Карта анализа занятия по ФГОС
консультация на тему

Курганская Татьяна Александровна

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности,  независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_analiza_zanyatiya_po_fgos.doc28.93 КБ

Предварительный просмотр:

     

КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности,  независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются  унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.

В последней колонке представлены разъяснения по экспертизе, являющиеся примерными для исследования содержательного и организационно-методического наполнения урока.

Карта анализа урока содержит  балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия.

Критерии оценивания разработаны с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС: личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и  предметных.

В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:

  1. грамотное организационно-методическое сопровождение;
  2. рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;
  3. особенности работы по формированию универсальных учебных действий;
  4. организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;
  5. возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;
  6. применение материально-технического сопровождения.  

Карта анализа урока по ФГОС

Критерии

Возможные баллы

баллы

Разъяснения по экспертизе

Организационно-методическое сопровождение

1.

Целеполагание

0-5

Осознанное соотношение мотивации детей к познавательной активности на уроке  и дидактических целей педагога

2.

Соответствие содержания проекту технологической карты

0-5

Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату  поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению

3.

Уровень заинтересованности детей

на протяжении урока (мотивация)

5-3-0

Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100 %

 (высокий уровень – 5 баллов);

Наглядная познавательная активность 50 % учащихся  класса (средний уровень – 3 балла);

Локальная эпизодическая включенность учащихся в учебный процесс (низкий уровень –  0 баллов).

4.

Используемая технология

Программированная

5

Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения

Блочно-модульная

5

Технология обучения на основе обобщения программного  материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознавательным) признакам

Проблемно-поисковая

5

Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме «вопрос-ответ»

Алгоритмизированная

5

Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией

Игровая

5

Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей

Проектная технология

5

Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся

Традиционный урок

1

Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении

Традиционный урок

с элементами …

3

Сочетание традиционных подходов  с элементами активных форм  обучения

Формирование УУД

1.

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме; наличие ценностно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха)

0-3-5

Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности:

установки отсутствуют – 0 баллов;

наличие установок – 3 балла;

установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений –

5 баллов

 

2.

Метапредметные

(«мета» - стоящие «ЗА» пределами специфики предмета,

расширяющие сознание познавательной активности УУД, реализующие принцип человекосообразности)

а) регулятивные

5-3-0

Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов,  вносящих порядок в процесс формирования УУД:

отсутствие четких регламентов деятельности педагога – 0;

четко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3;

адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5.

б) познавательные

0-3-5

Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирической  и теоретического аспектов практико-ориентированной работы:

низкий метапредметный уровень (отсутствуют полидисциплинарные связи) – 0 баллов;

средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла;

высокий уровень абстракции метапредмета –

 5 баллов.

в) коммуникативные

(делающие общим, связывающие посредством общения УУД)

0-5

Сформированность умения организовывать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество, сотворчество в группе, в паре со сверстником, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежным с ней темам на основе своих собственных рассуждений.

Преобладание собственного «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов;

Эффективно выстроенная  межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов

 

3.

Предметные

0 - 5

Оценивается научность и  доступность компетентностно-терминологического арсенала  учителя.

Владение ключевыми понятиями  и предметными терминами на уровне их практической реализации, в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных  условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия

Промежуточный и итоговый контроль результатов деятельности

1.

Промежуточный контроль

3

Контроль осуществлялся на определенных этапах по усмотрению учителя

2.

Пошаговый контроль и своевременная корректировка

10

Непрерывная обратная связь,

осуществлялся посредством

«человеко-машинного» диалога в форме адаптивной учебной деятельности

3.

Локальный контроль

3

Традиционная форма, не позволяющая охватить  

4.

Итоговый контроль

5

Традиционная форма необходимая для осуществления контроля

Форма познавательной активности

1.

Репродуктивная

(по образцу)

1

Организована традиционная форма работы по теме урока

2.

Поисково-проблемная

(по наводящим вопросам учителя)

3

Организована проблемно-поисковая деятельность. Урок в индуктивно-дедуктивной форме

 «Вопрос-ответ»

3.

Самостоятельная

(самостоятельный поиск)

5

Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса

4.

Творческая

10

Организована проектная деятельность,

«инсайт-урок», приветствовались

креативные решения

Коммуникативное взаимодействие на уроке

   1.

«Я-Учитель»

0

Ведущая роль учителя на уроке

2.

Групповое

3

Организованная групповая работа

3.

Парное

3

Организованная парная работа

4.

Фронтальное

3

Организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ»

5.

Адаптивное

5

Инновационное адаптивное обучение

Материально-техническое сопровождение

1.

Стандарт

1

Учебники, сборники тестов, карточки, раздаточный материал, мел, доска

2.

ТСО

3

Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение и др.

3.

Авторские адаптивные ППС

(программно-педагогические средства обучения)

5

Индивидуальная компьютерная поддержка

ИТОГ:

Комментарии эксперта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта анализа занятия педагога дополнительного образования

Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...

Карта анализа занятия

"Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....

Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС

В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога....

Карта анализа урока по ФГОС.

Типовая карта посещения урока...

Карта анализа занятия на основе системно- деятельностнорго подхода

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который ра...

технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая"

Данная технологическая карта поможет подготовить и провести внеурочное занятие на тему "Кострома кинематографическая"...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...