Выступление на РМО
методическая разработка на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rmo.doc53 КБ
Файл iz_opyta_raboty_po_podgotovke_uchashchihsya_k_ege.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Учитель математики

МОУ «Пристанская СОШ»

Гарибян О.Ф.

        Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

         Мне довелось трижды готовить учащихся к ЕГЭ и трижды к ГИА. Первый раз в 2010 году, а последний раз в 2014 году выпускники сдавали  ЕГЭ. Результаты экзаменов:

ЕГЭ:

Год выпуска

Класс/количество учеников

Успеваемость

Средний балл

2010

11/23

100%

43,6

2012

11/15

100%

46,9

2014

11/21

100%

33,9

ОГЭ:

Год выпуска

Класс/количество учеников

Успеваемость

Качество

2011

9-б/22

100%

60%

2012

9/28

100%

39,3%

2013

9/23

94%

25%

     Хотелось бы сохранить не только  100% успеваемость, но и попытаться подготовить 2-3 учеников на более высокий результат.

   И в этом году я готовлю учащихся 9-го и 11-го классов к сдаче государственных экзаменов (в форме ОГЭ и ЕГЭ).  

В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки:

       Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах.

     Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю  на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ: в 8-9  классах – за основную школу, в 10-11 классах – за полную среднюю школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации. 

     Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления.     Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически  провожу  математические диктанты по основным формулам и  простейшим примерам их применения, а также на каждом уроке геометрии провожу тесты на достоверность утверждений.

     Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- строгий самоконтроль времени;

- определение трудности заданий;

- применение приёма «прикидки» результата подстановкой;

- использование метода «пристального взгляда».

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с  итоговой аттестацией.  Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ,  график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Каждый месяц проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся  КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.

      Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели или двух, затем провожу консультацию, на которой они разбиваются на группы  с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.

Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 8-11 классах систематически провожу углублённую факультативную работу по предмету: факультативные  курсы «Алгебра учит рассуждать»,  «Задачи повышенной трудности», «Реальная математика»,  элективный курс «Решение текстовых задач». Учащиеся  по желанию делятся на две группы: те, кто работает с обязательной частью теста, и те, кто работает со второй частью, иногда приходится выделять и третью группу – слабые дети (дети, которые имеют низкую успеваемость).  Индивидуальные консультации по   запросу учащихся провожу  после уроков, данные консультации  проводятся  только по первой части КИМ. С прошлого года параллельно проводится работа в дистанте на портале ДО Омской области.  Провожу консультации по скайпу и через сайт «Одноклассники».

Ежегодно пополняю кабинет математики  новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков,  некоторые диагностические контрольные работы провожу на бланках ЕГЭ. Ежегодно на базе нашей школы проводим пробные экзамены за 2-ую четверть и итоговую работы.

 Родителей  учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей  в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.

      Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ ОГЭ по математике Учитель математики МОУ «Пристанская СОШ» Гарибян Ольга Фёдоровна

Слайд 2

Результаты экзаменов: ЕГЭ: Год выпуска Класс/количество учеников Успеваемость Средний балл 2010 11/23 100% 43,6 2012 11/15 100% 46,9 2014 11/21 100% 33,9

Слайд 3

ОГЭ: Год выпуска Класс/количество учеников Успеваемость Качество 2011 9-б/22 100% 60% 2012 9/28 100% 39,3% 2013 9/23 94% 25%

Слайд 4

Система подготовки: Подготовка к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ) Самообразование учителя Организационные моменты Психологическая подготовка Повышение эффективности урока Внеклассные мероприятия, консультации Накопление раздаточного материала Мониторинг успешности Интернет-ресурсы Оформление кабинета Учебные проекты

Слайд 5

Компоненты вычислительной культуры Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычислений Счёт и вычисления – основа порядка в голове. Иоганн Генрих Песталоцци

Слайд 6

№ 1 Проездной билет на автобус на месяц стоит 580 рублей, а разовая поездка — 20 рублей. Аня не стала купила проездной. За месяц она сделала 41 поездку. Сколько рублей она бы сэкономила, если бы купила проездной билет? №4 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см на 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. 5 класс

Слайд 7

№ 3 Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку за один рейс? Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъемность автомобилей (тонн) А 3200 3,5 Б 4100 5 В 9500 12 6 класс № 2 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января.

Слайд 8

7 класс Формулы сокращенного умножения. Задачи с параметрами. 3. Уравнения с модулем.

Слайд 9

№7, №13 №13. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. № 7. 8 класс

Слайд 10

№ 1 1 , № 1 3 № 11. Поcле дождя уровень воды в колодце может повыcитьcя. Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и раccчитывает раccтояние до воды по формуле , где h — раccтояние в метрах, t — время падения в cекундах. До дождя время падения камешков cоcтавляло 0,6 c. На cколько должен поднятьcя уровень воды поcле дождя, чтобы измеряемое время изменилоcь на 0,2 c? Ответ выразите в метрах. № 1 3 . Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. 9 класс

Слайд 11

№10 , № 1 4 №10. Найдите значение выражения: , если . № 1 4. Найдите наименьшее значение функции на отрезке . 10-11 класс

Слайд 12

Способы устного возведения в квадрат. Квадрат числа, оканчивающегося на 5 . Пример. При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 5, нужно отбросить эту цифру 5, умножить полученное число на следующее натуральное число и к полученному результату приписать 25. Пример. Найдем без помощи калькулятора квадрат 95. 9 *10 =90 к числу 90 приписываем число 25, получаем 9025. Т.е. 95 2 = 9025; Пример. 135 2 → ( 13* 14)→ к полученному результату припишем 25 Умножим устно 13 на 14 способом , где второй множитель можно разложить на простые множители. 13 * 14= 13*7*2=91*2=182 →приписываем 25→18225, т.о. 135 2 =18225 . Пример. Аналогично и с десятичными дробями: 7,5 2 = 56,25. 7*8=56 и приписываем в десятичную запись 25 получаем 56,25

Слайд 13

Что НЕ определяет ЕГЭ: ЕГЭ не может быть инструментом определения: Качества работы конкретного учителя Качества работы конкретной школы

Слайд 14

Что может определить ЕГЭ Уровень знаний конкретного ученика (по модулю его психологической устойчивости). Состояние математического образования в стране (в большом регионе) при правильной интерпретации результатов.

Слайд 15

Условия для успешной сдачи экзамена Способности ученика. Мотивация ученика. Волевые качества и организационные способности ученика. Качество преподавания. От учителя зависит только пункт 4) и частично пункт 3).

Слайд 16

Необходимые и достаточные условия сдачи ЕГЭ Хорошая работа учителя является необходимым, но не достаточным условием успеха ученика (класса). Поэтому в случае успеха класса, учителя можно обоснованно поощрять. А в случае не успеха - нет никаких рациональных оснований для наказания учителя, так как причины не успеха могут быть разными.

Слайд 17

Как готовить класс к ЕГЭ? Методические и психологические соображения.

Слайд 18

Основная проблема большого экзамена Уроки традиционно строятся моно тематически, а на экзамене ученик решает задачи по разным темам. Одновременно ученик должен держать в голове множество различных алгоритмов. У него, как правило, нет такого умения.

Слайд 19

Что делать? Даже если проводить диагностические в работы 11 классе раз в месяц, научить учеников решать задачи по совершенно разным темам трудно. Единственный выход – делать каждый урок поли тематическим. Как это можно сделать, если нужно изучать новый материал?

Слайд 20

Не «переготовиться»! Известно, что в октябре-ноябре 11 класса школьники пишут пробные ЕГЭ лучше, чем в феврале. Происходит привыкание к однообразию заданий, внимание рассеивается, возникают ошибки от невнимательности. Что делать? Варьировать форму заданий, на некоторое время позаниматься другими, не экзаменационными темами.

Слайд 21

Помощь выпускнику Издательство «Интеллект-Центр»

Слайд 25

Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...