников – учебное пособие «Охотничье дело. Охотоведение и охотничье хозяйство»- Санкт-Петербург,  Москва-Краснодар, 2011

Дополнительные источники:

1.Н.А.Марканов – Охотничьи собаки, Ташкент – МЕХНАТ – 1993.

2. Г.Лучков – Энциклопедия заядлого охотника, Москва, 2007

3. А.С.Матвеев – универсальный справочник «Охота», «Аркаим», 2004

Интернет – ресурсы

Pets. Academ.org.2007-2009

www.zooatlas.ru

www.pravda.ru

www.sobacalife.ru

pets-rus.ru

www.zooclub.ru

dic.academic.ru/dic.nsf/bse/89144/Зоогигиена

zoogigiena.ru/veterinarnaya-sanitariya/

collegemicrob.narod.ru/parazitology/index.html

smalldog, sitecitу.ru

petsinform. com

sobahka. ru

bashunter. ru

iloveanimal. ucoz. ru

starasobaka. ru

bestaff. ru

dogclubs. narod. Ru

Smalldog.sitecitу.ru

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по модулю – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение всех видов охоты» МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства

                       

.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)    

01. «Организация и проведение всех видов охоты»

МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства

                       

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить промысловую охоту.

- тестирование;

- экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения  практического занятия

Экспертная оценка на практическом занятии

Организовывать и проводить спортивную охоту.

Защита практических занятий

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла.

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

Оформлять разрешительные документы на право отстрела диких животных, отнесенным к объектам охоты.

Защита практического занятия

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

Оказывать помощь в выполнении охотоустроительных работ экспедициям и партиям.

Проводить охоту с использованием охотничьих  собак различных пород.

Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Решение ситуационных задач Экспертная оценка выполнения практического задания

Экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общих компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Формирование интересов к будущей профессии.

Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснование выбора и применения методов содержания и ухода за собаками;

-Выполнять расчеты норм кормления и содержания животных;

-Определять эффективность качества проведенных мероприятий.

 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области содержания, ухода и кормления собак.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Нахождение необходимой информации;

-Использование различных источников, включая электронные;

-Использование различных инструментов и инвентаря.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрировать умения работать с собаками, инструментами и инвентарем:

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-Планирование и организация

 самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Обоснование инноваций в разработке методик содержания, кормления,  ухода за собаками их использование.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • участие в военных сборах;

применение полученных знаний, умений/практического опыта при выполнении воинских обязанностей.

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ  (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за с/х животными.

- Выполнение зоотехнического анализа кормов и воды;

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование;

- экспертная оценка выполнения практического задания

- Определение питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам;

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование;

- экспертная оценка выполнения практического задания

- Определение параметров микроклимата в животноводческих помещениях;

- экспертная оценка выполнения практического задания

- письменный опрос

- Соблюдение правил содержания и ухода за животными.

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование;

- экспертная оценка выполнения практического задания

- экспертная оценка оформления соответствующих документов

Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней с/х животных.

- Соответствие санитарно – гигиеническим нормам кормушек, поилок, мобильных и стационарных кормораздатчиков;

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование

- Соответствие нормативным требованиям хранения, транспортировки и подготовке кормов к скармливанию

- экспертная оценка выполнения практического задания

- тестирование

- Определение качества заготовленных кормов;

- экспертная оценка выполнения практического задания

- экспертная оценка оформления соответствующих документов

-Обоснование диетического кормления молодняка и взрослых животных.

- письменый опрос

- защиты лабораторных и практических занятий;

- Выполнение расчетов потребности в биологически активных веществах;

- анализ и экспертная оценка выполнения практического задания

-Выполнение обработки и обрезки копыт, копытец и рогов.

- экспертная оценка выполнения практического задания

Организация моциона.

- тестирование

 - экспертная оценка выполнения практического задания

Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней с/х животных.

- Соблюдение техники безопасности при проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- тестирование

 - экспертная оценка выполнения практического задания

Планирование и выполнение мероприятий  по профилактике инфекционных заболеваний.

- решение ситуационных задач

- защиты лабораторных и практических занятий;

- Оформление документации на проведение профилактических вакцинаций;

- анализ и экспертная оценка выполнения практического задания

- Планирование и выполнение противопаразитарных мероприятий;

- решение ситуационных задач

- защиты лабораторных и практических занятий;

-Выполнение стерилизации инструментов.

- анализ и экспертная оценка выполнения практического задания

Комплексный экзамен по модулю

Рецензия.

на рабочую программу

профессионального модуля

01. «Организация и проведение всех видов охоты»

Разработчик:    Пятилетова Татьяна Васильевна                                                

преподаватель ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

        Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, которые изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям  среднего профессионального образования.          Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием, указанной в Федеральном государственном стандарте по специальностям среднего профессионального образования.

     Структура программы выдержана. Представлен паспорт рабочей программы профессионального модуля, в котором наименование профессионального модуля совпадает  с наименованием  на титульном листе.

         Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  111601 «Охотоведение и звероводство». Цели и задачи модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля содержат требования к умениям и знаниям по специальностям, конкретизируют и расширяют требования ФГОС. В программе изложены профессиональные и общие компетенции, которыми должны овладеть студенты в ходе изучения профессионального модуля. Количество часов на освоение рабочей программы модуля  предусматривает распределение общего объёма времени (максимальная нагрузка) на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося и соответствует учебному плану.

        Предоставлена структура и содержание профессионального модуля, в которой отражены объём  модуля  в виде учебной работы, где содержится почасовое распределение видов учебных работ; тематический план и содержание  модуля, перечень разделов модуля с указанием тем и их содержания, контрольных работ, видов и тематики самостоятельной работы, обозначена характеристика уровня освоения учебного материала. Объём максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и объём времени, отведённого на самостоятельную работу обучающегося, совпадает с объёмом профессионального модуля и тематическим планом.

        В программе предоставлены условия реализации рабочей программы  профессионального модуля, в которой отражены требования к материально – техническому обеспечению, содержится перечень оборудования и средств обучения, в том числе технических, необходимых для реализации рабочей программы модуля. Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. В программе предоставлен раздел «Контроль и оценка результатов освоения  профессионального модуля», где предоставлены результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции), основные показатели оценки результатов, формы и методы контроля и оценки.

        Данная программа отвечает современным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки студентов конкретного учебного заведения.

Рабочая программа профессионального модуля 01«Организация и проведение всех видов охоты» рекомендована к исполнению.

Рецензент: _____________________________________________

Подпись ____________ дата _______________ тел: ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр

Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр...

Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр

Литературные игры имеют большое значение для расширения общего кругозора учащихся, обогащения их знаниями в области биографий писателей, их произведений, теории литературы, а также для формирования у ...