анализ работы методического объединения
материал на тему

Ротанова Ирина Викторовна

представлен анализ рработы методического объединения за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2014.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ работы

методического объединения

учителей

русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки

МБОУ лицея №6

за 2013-2014 учебный год

МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  в 2013-2014 учебном году работало   над  темой:

«Использование новых образовательных  технологий в совершенствовании преподавания русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки».

 Основной целью образовательной деятельности  МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки   являлось  создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся, углубленного изучения предметов, успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.  

Поэтому методическим объединением  решались следующие задачи:

  1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий, использовать на уроках новые передовые технологии.
  2. Взять под контроль практическую направленность урока.
  3. Обеспечить высокое качество преподавания русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  в условиях единого информационного пространства.
  4. Продолжить работу над формированием прочных орфографических и пунктуационных навыков, над овладением нормами русского литературного языка и обогащением лексики учащихся.

Задачи по работе МО направлены на поиск новых эффективных форм работы.

Реализация задач МО  учителей русского языка, литературы, обществознания, МХК и музыки в 2013-2014  учебном году велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, краевого, муниципального уровней. Все учителя работали по программам, за основу которых взяты Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ 5-11 классов.

В 2013-2014 учебном  году учителя русского языка и литературы работали по следующим программам и учебникам:

5-9 класс, русский язык, программа под редакцией М.Т. Баранова;

10-11 класс, русский язык, программа под редакцией Н.А. Николиной;

5-9 класс, литература, программа под редакцией Г.И. Беленького;

10-11 класс, литература, программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой;

5-7 класс, учебник «Русский язык».  Авторы-составители: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

8 класс  «Русский язык. 8 класс». Авторы:  Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.

9 класс  «Русский язык. 9 класс». Авторы:  Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.

10-11 класс, учебник « Русский язык.10-11 класс»  под редакцией Грекова, Крючкова , дополнительно  «Русский язык» под редакцией Л.И.Рыбченковой, А.И.Власенкова

Литература:

      5-6 класс, учебник под редакцией М.А.Снежневской, О.М.Хреновой;

      7-9 класс, учебник под редакцией Г.И. Беленького;

      10 класс, учебник под редакцией Ю.В.Лебедева (в двух частях);

      11 класс, учебник под редакцией В.П.Журавлёва (в двух частях)

Программа общеобразовательных  учреждений

- История

- Обществознание . 5-11 классы», «Просвещение», 2007 год.

 С.И.Козленко «Методические рекомендации по использованию учебников : А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца 16 века», часть 1 ( 10 класс);

А.Н.Сахаров , А.Н.Боханов «История России 17 века – 19 века «, часть 2 (10 класс);

Загладин Н.В. , С.И.Козленко, С.П. Минахов, Ю.А. Петров «История Отечества 20 – начала 21 века» (11 класс), М., «Русское слово», 2005 год

 3. Н.В. Загладин, С.И.Козленко «Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века» ( 10 класс)

Н.В.Загладин «Всемирная история 20 века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса». М, «Русское слово», 2004 год.

Агафонов С.В. «Информационно – методические материалы по использованию УМК «История издательства «Русское слово», М., 2005 год.

Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. , С.И. Козленко «Истрия России  с древнейших времен до конца 19 века», М., «Русское слово», 2002 год.

 Никитин А.Ф. «Основы государства и права 10-11 классы» , М., 2003 год.

 Бойцов М.А. , Петрова Н.Г. «История средних веков: Европа и остальной мир», М., «Русское слово», 2009 год.

Учебники:

Вигасин А.А. , Годер Г.И. , Свенцицкая И.С. «История древнего мира».

Бойцов М.А. , Шукуров Р.М. «История  Средних веков»

Данилов А.А. «История России с древнейших времен  до конца 16 века»

Кравченко А.И. «Обществознание»

Донской, Агибалова «История средних веков»

Данилов А.А. «История России  XYI – XYIII   веков”

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,  Ванюшкина Л.М. «Новая история 1500-1800 г.г.»

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,  Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1918 г.г.»

Данилов, Касулина  «История России 19 века»

Сороко – Цюпа О.С. , Сороко – Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран 20 – начала 21 в.в.»

Данилов, Касулина  «История России  20  века»

Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. «История России с древнейших  времен до конца 19 века « ( в двух частях)

 Загладин Н.В. «Всеобщая история»

Боголюбов Л.Н. , Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» , часть 1.

Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. «История России 17 – 19 веков», часть 2

 Загладин Н.В., Козленко С.И. , Минаков С.Т. , Петрова Ю.А. «История Отечества 20 – начала 21 века»

Боголюбов Л.Н. , Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» , часть 2

Загладин Н.В. «Всеобщая история 20 века. 11 класс»

Никитин А.Ф. «Основы права. 10 – 11 класс»

        В 2013-2014 учебном году в  состав МО входило  8  преподавателей. Семь специалистов имеют высшее образование, стаж работы не менее 15 лет, один учитель

( Воеводина С.Б.) -среднее специальное образование,  Некрасова Т.А., Галушко С.Н. имеет  первую квалификационную категорию, Ротанова И.В., Паневина Н.А., Кудряшова С.Н.- высшую  квалификационную категорию; Андропова Н.П. и Воеводина С.Б.-2 квалификационную категорию, Созонов А.И. – соответствие.

Большую роль в педагогической практике играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. Каждый учитель  имеет свою тему по самообразованию, связанную с общей темой МО.

Ротанова И.В. работала над темой  «Использование  современных образовательных технологий  при подготовке к ЕГЭ и ГИА  по русскому языку и  ЕГЭ по литературе,  

Паневина Н.А.- «Использование инновационных технологий  для повышения мотивации к предмету и качества образования»,  

Андропова Н.П.- «Развитие речи на уроках русского языка  и литературы с использованием современных образовательных технологий»,  

НекрасоваТ.А.- « Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с применением Коллективного Способа Обучения и ТРИЗ – педагогики»,

 Галушко С.Н. «Использование информационной  технологии, электронная  рабочая  тетрадь  на уроках  истории и обществознания»,

 Созонов А.И.  «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания»,

 Воеводина С.Б. «Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры»,

 Кудряшова С.Н.  «Духовно – нравственное воспитание на уроках литературы».

Исходя из этих тем, планировались  сообщения, доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя.

Работая над методической темой, учителя русского и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  широко использовали информационные технологии, различные виды деятельности учащихся на уроке, новые методы и приёмы в организации и проведении уроков. В методической копилке педагогов имеется большая коллекция презентаций к урокам русского языка и литературы, фонохрестоматии к урокам литературы в средних классах, методические пособия по предметам, различный дидактический материал, который ежегодно пополняется и обновляется. Каждый учитель знакомился с новинками методической литературы по предмету, а также педагогике и психологии. Администрацией лицея и руководителем МО проводилась   индивидуальная работа с учителями русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  по возникающим в практической деятельности вопросам.

Общение педагогов внутри секции основывалось  на принципах взаимоуважения, доверия, доброжелательности.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащихся, признание ее ценности и необходимости для современного общества, методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  использовало  следующие формы работы МО:

  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • проведение предметной недели;
  • взаимопосещение уроков.

Эти формы работы МО являются эффективным средством приобщения учителей к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают их педагогическую культуру.

          В 2013-2014 учебном году учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  продолжили работу по повышению методического мастерства. Некрасова Т.А. прошла курсы повышения квалификации.

За год проведено 4 заседания МО учителей русского языка и литературы (протоколы прилагаются), на которых обсуждались вопросы, касающиеся учебного процесса школы:

-анализ контрольных работ по русскому языку;

-анализ итогов предметной олимпиады;

-анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-подготовка к ЕГЭ и ГИА ;

-подготовка к проведению педагогических советов;

-подготовка к городским мероприятиям;

-работа с одаренными детьми, а так же детьми, которые имеют низкий уровень успеваемости по русскому языку и литературе;

-состояние учебных кабинетов.

      Вопросы, вынесенные на повестку дня, позволили плодотворно решать поставленные задачи. На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей страны,  новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе»,  «Литература в школе», методической литературой и методическими журналами по истории, обществознанию, МХК и музыке.  Это  способствует  профессиональному росту педагогов.

На заседаниях МО преподаватели  делились опытом работы в организации и проведении уроков с использованием различных методов обучения (наглядных, словесных, проблемно-поисковых и др.). Особое внимание уделяли поиску новых форм и методов работы в организации  комплексного  повторения программного материала по русскому языку при подготовке к итоговому контрольному тестированию во всех параллелях.

  В работе над формированием прочных орфографических и пунктуационных навыков, над овладением нормами русского литературного языка и обогащением словарного запаса, повышением качества образования  учителя  широко использовали информационные технологии, что способствовало лучшему усвоению материала и пробуждению интереса к изучаемой теме. Большое значение в работе МО в частности имеет использование интерактивных технологий в учебном процессе: групповая работа учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, проектная технология. Всё это позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным.

На заседаниях ЛМО  учителя выступали с творческими отчетами по темам самообразования,  докладами и сообщениями.

  • Доклад «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
  • Доклад «Применение АРТ - Терапевтических методов на уроке музыки».
  • Доклад «Организация работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».
  • Сообщение «УМК по литературе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения».
  • Сообщение «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках русского языка, истории и обществознания в условиях введения ФГОС второго поколения».
  • Творческий отчет Ротановой И.В. по теме: «Использование  интерактивных технологий на уроках  русского языка и литературы».
  • Сообщение из опыта работы Паневиной Н.А.: «Деятельность по формированию у школьников высокого духовно-нравственного и патриотического сознания – важнейшая часть литературного образования».
  • Доклад «Системно-деятельностный подход как основа построения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения».
  • Творческий отчет Некрасовой Т.А. по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с применением Коллективного Способа Обучения и ТРИЗ – педагогики».
  • Творческий отчет Созонова А.И. по теме: « Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
  • Творческий отчет Паневиной   Н.А. по теме: «Использование инновационных технологий  для повышения мотивации к предмету и качества образования».
  • Творческий отчет Кудряшовой С.Н. по теме «Духовно – нравственное воспитание на уроках литературы».
  • Сообщение  «Здоровьесберегающие  технологии на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки».
  • Консультация «Нормы оценок».

 Учителями  были проведены  на уровне лицея и города  мастер-классы:

Некрасова Т.А. «Компетентностный подход в обучении на примере технологии Позиционного обучения»;

Ротанова И.В. «Развитие школьника как языковой личности в процессе

обучения и воспитания»,«Метапредметность в преподавании русского языка и литературы»;

Галушко С.Н. – «Концепция духовно-нравственного воспитания на уроках».

Галушко С.Н. принимала участие в работе городского круглого стола по вопросам духовно-нравственного воспитания.

Учителя МО  выступали с докладами на заседаниях городских МО с докладами.

Некрасова Т.А. «Формы, методы деятельности, направленные на повышение интереса к чтению», «Новая система оценки и новые подходы в обучении русскому языку».

Ротанова И.В. «Пути повышения орфографической и пунктуационной грамотности учащихся»;

Галушко С.Н. «Концепция духовно-нравственного воспитания на уроках».

Учителя русского языка, литературы, истории и обществознания, МХК и музыки принимали  активное участие в профессиональных конкурсах:

Ротанова И. В. - 14-й  Интернет-педсовет, Фестиваль открытых уроков , конкурс «Интерактивный учитель».

Некрасова Татьяна Анатольевна - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», «Серебряный луч, 14-й  Интернет-педсовет, конкурс «Интерактивный учитель».

Паневина Надежда Александровна -14-й  Интернет-педсовет, конкурс «Интерактивный учитель».

Галушко С.Н. -14-й  Интернет-педсовет, Фестиваль открытых уроков, городской фестиваль педагогического мастерства «Инновации в образовании»,  « Духовно – нравственное воспитание учащихся в условиях введения ФГОС в среднем звене», краевой  педагогический фестиваль «Талант».

Кудряшова С.Н. –«Интерактивный учитель».

Все учителя  ЛМО приняли участие в дистанционных вебинарах.

Учителя русского языка и литературы Ротанова И. и Некрасова Т.А. выступали на педагогическом совете с докладами.

«Урок русского языка в свете ФГОС второго поколения»- Некрасова Т.А.,  «Подготовка к ГИА» - Ротанова И.В.)

 Ротанова И.В.  выступала на родительском собрании в 9 классах с докладом «Изменения в  ГИА – 2014 по русскому языку», Паневина Н.А.  -«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

В течение учебного года учителями МО были проведены открытые уроки:

Созонов А.И.  -  «Нидерландская революция»,

                                « Отечественная война 1812 года».

Ротанова И.В. -  « Буквы  О – А в корне –гор-, -гар- ».

Кудряшова С.Н. – « От мудрости Востока к европейской  культуре: Библия».

          В течение учебного года (в сентябре, декабре, мае) МО совместно с администрацией школы проводились контрольные работы с целью выявления знаний учащихся, определения направления работы учителей, отслеживания динамики знаний, коррекции деятельности учителя и учащихся.

В истекшем учебном году проводились рубежные, контрольные и итоговые срезы по русскому языку в 5-11 классах. Входной срез по русскому языку в 5 классах показал, что обученность составляет 98%, , а качество  63%, что ниже предыдущего года на 11%. Особое внимание следует обратить на преемственность в обучении (начальная школа-среднее звено). Результаты вводного контроля в 5-ом классе показали, что преемственность в обучении русского языка и литературы в начальном и среднем звене сохранены.  Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой четверти МО давалась оценка уровня знаний учащихся по предметам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, тематические). По итогам учебного года наблюдается  стабильное качество знаний по русскому языку и литературе.

Несколько ниже процент обученности и качества в 6 классе (89% и 51% ). Процент обученности и качества в  7 классе составляет (95%и  65%),в 8 классе( 89% и  56%),в 9 классе(80% и 46%), в 10 классе (89% и 48%),в 11 классе (92% и  61%). По лицею обученность составляет 89%, качество  67%.  Это на 7%  выше , чем в прошлом учебном году.

        В средних классах для закрепления теоретических знаний учителя  широко используют метод тестирования. Составляя тесты для контрольных работ, учителя  учитывает отдельные способности учащихся и используют метод дифференцируемого обучения.

В 2013-2014  учебном году учителя особое внимание уделяли подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. На заседаниях МО  учителя были ознакомлены с  нормативно-правовыми документами по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, в том числе:

         -Положение о государственной (итоговой аттестации).

         -Положение о проведении ЕГЭ.

-«Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой )  аттестации  выпускников 9 класса в преподавании  русского языка в общеобразовательных учреждениях»

- «Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой )  аттестации  выпускников 9 класса в преподавании  истории в общеобразовательных учреждениях».

-«Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой )  аттестации  выпускников 9 класса в преподавании  обществознания в общеобразовательных учреждениях».

- «Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования».

-«Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании истории в  России в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования».

Учителя русского языка и литературы, истории, обществознания  пересмотрели календарное планирование и подчинили его решению главной цели: повысить уровень подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА ( экзамена в новой форме).

В 11 классах ежемесячно проводилось контрольное тестирование в формате ЕГЭ согласно графику, утверждённому учебной частью.

В течение года проводились репетиционные работы в 9-х классах в новой форме. На заседаниях МО проанализированы результаты работ ЕГЭ, ГИА по русскому  языку, литературе, истории, обществознанию.

 Для оптимизации процесса подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку и успешной его сдачи словесники широко использовали методику  О.Б. Логиновой.

 Учителя Паневина Н., Ротанова И.В., Галушко С.Н., при подготовке учащихся 9,  10-11 классов к экзамену по русскому языку, литературе, истории, обществознанию  в форме ЕГЭ и учащихся 9 классов к экзамену в новой форме  используют электронный вариант «Подготовка к ЕГЭ», а так же материалы «Фразы», «Репетитора», используют программу «Кирилл и Мефодий».  Учителя  систематически использует различные презентации, помогающие давать программный материал блоками.

В кабинетах русского языка и литературы, истории  оформлены методические уголки «Готовимся к ЕГЭ».

Серьёзное внимание уделялось учащимся с низким уровнем знаний. С ними проводилась индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Для всех выпускников словесники проводили индивидуальные консультации, семинары-практикумы «Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ГИА»

 

Внеурочная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Организация внеклассной работы была направлена на развитие у учащихся интереса к изучению русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки проявление их творческих возможностей.

 Необходимость проведения внеклассных мероприятий очевидна, так как является дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.

Внеклассная работа способствует расширению общего кругозора лицеистов, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру учащихся. Внеурочная работа призвана сделать шаг вперед по сравнению с уроком в обогащении учащихся знаниями и умениями. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуры  поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.

 Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.

Учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК, музыки  проводят  большую работу с одарёнными детьми.

В октябре прошел первый тур Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся лицея приняли в нем активное участие.  Победителями в первом туре стали: по русскому языку -   Даниленко Виктория(11 А класс), Целовальникова Ю.( 10 Б класс), Дьячков Г. ( 9Б  класс), Александрович Д.( 8А класс), Павлов А. ( 7Б класс),  по литературе – Даниленко Виктория (11А класс), Куцурадис А. ( 10  класс),   Дьячков Г. ( 9 Б класс), Светашев В.   ( 8 Б класс), история –Муравский Д. (9 А класс),Колесников А. ( 10 Б класс), Компанцева М. ( 11 А класс), обществознание -  Даниленко В.( 11 А класс), Савкина А. (10  класс), Муравский Д. (9 А класс) .Победителями и призерами  во 2 туре Всероссийской олимпиады школьников стали следующие учащиеся:

Русский язык – Дьячков Г. ( 9 Б класс, призер), Павлов А.( 7 Б класс, победитель), литература - Дьячков Г. ( 9  Б класс, призер), обществознание – Даниленко В. ( 11 А класс, победитель), Муравский Д. ( 9 А класс, призер), Савкина ( 10 класс, призер),  история – Муравский  Д. ( 9 А класс,  победитель), Колесников А. (10 Б класс,  победитель).

Призером краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников  стал Муравский Д., история, обществознание.

Учащиеся лицея под руководством учителей русского языка и литературы приняли участие во  Всероссийском конкурсе сочинений «Осенний калейдоскоп». По итогам конкурса учащаяся  8 В класса Климова Яна была награждена дипломом 3 степени.

Работа учащейся 6 Б класса Ротановой  Анны была направлена на краевой  конкурс сочинений «Комсомол – моя судьба».

Учащиеся лицея приняли  участие в городском конкурсе сочинений  «Если бы я был Главой города». Победителями стали  Черчага Дарья (7 Б класс, учитель Паневина Н.А.) и Цой Ксения ( 8 А класс, учитель Ротанова И.В.).

    Учащиеся 7 В класса , учитель Некрасова Т.А., стали победителями  муниципального конкурса Юные литературные дарования» : Едигарян М.-  победитель в номинации «Лучшее произведение о Великой Отечественной войне», Козьмова А и Козьмова М. –победители в номинации « Лучшее произведение о семье».

Всероссийский  конкурс «Портфолио» - Светашев А., 8 Б класс, учитель Некрасова Т.А.

Городской конкурс по литературе «По волнам литературы». (Кравцун Е., Букша Т., Тебилов Т., Черчага Д., Климова Я. ), учителя Ротанова И.В. и Паневина Н.А.

11  ноября 2012 года учащиеся школы приняли активное участие в Международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», а  в январе 2014 года  во Всероссийском  конкурсе по истории  «Золотое руно» и Всероссийском  конкурсе  по литературе «Пегас», показав хорошие результаты.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в заочном и очном  турах интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, МХК  Учащиеся 5-11 классов приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Интеллект».

Учащиеся 5-11 классов принимали участие во Всероссийских олимпиадах «Инфоурок», « Вот задачка», «Знатоки русского языка», «Олимпиада по русскому языку 6-8 классы», Всероссийской олимпиаде школьников по истории, литературе, МХК. По итогам учащиеся награждены дипломами победителей и сертификатами участников.

В марте 2014 года учащиеся лицея под руководством учителей  Ротановой И.В., Некрасовой Т.А., Воеводиной С.Б. приняли участие в городском  театрализованном представлении «Серебряная маска». Коллективом лицея была представлена постановка Василий Теркин».

Учащиеся лицея под руководством учителя русского языка и литературы Некрасовой Т.А. приняли участие в чествовании ветеранов Великой Отечественной войны в Воскресной школе церкви Петра и Павла.

12 апреля 2014 года учителя русского языка Некрасова Т.А. и Паневина Н.А., а также учащиеся 7 – 11 классов приняли участие в Тотальном диктанте и показали хорошие результаты.

         С 24 по 28 февраля 2014 года в лицее была проведена неделя русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки. Мероприятия были посвящены 200-летию со дня рождения великого  русского  поэта М.Ю.Лермонтова  и имели своей целью знакомство с его  жизнью и творчеством, привитие любви к родной литературе, истории,  развитие интереса к чтению, воспитание чувства патриотизма, повышение мотивации к обучению.

24 февраля состоялось открытие предметной недели, на классных часах преподаватели учащихся  познакомили с биографией поэта, его произведениями.

        25 февраля состоялся конкурс чтецов «Раскройте мою книгу». Лицеисты были награждены грамотами за участие в конкурсе чтецов.

К открытому уроку «М.Ю.Лермонтов на Кавказе», который провел в 7 и 8 классе  Созонов А.И. , подготовлена компьютерная презентация, использована выставка произведений поэта. Урок вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. На уроке использовались различные виды учебно-познавательной деятельности: беседа; наблюдение, сравнение, анализ. Учащиеся активно работали на уроке.

         27 февраля учителем русского языка и литературы Некрасовой Т.А. учащихся 8 классов  для  была проведена викторина «Мисс русский язык».  Во время мероприятия  использовались задания на смекалку, сравнение, сопоставление.

          На высоком уровне прошла  в 5 классе литературная игра по произведениям М.Ю.Лермонтова. Командам нужно было узнать героя, объяснить значение слова, вспомнить эпиграф к произведению, когда и где происходило то или иное событие. Большинство ребят показали хорошее знание текста предложенных произведений. Игра проводилась с использованием презентации.

        Для учащихся 6 классов Григорян И.А.  была проведена виртуальная экскурсия по лермонтовским местам.

        Запомнилось учащимся 9-11 классов внеклассное мероприятие «Мой гений веки пролетит» , посвященное творчеству М.Ю.Лермонтова. Ребята читали стихи поэта, пели романсы, участвовали в конкурсах. Мероприятие было подготовлено учителями русского языка и литературы Ротановой И.В. и Паневиной Н.А., а также учителем музыки Воеводиной С.Б.. Учащиеся показали высокое художественное мастерство и сценическую культуру, мероприятие прошло на высоком  уровне.

   В конце недели были подведены итоги. В подготовке и проведении  недели русского языка и литературы приняли участие учащиеся 5-11 классов. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

         Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей  возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии по литературе, справочники по русскому языку, СD по предметам.

Оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения  позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

               Работа МО учителей русского языка , литературы, истории, обществознания, МХК и музыки  в 2013-2014 учебном году была направлена на формирование и развитие мотивации учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и неурочной работы. МО продолжило работу по оптимизации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для развития личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

  В целом следует отметить, что в школе учителями МО  ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания  русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки   и обмен накопленным опытом.

            Подводя итоги работы МО учителей русского языка и литературы, следует отметить, что в новом учебном году необходимо пересмотреть рабочие программы и  календарное планирование во всех параллелях классов (в том числе и в среднем звене). В планировании уроков особое внимание уделить новым формам и методам работы с целью актуализации знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для практического применения.

Шире использовать на уроке форму контроля – тестирование, что позволит подготовить учащихся к ЕГЭ.

На уроках русского языка и литературы особое внимание уделять комплексному анализу текста или фрагмента текста (выявление проблемы, авторской позиции, аргументация своих мыслей и суждений).

В планировании уроков литературы осуществлять межпредметные связи с уроками русского языка, истории. Особое внимание уделять изучению литературы и истории родного края.

Для решения всех поставленных задач максимально использовать возможности ИКТ.

Задачи МО на следующий учебный год:

1. Повышение качества обучения.

2. Внедрение современных педагогических технологий.

3. Повышение профессиональной компетенции учителей.

4. Развитие творческих способностей учащихся, активизация их участия в конкурсах на различных уровнях.

5. Развитие социальных компетентностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....