Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Аннотация

к рабочей программе по математике

для 6 класса

Данная рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе:

ü  Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

ü  Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год;

С учетом:

ü  Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год (приказ от 29.08.2014г. № 281);

ü  УМК Виленкин Н.Я. «Математика-6» издательство «Мнемозина» 2013 г;

ü   тематического планирования учебного материала по математике, соответствующего стандарту основного общего образования, автор Н.Я. Виленкин. Программа используется с изменения её содержания.

ü  перечня учебников на 2014-2015 учебный год (приказ от 13.02.2014г. №44).

 

Согласно образовательной программы МБОУ «СОШ №18» на изучении математики в 6-ом классе отводится 210 часов в год (6 часов в неделю[1]).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В программе по математике предусмотрено изучение следующих разделов:

1.Обыкновенные дроби

a.       Делимость чисел;

b.      Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

c.       Умножение и деление обыкновенных дробей;

d.      Отношения и пропорции.

2.Рациональные числа

a.       Положительные и отрицательные числа;

b.      Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

c.       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

d.      Решение уравнений;

e.       Координаты на плоскости.

 

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 6-го класса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основного общего образования:

понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • решать основные задачи на дроби и проценты;
  • правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

 



[1] Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, решение дополнительных  развивающих задач; на развитие логического мышления, на широкое использование личностно-ориентированного обучения; для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов (в основном содержании данные темы выделены курсивом).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass.docx.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Руководитель _________Н.В. Лудова

Согласовано с председателем НМС М.М. Ткацкой

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Утверждено директором МБОУ «СОШ № 18» В.Н. Никитиной

Приказ № 281 от 29.08.2014 г.

Рабочая программа

математике

 6 класс

Составитель:  _Барановская Екатерина Владимировна 

        

Абакан, 2014


Пояснительная записка

  • Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 18» и учитывает её основные цели и задачи
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); 
  • Основной образовательной программы основного общего образования;

С учетом:

  • Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год (приказ от 29.08.2014г. № 281);
  • УМК Виленкин Н.Я. «Математика-6» издательство «Мнемозина» 2013 г;
  • с учетом тематического планирования учебного материала по математике, соответствующего стандарту основного общего образования, автор Н.Я. Виленкин. Программа используется с изменения её содержания.
  • перечня учебников на 2014-2015 учебный год (приказ от 13.02.2014г. №44).

Согласно образовательной программы МБОУ «СОШ №18» на изучении математики в 6-ом классе отводится 210 часов в год (6 часов в неделю[1]).

В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Индивидуальный подход в  реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом. Учащиеся 6 «А» класса отличаются высокой мотивацией, обладают высокой скоростью усвоения и воспроизведения учебного материала, любознательностью и навыками самостоятельной работы, активно работают на уроке, что позволяет использовать проблемную подачу материала и увеличить долю самостоятельной работы учащихся. Учащиеся 6 «Б» класса отличаются пассивной работой на уроке, усвоение нового материала осуществляется под постоянным контролем учителя.  Учащиеся 6 «В» класса отличаются слабой работой на уроке, скорость усвоения и воспроизведения учебного материала мала, отличаются очень низкой степенью любознательности и навыками самостоятельной работы, пассивно работают на уроке.

В 2014-2015 учебном году в 6-ом классе 35 учебных недели.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе –формирование навыков действий с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, совершенствование навыков решения задач  с помощью пропорций, определения места точки в системе координат хОу.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.


Содержание обучения

1. Делимость чисел. (24ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. К. Р. №1

Цель: уметь разложить число на множители; находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; знать признаки делимости.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (28ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель:уметь преобразовывать дроби; складывать и вычитать дроби.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (37ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с дробями; решать основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции. (22ч)

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: уметь решать задачи с помощью пропорций; различать прямую и обратную пропорциональности

5. Положительные и отрицательные числа. (16ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: учить располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; ввести понятие модуля.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (20ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: учить складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (19ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: учить умножать и делить положительные и отрицательные числа.

8. Решение уравнений. (26ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: учить использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

9. Координаты на плоскости. (12ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: Научить строить параллельные и перпендикулярные прямые;находить точку по ее координатам.

10. Введение в комбинаторию

.Тема разбита по всему учебнику по несколько задач в темах.

11. Повторение. Решение задач. (6ч).

Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.



Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике

6 класс

(6 часов в неделю, всего 210 часов)

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Коррекция

Делимость чисел

24

1

2

3

Делители и кратные

3

01.09.14

02.09.14

03.09.14

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

04.09.14

05.09.14

06.09.14

7

8

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

08.09.14

09.09.14

10.09.14

10

11

12

Простые и составные числа.

3

11.09.14

12.09.14

13.09.14

13

14

15

Разложение на простые множители.

3

15.09.14

16.09.14

17.09.14

16

17

18

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

18.09.14

19.09.14

20.09.14

22.09.14

20

21

22

23

Наименьшее общее кратное.

4

23.09.14

24.09.14

25.09.14

26.09.14

24

 Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

27.09.14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

28

25

26

27

Основное свойство дроби.

3

29.09.14

30.09.14

01.10.14

28

29

30

Сокращение  дробей.

3

02.10.14

03.10.14

04.10.14

31

32

33

34

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

06.10.14

07.10.14

08.10.14

09.10.14

35

36

37

38

39

40

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

10.10.14

11.10.14

13.10.14

14.10.14

15.10.14

16.10.14

17.10.14

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

18.10.14

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

9

20.10.14

21.10.14

22.10.14

23.10.14

24.10.14

25.10.14

27.10.14

28.10.14

29.10.14

52

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

30.10.14

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

53

54

55

56

57

Умножение дробей.

5

31.10.14

10.11.14

11.11.14

12.11.14

13.11.14

58

59

60

61

62

Нахождение дроби от числа.

5

14.11.14

15.11.14

17.11.14

18.11.14

19.11.14

63

64

65

66

67

Применение распределительного свойства умножения.

5

20.11.14

21.11.14

22.11.14

24.11.14

25.11.14

68

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

26.11.14

69

70

71

72

Взаимно обратные числа

4

27.11.14

28.11.14

29.11.14

01.12.14

73

74

75

76

77

78

Деление

6

02.12.14

03.12.14

04.12.14

05.12.14

06.12.14

08.12.14

79

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

09.12.14

80

81

82

83

84

Нахождение числа по его дроби.

5

10.12.14

11.12.14

12.12.14

13.12.14

15.12.14

85

86

87

88

Дробные выражения.

4

16.12.13

17.12.14

18.12.14

19.12.14

89

Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными  дробями»

1

20.12.14

Отношения и пропорции

22

90

91

92

93

94

Отношения.

5

22.12.14

23.12.14

24.12.14

25.12.14

27.12.14

95

96

97

Пропорции.

3

29.12.14

30.12.14

12.01.15

98

99

100

101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

4

13.01.15

14.01.15

15.01.15

16.01.15

102

Контрольная работа №7 по теме  «Пропорции»

1

17.01.15

103

104

105

Масштаб.

3

19.01.15

20.01.15

21.01.15

106

107

108

Длина окружности и площадь круга.

3

22.01.15

23.01.15

24.01.15

109

110

Шар.

2

26.01.15

27.01.15

111

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

28.01.15

Положительные и отрицательные числа

16

112

113

114

115

Координаты на прямой.

4

29.01.15

30.01.15

31.01.15

02.02.15

116

117

118

Противоположные числа.

3

03.02.15

04.02.15

05.02.15

119

120

121

Модуль числа.

3

06.02.15

07.02.15

09.02.15

122

123

124

Сравнение чисел.

3

10.02.15

11.02.15

12.02.15

13.02.15

125

126

Изменение величин.

2

14.02.15

16.02.15

127

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

17.02.15

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

20

128

129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

18.02.15

19.02.15

130

131

132

133

134

135

Сложение отрицательных чисел.

6

20.02.15

21.02.15

23.02.15

24.02.15

25.02.15

26.02.15

136

137

138

139

140

141

Сложение чисел с разными знаками.

6

27.02.15

28.02.15

02.03.15

03.03.15

04.03.15

05.03.15

142

143

144

145

146

Вычитание.

5

06.03.15

07.03.15

09.03.15

10.03.15

11.03.15

147

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

12.03.15

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

19

148

149

150

151

Умножение.

4

13.03.15

14.03.15

16.03.15

17.03.15

152

153

154

155

156

157

158

Деление.

       7

18.03.15

19.03.15

20.03.15

21.03.15

01.04.15

02.04.15

03.04.15

159

160

161

Рациональные числа.

3

04.04.15

06.04.15

07.04.15

162

163

164

165

Свойства действий с рациональными числами.

4

08.04.15

09.04.15

10.04.15

11.04.15

166

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

13.04.15

Решение уравнений

26

167

168

169

170

171

Раскрытие скобок.

5

14.04.15

15.04.15

16.04.15

17.04.15

18.04.15

172

173

174

Коэффициент.

3

20.04.15

21.04.15

22.04.15

175

176

177

178

179

Подобные слагаемые.

5

23.04.15

24.04.15

25.04.15

27.04.15

28.04.15

180

Контрольная работа №12 по теме «Преобразования выражений»

1

29.04.15

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

Решение уравнений.

11

30.04.15

01.05.15

02.05.15

04.05.15

05.05.15

06.05.15

07.05.15

08.05.15

09.05.15

11.05.15

12.05.15

192

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

13.05.15

Координаты на плоскости

12

193

194

Перпендикулярные прямые.

2

14.05.15

15.05.15

195

196

Параллельные прямые

2

16.05.15

18.05.15

197

198

Координатная плоскость

2

19.05.15

20.05.15

199

200

Столбчатые диаграммы.

2

21.05.15

22.05.15

201

202

203

Графики.

3

23.05.15

25.05.15

26.05.15

204

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

1

27.05.15

Итоговое повторение курса 6 класса.  

6

205

Делимость чисел

1

28.05.15

206

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

29.05.15

207

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

30.05.15

208

Решение уравнений

1

209

Итоговая контрольная работа №15

1

       

210

Итоговый урок


Используемая литература

Основная литература:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
  • Программы по предмету (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); УМК по предмету (из федерального перечня и утвержденное приказом директора);

Дополнительные пособия для учителя:

  • Программа по математике Виленкин Н.Я.
  • УМК:
  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2013
  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2009
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2009
  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2009

Дополнительные пособия для учащихся:

  • Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2009


[1] Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, решение дополнительных  развивающих задач; на развитие логического мышления, на широкое использование личностно-ориентированного обучения; для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов (в основном содержании данные темы выделены курсивом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...