Карта анализа занятия по ФГОС
консультация на тему
Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.
Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.
В последней колонке представлены разъяснения по экспертизе, являющиеся примерными для исследования содержательного и организационно-методического наполнения урока.
Карта анализа урока содержит балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия.
Критерии оценивания разработаны с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС: личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных.
В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:
- грамотное организационно-методическое сопровождение;
- рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;
- особенности работы по формированию универсальных учебных действий;
- организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;
- возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;
- применение материально-технического сопровождения.
Карта анализа урока по ФГОС
№ | Критерии | Возможные баллы | баллы | Разъяснения по экспертизе |
Организационно-методическое сопровождение | ||||
1. | Целеполагание | 0-5 | Осознанное соотношение мотивации детей к познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога | |
2. | Соответствие содержания проекту технологической карты | 0-5 | Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению | |
3. | Уровень заинтересованности детей на протяжении урока (мотивация) | 5-3-0 | Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100 % (высокий уровень – 5 баллов); Наглядная познавательная активность 50 % учащихся класса (средний уровень – 3 балла); Локальная эпизодическая включенность учащихся в учебный процесс (низкий уровень – 0 баллов). | |
4. | Используемая технология | |||
Программированная | 5 | Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения | ||
Блочно-модульная | 5 | Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознавательным) признакам | ||
Проблемно-поисковая | 5 | Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме «вопрос-ответ» | ||
Алгоритмизированная | 5 | Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией | ||
Игровая | 5 | Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей | ||
Проектная технология | 5 | Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся | ||
Традиционный урок | 1 | Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении | ||
Традиционный урок с элементами … | 3 | Сочетание традиционных подходов с элементами активных форм обучения | ||
Формирование УУД | ||||
1. | Личностные (готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме; наличие ценностно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха) | 0-3-5 | Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности: установки отсутствуют – 0 баллов; наличие установок – 3 балла; установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений – 5 баллов
| |
2. | Метапредметные («мета» - стоящие «ЗА» пределами специфики предмета, расширяющие сознание познавательной активности УУД, реализующие принцип человекосообразности) | |||
а) регулятивные | 5-3-0 | Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД: отсутствие четких регламентов деятельности педагога – 0; четко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3; адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5. | ||
б) познавательные | 0-3-5 | Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирической и теоретического аспектов практико-ориентированной работы: низкий метапредметный уровень (отсутствуют полидисциплинарные связи) – 0 баллов; средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла; высокий уровень абстракции метапредмета – 5 баллов. | ||
в) коммуникативные (делающие общим, связывающие посредством общения УУД) | 0-5 | Сформированность умения организовывать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество, сотворчество в группе, в паре со сверстником, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежным с ней темам на основе своих собственных рассуждений. Преобладание собственного «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов; Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов
| ||
3. | Предметные | 0 - 5 | Оценивается научность и доступность компетентностно-терминологического арсенала учителя. Владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уровне их практической реализации, в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия | |
Промежуточный и итоговый контроль результатов деятельности | ||||
1. | Промежуточный контроль | 3 | Контроль осуществлялся на определенных этапах по усмотрению учителя | |
2. | Пошаговый контроль и своевременная корректировка | 10 | Непрерывная обратная связь, осуществлялся посредством «человеко-машинного» диалога в форме адаптивной учебной деятельности | |
3. | Локальный контроль | 3 | Традиционная форма, не позволяющая охватить | |
4. | Итоговый контроль | 5 | Традиционная форма необходимая для осуществления контроля | |
Форма познавательной активности | ||||
1. | Репродуктивная (по образцу) | 1 | Организована традиционная форма работы по теме урока | |
2. | Поисково-проблемная (по наводящим вопросам учителя) | 3 | Организована проблемно-поисковая деятельность. Урок в индуктивно-дедуктивной форме «Вопрос-ответ» | |
3. | Самостоятельная (самостоятельный поиск) | 5 | Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса | |
4. | Творческая | 10 | Организована проектная деятельность, «инсайт-урок», приветствовались креативные решения | |
Коммуникативное взаимодействие на уроке | ||||
1. | «Я-Учитель» | 0 | Ведущая роль учителя на уроке | |
2. | Групповое | 3 | Организованная групповая работа | |
3. | Парное | 3 | Организованная парная работа | |
4. | Фронтальное | 3 | Организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ» | |
5. | Адаптивное | 5 | Инновационное адаптивное обучение | |
Материально-техническое сопровождение | ||||
1. | Стандарт | 1 | Учебники, сборники тестов, карточки, раздаточный материал, мел, доска | |
2. | ТСО | 3 | Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение и др. | |
3. | Авторские адаптивные ППС (программно-педагогические средства обучения) | 5 | Индивидуальная компьютерная поддержка | |
ИТОГ: | ||||
Комментарии эксперта: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359038-1385975662.jpg)
карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...
Карта анализа занятия
"Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....
Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС
В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-960908-1591279557.jpg)
Карта анализа занятия на основе системно- деятельностнорго подхода
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1026629-1540828954.jpg)
технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая"
Данная технологическая карта поможет подготовить и провести внеурочное занятие на тему "Кострома кинематографическая"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913382-1491377918.jpg)
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...