Самоанализ урока
учебно-методический материал на тему

Волыхина Галина Серафимовна

Самоанализ урока по математике  в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_samoanaliz.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 «а» классе по теме « Сложение чисел с разными знаками»

Основная цель урока: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками, умений применять его в простейших случаях, закрепить умения складывать отрицательные числа.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

I этап- актуализация знаний учащихся, которая была реализована в ходе работы над заданиями по таблице через повторение опорных знаний-понятий положительного и отрицательного чисел, модуля, правил сравнения чисел и их модулей, правил сложения положительных чисел и отрицательных чисел с применением  мультимедийного проектора, а также дидактической игры «Раздели на группы».

Тем самым учащиеся были подведены к изучению новой темы, самостоятельно назвали тему урока и поставили перед собой цель урока.

На данном этапе решались задачи повторения опорных знаний, развития внимания, памяти, познавательного интереса, ассоциативного мышления, формирования побуждений к деятельности ( мотивации).

II этап- этап ознакомления с новым материалом. Учащиеся нашли сумму чисел с разными знаками на основе применения житейского опыта и исторических сведений. Затем выявили закономерности при нахождении результата суммы чисел с разными знаками и вывели алгоритм нахождения суммы. Провели сравнительный анализ выведенного правила с правилом, предложенным в учебнике.

На этом этапе решалась задача развития логического мышления: развития умений сравнивать, выявлять закономерности, выделять главное, анализировать, обобщать. Присутствовал элемент проблемного обучения, с которым учащиеся успешно справились. Также происходило развитие упорства в достижении цели, сообразительности, интереса к предмету.

III этап-этап осмысления и первичного закрепления нового материала. Происходила непосредственная работа по теме с использованием ММП, наглядности в виде карточек в дидактической игре «Исправь ошибку».  Решались задачи формирования умений сложения чисел с разными знаками с применением правила, умения ориентироваться в правилах сложения, развития внимания, памяти, познавательных способностей. Была проведена обучающая  самостоятельная работа, проверка которой осуществлялась сразу через показ слайда с ответами, при этом оценка в журнал пойдёт только за хороший и отличный результат. Решалась задача развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, аккуратности при выполнении заданий. Для «сильных» учащихся были даны дополнительные задания, т. е. осуществлялась дифференциация.

Была осуществлена фронтальная устная работа через дидактическую игру « Отгадай слово», целью которой было ещё раз повторить изученный материал с вкраплениями исторического материала.

На завершающем этапе  происходила постановка домашнего задания и повторение теоретического материала с использованием ММП, способствующее формированию программных умений применять полученные знания.

В течение всего урока от учащихся требовалось комментирование и объяснение всех выполняемых действий, необходимое для решения задачи развития грамотной математической речи. Осуществлялась смена деятельности учащихся, соответствующая возрастным особенностям учащихся, что способствовало поддержанию познавательного интереса и не привело к перегрузке.

Данная тема сложная для учащихся, поэтому на первоначальном этапе изучения рассматриваются  целые числа и упор делается на чёткое усвоение алгоритма сложения чисел с разными знаками и формирование умения  выбирать правило при выполнении  конкретных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...