Выступление
учебно-методический материал на тему

Зиновьева И.А.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный семинар заместителей директоров по УВР

Всем нам хорошо известна главная задача современной школы, озвученная 5 ноября 2008 года и зафиксированная 12 ноября 2009 года в ежегодном послании Президента Федеральному Собранию, это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…». Поэтому дальнейшая модернизация общего образования, теперь впервые в отечественной практике должна выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить и зафиксировать значимые современные запросы к сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства. Не будем подробно останавливаться на инициативе «Наша новая школа», однако ННШ становится основным стратегическим ориентиром развития системы общего образования в ближайшие годы. И в ключевых направлениях ННШ, одним из важнейших является переход на новые ГОСы. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? А как администрации школы правильно организовать посещение урока, как затем проанализировать увиденный материал, как его оформить. Именно этим ключевым моментам был посвящен районный семинар заместителей директоров по УВР, «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации», проведенный 23.01.2013 г. на базе ГБОУ ООШ с. Аксаково. Основным выступающим была Зиновьева И.А., заместитель директора по УВР (ГБОУ ООШ с. Аксаково). В своих выступлениях  она раскрыла требования к современному уроку в свете новых стандартов, отход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, переход на реальные виды деятельности. Рассказала о том, что стандарт второго поколения требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС; об изменениях в технологии обучения, внедрении информационно-коммуникационных технологий. Были рассмотрены основные этапы конструирования урока и технологическая карта урока, как новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Сделан был акцент на том, что технологическая карта урока дает возможность провести комплексный анализ современного урока с учетом требований ФГОС (как в начальной, так и в основной школе) эффективно и быстро; позволяет администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Были рассмотрены несколько вариантов технологических карт и схем анализа уроков в свете нового стандарта, которые по итогам выступления были розданы присутствующим. В семинаре приняли и учителя-предметники. Захарова В.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Аксаково, ознакомила с основными идеями ФГОС ООО в рамках предметов русский язык и литература. Указала основные аспекты, на которые необходимо уделить более внимание. Также познакомила с необходимым учебно-методическим комплексом для полноценной работы и выполнения требования ФГОС 2 поколения. Были представлены инструментарии по предметам. В своем выступлении Орлова Л.И., руководитель театра «Петрушка», рассказала об отличительных особенностями программы внеурочной деятельности, которые определяются новым стандартом и заключаются в определении видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; в том, что в  основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и воспитательные результаты; ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов и т.п. Также было продемонстрирован отрывок одного занятия. Своей презентацией Орлов А.В., учитель физической культуры,  показал основное направление работы по внеурочной деятельности с обучающимися 5–го класса в спортивно-оздоровительной направленности, указав на  комплексный характер программы, что отражалось в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  история,  биология,  технология,  изобразительное искусство, музыка. По итогам выступления был круглый стол по тематике семинара, где Зиновьева И.А. отвечала на вопросы по учебно-методическому комплексу для 5 класса по таким предметам как, русский язык, литература, математика, биология, география, светская этика (учебный модуль предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»); познакомила присутствующих с различными  вариантами учебно-методического комплекса по светской этике, ознакомила с программами и УМК издательств «Русское слово», «Просвещение» и «Баласс». Обсуждались какие УМК больше отвечают требованиям нового стандарта и в настоящее время представлены в полном объем. Большое внимание было уделено инструментарию по оцениванию УУД, а также  портфелю достижений обучающихся 5-го класса. Активное участие в круглом столе приняли: Михляев Г.Д. (ГБОУ СОШ №  «ОЦ» ж.д. ст. Шентала), Трофимова Г.М, (ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала), Гвардейцева С.Н. (ГБОУ ООШ  с. Старое Суркино») и другие.

Руководитель районного МО заместителей директоров по УВР,

Зиновьева И.А. – заместитель директора по УВР ГБОУ ООШ с. Аксаково

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...