Формирование коммуникативных компетенций на уроках письма и развития речи.
статья на тему

Данная публикация раскрывает основы формирования коммуникативных компетенция на уроках письма и развития речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnaya_kompetentnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках письма».

        Раскроем понятия, что такое коммуникативность и компетенция.

        Коммуникативность – человек склонный, способный к общению, установлению контактов и связей, легко устанавливающий их.

        Компетенция – круг вопросов в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

        Важной компетенцией, обеспечивающей успешную социализацию детей с отклонениями в развитии, является коммуникативная. Что диктует необходимость проведения работы по развитию речи и совершенствованию словесной регуляции деятельности, обусловленной такими особенностями речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью, как бедность и недефференцированность словаря, несформированность предвосхищающего анализа, неумение предвидеть результат своих действий, неспособность составлять и развёртывать программу высказывания.

        Для развития этих навыков целесообразно использовать следующие приёмы работы:

  • предварительную словарную работу (перед первичным чтением рассказа разбираются слова, которые будут непонятны детям);
  • работу с деформированным словам, словосочетанием, предложением, текстом(в данном случае хорошо применять игровые моменты: «Разреши спор букв», «Буквы потерялись», «Замени картинку словом»);
  • пересказ по готовому тексту (со слов учителя; пересказ по вопросам; по данному плану);
  • составление плана рассказа при помощи картинок;
  • составление рассказов по опорным словам, иллюстрируемым картинкой;
  • составление рассказов по серии картинок;
  • составление рассказов по серии сюжетных картинок, предлагаемых в нарушенной последовательности;
  • составление рассказа – отчёта о проделанной работе (используются на каждом уроке);
  • различные игры с мячом для активизации словаря.

Таким образом, формирование коммуникативных компетенций учащихся является центральной задачей коррекционной, учебной и воспитательной работы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции при обучении письму

Данная презентация содержит информацию по обучению письму на среднем,  старшем и профильно-ориентированном этапе, критерии оценки и виды письменных работ.(Презентация была использована на мастер ...

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....

Доклад по теме: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках чтения, русского языка и развития речи и совершенствование их во внеурочной деятельности у детей со сниженным интеллектом»

«НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНАВ ЕГО ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ».Л.Н.ТОЛСТОЙКоммуникативная компетентность  - это развивающийся опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного...

Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо»

Объектом исследования данной работы является процесс формирования коммуникативных УУД школьников на уроках русского языка и литературы. ...