Доклад "Работа с одарёнными детьми"
творческая работа учащихся по теме

Крупина Марина Михайловна

В данном докладе представлен опыт работы с одарёнными учащимися. 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи. Немаловажная роль принадлежит педагогам.

Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для выявления, поддержки

и реализации высокомотивированных детей,

 посещающих объединение «Юный журналист».

Доклад  подготовила

 педагог д/о Крупина М.М.

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли

 и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

 ухаживать за ним,

сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи. Немаловажная роль принадлежит педагогам.

Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Очень важно для развития личности одаренного ребенка предоставить ему возможность реализовать свой потенциал и помочь ему в этом должен педагог, человек, который находится рядом, который научит его творчески работать и мыслить.

Мне бы хотелось рассказать вам, уважаемые коллеги, о том, как выстраивается работа в данном направлении в объединении, руководителем которого я являюсь.

Первое и самое главное – это выявление одарённых детей. Как тольк ребёнок поступает в объдинение, начинаю наблюдать за ним, присматриаться к нему. Анализирую его достижения, на что он способен. Диагностики детей на предмет одарённости не провожу, хотя у меня есть одна диагностика«Графический профиль способностей и интересов ребёнка». Эта диагностика помогает определить имеет ребёнок литературное дарование или нет. Предлагается 8 характеристик, которые нужно отметить по пятибальной шкале. В этой дианостике есть 2 харатеристики, которых, на мой взгляд достаточно, чтобы понять, есть ли у данного ребёнка литературный талант, дар  (любит писать рассказы и стихи; может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и заканчивая разешением какого-либо конфликта).

Второе, если есть одарённые дети, это значит, что нужно оказывать таким детям помощь в реализации их творческих способностей.

Для работы с одаренными детьми я использую следующие формы работы:

-  создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе работы над проектами с внедрением информационно-коммуникационных технологий. С 2006 года занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью с обучающимися. Практически все обучающиеся участвуют в конференциях по 2-3 раза. Свидетельством эффективного влияния проектного обучения на творческое развитие воспитанников является участие и результативность учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах.

(Считаю, что всё, что ребёнок сделал не один раз, а несколько раз, приводит к более существенным результатам).

- Участие обучающихся в районных семинарах и мастер-классах с приглашением профессиональных журналистов из информационно-издательского центра «Евра». Сотрудничество с газетами «Молодёжный проспект», «Междуреченский сегодня», «Кондинский вестник». На протяжении пяти лет  в центре «Подросток»  для начинающих журналистов проводятся районные семинары и мастер-классы с приглашением профессиональных журналистов из информационно-издательского центра «Евра», где профессионалы передают свои умения, знания, опыт, проводят мастер-классы. Иногда приглашаю журналистов в своё объединение и устраиваю встречи. В прошлом учебном году появилась униальная возможность посетить II Рождественские литературные чтения, которые проходили в рамках II районной творческой лабораториии «Таланты Конды», где воспитанники читали свои стихи и посетили мастер-класс Галины Сергеевны Фёдоровой.

- участие обучающихся в творческой лаборатории «Таланты Конды» (2012 год – 3 воспитанника, 2013 год – 1 воспитанник, 2014 год – 2 воспитанника);

 - участие обучающихся в конкурсах различного уровня (воспитанники на протяжении многих лет являются победителями и призёрами конкурсов различных уровней);

- работа с детьми индивидуально, по индивидуальным образовательным маршрутам, напрямую это касается тех детей, кто работает внештатным корреспондентом в редакции газеты, планирует поступать на факультет журналистики;

Третье направление деятельности – контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей:

- контроль за знаниями в рамках образовательной деятельности;

- мониторинг эффективности и результативности способных и талантливых детей,  - учет индивидуальных достижений через карту роста и результативности;

- контроль за участием в конкурсных мероприятиях разного уровня

- анализ особых успехов и достижений детей (создание портфолио);

4 направление деятельности – поощрение воспитанников:

- доска почета МКОУ ДО «ЦДО»;

- чествование лучших детей на итоговом мероприятии, посвященному окончанию учебного года;

- система поддержки способных детей на уровне муниципалитета (грантовая поддержка за победы в конференции «Шаг в будущее».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предмета «Журналистика».

2. Используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии), создаются условия для развития природных задатков учащихся, интеллектуального потенциала и самореализации личности.

3. Обучающиеся реализуют познавательные возможности при работе над проектами, учатся отстаивать свою точку зрения при их защите, делать выводы из полученных результатов работы.

4. С помощью данной работы учащиеся сами выбирают свою образовательную траекторию.

5. Так, результатом своей работы считаю работу своих воспитанников внештатными корреспондентами в редакции газеты и выбор воспитанниками по окончании школы специальностей, связанных с журналистикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...