Урок как деятельная система взаимодействия учитель-ученик
презентация к уроку на тему

Каждый учитель стремится сделать свой урок эффективным. Эффективность урока заключается в работоспособности учащихся. При этом учитель должен чётко усвоить, что такое урок. Урок-это процесс творческого взаимодействия Учителя и Ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt710 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Каждый учитель стремится сделать свой урок эффективным. Эффективность урока заключается в работоспособности учащихся. При этом учитель должен чётко усвоить, что такое урок. Урок-это процесс творческого взаимодействия Учителя и Ученика. Урок должен обладать следующими характеристиками: у - управляемость, р – рациональность, о – оригинальность, к- качественность. На уроке учитель и ученик выступают, как субъекты творческого процесса. Ученик в таком случаи является: у – успешным, ч - чутким, е – единственным, н – находчивым, и- интеллектуальным, к – компетентным. При проведение урока учитель придерживается следующих правил: 1.учебный материал только для ученика ; 2.учитель является координатором учебной деятельности учащихся; 3.учитывая возростные особенности и возможности учащихся учитель подбирает формы организации учебной деятельности на уроке.

Слайд 3

Предметная деятельность Задачи: создать условия для: Личностного развития Развития опыта деятельности Развития мышления Цель: Подготовить высокообразованную личность, способную самостоятельно думать и самостоятельно приобретать знания. -Доступность -Гуманизация -Индивидуализация -Вариативность -Сделать функц. анализ -Определить тип и форму урока -Выбор приёмов -Подбор средств -Наметить познавательную деятельность -Подобрать форму контроля уч-ся -Оформить конспект урока Организационно-методические особенности -Работа с источником -Взаимообучение -Работа в группах -Уровень самостоятельности -самоанализ и самооценка -Условий -Процесса -Результатов: Обученности Личностного развития Удовлетворённости Виды п.д. Аукцион Исторический тренинг Алфавит Календарь Пресс-конференция Диктант Знаток карты Знаток письма Знаток схем, таблиц Игра-суд

Слайд 4

общеучебные умения и навыки Фотогалерея Видео фрагмент Историческая азбука Приём «Узнай деятеля эпохи» Работа с терминологией Поиск информации Формулирование выводов Оценивание исторических событий и деятелей Проблемные вопросы Работа с картой Работа с иллюстрацией Обработка материала Сочетать различные виды материалов Альтернативный материал Неоднозначный материал Приём «Найди отличие» Работа с исторической личностью Метод «схематизации» Степень необходимости презентации Перенасыщение информацией Презентация как развлечение Примитивная наглядность Структурирует материал Разнообразие форм подачи информации Работа с источником Создаёт исторический образ Формирует представление о событиях Развивает наглядно-образное мышление Усиливает внимание, запоминание Развивает поисковую активность Работа с хронологией Учёт особенностей учащихся

Слайд 5

ММП Фотогалерея Видео фрагмент Историческая азбука Приём «Узнай деятеля эпохи» 5-8 классы, приёмы и методы Поиск информации Формулирование выводов Оценивание исторических событий и деятелей Проблемные вопросы Правила Проблемы Обработка материала Сочетать различные виды материалов Альтернативный материал Неоднозначный материал Приём «Найди отличие» Значение Метод «схематизации» Степень необходимости презентации Перенасыщение информацией Презентация как развлечение Примитивная наглядность Структурирует материал Разнообразие форм подачи информации Преимущества Создаёт исторический образ Формирует представление о событиях Развивает наглядно-образное мышление Усиливает внимание, запоминание Развивает поисковую активность 9-11 классы, приёмы и методы Учёт особенностей учащихся

Слайд 6

Результат Повышение интереса учащегося к изучению истории и обществоведения Улучшение результативности экзаменов по истории и обществоведению Формирование интереса к научно-исследовательской деятельности Активное участие в олимпиадах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы организации взаимодействия в системе отношений "Учитель- ученик".

Аннотация.       В статье освещены методы и приёмы организации взаимодействия в системе новых отношений «Учитель-Ученик», проанализированы принципы этого взаимодействия и пси...

Оптимизация взаимодействия "учитель - ученик - родитель" при изучении английского языка

Статья представляет собой описание одной из форм работы с родителями при изучении английского языка....

Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)

Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)"...

Система взаимодействия "Учитель- Ученик"

В данном материале содержится самоанализ профессиональной деятельности учителя и как предметника , и как классного руководителя...

Педагогический мониторинг как система взаимодействия «учитель-ученик»

В статье описана модель педагогического мониторинга...

«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»

В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...

Организация взаимодействия "учитель-ученик" средствами облачных технологий

В ИОС учебное взаимодействие "учитель-ученик" представляет собой двустороннее взаимодействие, направленное на управление учебно-познавательной, образовательной, преобразовател...