Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках музыки
учебно-методический материал на тему

Юлия Николаевна Семочкина

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения,  учебные проекты позволяют лучше учесть личные способности  учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, всё непосредственно сопряженно с практической деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie_tolko_togda_stanovitsya_znaniem_kogda_ono.pptx597.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л . Н. Толстой Проектно- исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки

Слайд 2

Проектно – исследовательская деятельность: личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Слайд 3

структура проектно – исследовательской деятельности

Слайд 4

Условия успешности проектно - исследовательской деятельности

Слайд 5

Виды проектов

Слайд 6

Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Слайд 7

Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает , советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Выводы Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Слайд 8

Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Слайд 9

Организация индивидуальной работы Реализация проекта Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт. Чтобы научить детей уже в 5-м классе писать отчет о работе, можно предложить им воспользоваться шаблоном

Слайд 10

введение Тема моего проекта ………………………………………………... Я выбрал эту тему, потому что ………………………………….... Цель моей работы – …………………………………….....………. Проектным продуктом будет.……………………………………… Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………  План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): Выбор темы и уточнение названия……………………………… Сбор информации (где и как искал информацию)…………… Изготовление продукта (что и как делал)……………………… Написание письменной части проекта (как это делал)………

Слайд 11

Основная часть Я начал свою работу с того, что ……………………………….. Потом я приступил к …………………………………………… Я завершил работу тем, что ………………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………… Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) План моей работы был нарушен, потому что………………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так ак ……………………………………………………. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Слайд 12

Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………….. Это произошло, потому что …………………………….. Если бы я начал работу заново, я бы …………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………………………………. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………………………………………………… Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)……………………

Слайд 13

Преимущества проектных уроков -позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

Слайд 14

Ф акультативные занятия предполагаю т углублённое изучение предмета , дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся ;

Слайд 15

Творчество - это результат труда и усилий самого ребенка. Исследование - всегда творчество. Оно имеет высокую ценность для современного образования. По моим наблюдениям и выводам, дети с желанием посещают уроки, активны, когда их что - то заинтересовывает, увлекает, а именно творческие задания. Используя на уроках и во внеурочной работе исследовательскую деятельность, решается главная задача - открыть креативные способности каждого ребенка, ведь «именно она – музыка, ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума». ( В. А. Сухомлинский)

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

Материал подготовлен в рамках конференции "Актуальные проблемы химического образования в Пензенской области", прошедшей 7 декабря 2011 г....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.

В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....

Технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки.

использование проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки....

Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы

Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....

Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа  педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...